Бренд Yves Saint Laurent: мы его теряем?

Бренд Yves Saint Laurent: мы его теряем?

После того, как кресло креативного директора в YSL занял Эди Слиман (Hedi Slimane), французский модный дом, похоже, ждут кардинальные перемены. В прессу просочилась информация о планируемом изменении громкого названия знаменитого бренда с Yves Saint Laurent на Saint Laurent Paris и даже о переносе главного офиса этого дома из родного Парижа в США.

Смотрите ФОТОАЛЬБОМ: Холодная весна Yves Saint Laurent

По неподтвержденной пока что информации, первая же коллекция Слимана весна-лето 2013 поступит в магазины под новым логотипом, но культовое переплетение букв YSL не пропадет ни со стелек туфель, ни с упаковки косметики. Конечно, пока это не более чем сплетни и представители Yves Saint Laurent никак не комментируют данную информацию. Но совершенно очевидно, что Эди хочет задать новый вектор развития легендарной марки — отличный от выбранного предшественником Слимана на этом посту Стефано Пилати, уволенного в марте этого года. Видимо, холдинг PPR, который владеет YSL, не устроило недостаточное упорство Стефано в создании того, что имеет спрос на рынке.

Пилати признался, что он опасался быть уволенным сразу после своей первой коллекции для этого модного дома. Его босоножки на платформе Tribute Sandal и юбка-тюльпан стали безоговорочными хитами YSL, но пресса была непоследовательна — то критиковала его, то восхищалась его дизайнерским талантом. Пилати, однако, подобное непостоянство не обескураживало. "Быть противоречивым — это значит заставить людей думать, а это уже кое-что важное", — заявлял он. Но такая позиция явно не устроила руководство, для которого главным критерием творческого успеха остается рост продаж.

Здесь уместно напомнить, что открытый в декабре 1961 года Ивом Сен-Лораном собственный дом моды, благодаря гению самого кутюрье и предпринимательским талантам его друга и компаньона Пьера Берже, в 70-е годы превратился в империю с многомиллионными доходами. Прибыль приносила не только одежда, но и сопутствующие товары: ювелирные украшения, сумки, духи. Знаменитый Opium стал парфюмерным бестселлером всех времен и народов, прославив и марку YSL, и ее идейного вдохновителя.

Успех Сен-Лорана лучше всего объясняют слова Коко Шанель, которая провозгласила его своим преемником: "Все думают о мимолетности моды, а Ив Сен-Лоран думает о современной одежде для женщины второй половины XX века". Эта практичность и привела Сен-Лорана к финансовому успеху — который, впрочем, оказался недолгим.

С конца 80-х годов в YSL начался кризис. Чтобы поправить дела, Пьер Берже стал активно продавать сторонним производителям лицензии на использование бренда YSL. Неразборчивость в деловых связях привела к тому, что знаменитая марка измельчала, в ее образ в глазах покупателей размылся, утратив свою исключительность.

Затем несколько лет подряд YSL работала в убыток, причем потери компании продолжали расти: с 700 тысяч долларов в 1999 году до 70 миллионов в 2001-м. Истинный масштаб проблем YSL стал очевиден только после того, как в 1999 году французский миллиардер Франсуа Пино купил контрольный пакет акций за 1 миллиард долларов.

На восстановление умирающего дома Пино бросил свои ударные силы, надеясь возродить YSL как часть холдинга PPR, достойного конкурента LVMH — другого модного концерна, принадлежащего заклятому врагу Пино — Бернару Арно. Ну а четко выверенная, нацеленная на завоевание рынка позиция Слимана выглядит выигрышнее в конкурентной борьбе, чем творческое непостоянство Пилати.

К сожалению, в борьбе таких титанов, как PPR и LVMH, для дизайнерских экспериментов остается все меньше места, а до сантиментов, выражающихся в сохранении имени основателя марки, вообще никому нет дела.

Все-таки следует отметить, что до сих пор остается неизвестным, согласится ли на такие изменения Пьер Берже, ревностно хранящий память о своем компаньоне и друге Иве. Известно лишь, что Берже всегда критически относился к креативным директорам Yves Saint Laurent, но Эди Слимана он считает "членом семьи YSL".

Читайте также:

Мода: продажи вместо творчества

Противостояние Шанель и Диора

Джорджио Армани: "Я предпочитаю действовать"

Архитектор моды Джанфранко Ферре

От Берингова моря до вашего стола: 10 миллионов просмотров у завораживающей одиссеи российского минтая

От Берингова моря до вашего стола: 10 миллионов просмотров у завораживающей одиссеи российского минтая

В сети стремительно набирает популярность видеоролик, демонстрирующий захватывающий путь дальневосточного минтая: как он попадает из суровых просторов Берингова моря на прилавки российских магазинов.

Звездный хирург Хайдаров доказал свою правоту в апелляции и клиника снова работает

Звездный хирург Хайдаров доказал свою правоту в апелляции и клиника снова работает

Хорошие новости для пациентов клиники доктора Хайдарова iQPLASTIQUE — медицинское учреждение возобновила свою работу в обычном режиме.

Визажисты: как правильно нанести консилер

Визажисты: как правильно нанести консилер

Сегодня мы расскажем вам о правильном использовании консилера и поделимся советами от профессиональных визажистов.

Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать

Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать

Можно ли использовать карандаш для бровей при макияже губ и как это может повлиять на их внешний вид и здоровье.

Шоу нижнего белья

Шоу нижнего белья

В рамках продолжающейся в Китае Недели моды в Пекине прошли показы дамского белья

Неделя моды в Пекине

Неделя моды в Пекине

В Пекине проходит Неделя высокой моды. Молодые китайские модельеры представили свои новые коллекции сезона осень-зима 2012.

Неделя моды в Японии

Неделя моды в Японии

В Японии проходит Неделя высокой моды. Местные дизайнеры представляют свои новые коллекции сезона осень-зима 2012-13

loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });