- Александр Новиков
- Опубликована 26.06.2012 в 11:00
- Изменена 02.07.2012 в 18:48
Бренд Yves Saint Laurent: мы его теряем?
После того, как кресло креативного директора в YSL занял Эди Слиман (Hedi Slimane), французский модный дом, похоже, ждут кардинальные перемены. В прессу просочилась информация о планируемом изменении громкого названия знаменитого бренда с Yves Saint Laurent на Saint Laurent Paris и даже о переносе главного офиса этого дома из родного Парижа в США.
Смотрите ФОТОАЛЬБОМ: Холодная весна Yves Saint Laurent
По неподтвержденной пока что информации, первая же коллекция Слимана весна-лето 2013 поступит в магазины под новым логотипом, но культовое переплетение букв YSL не пропадет ни со стелек туфель, ни с упаковки косметики. Конечно, пока это не более чем сплетни и представители Yves Saint Laurent никак не комментируют данную информацию. Но совершенно очевидно, что Эди хочет задать новый вектор развития легендарной марки — отличный от выбранного предшественником Слимана на этом посту Стефано Пилати, уволенного в марте этого года. Видимо, холдинг PPR, который владеет YSL, не устроило недостаточное упорство Стефано в создании того, что имеет спрос на рынке.
Пилати признался, что он опасался быть уволенным сразу после своей первой коллекции для этого модного дома. Его босоножки на платформе Tribute Sandal и юбка-тюльпан стали безоговорочными хитами YSL, но пресса была непоследовательна — то критиковала его, то восхищалась его дизайнерским талантом. Пилати, однако, подобное непостоянство не обескураживало. "Быть противоречивым — это значит заставить людей думать, а это уже кое-что важное", — заявлял он. Но такая позиция явно не устроила руководство, для которого главным критерием творческого успеха остается рост продаж.
Здесь уместно напомнить, что открытый в декабре 1961 года Ивом Сен-Лораном собственный дом моды, благодаря гению самого кутюрье и предпринимательским талантам его друга и компаньона Пьера Берже, в 70-е годы превратился в империю с многомиллионными доходами. Прибыль приносила не только одежда, но и сопутствующие товары: ювелирные украшения, сумки, духи. Знаменитый Opium стал парфюмерным бестселлером всех времен и народов, прославив и марку YSL, и ее идейного вдохновителя.
Успех Сен-Лорана лучше всего объясняют слова Коко Шанель, которая провозгласила его своим преемником: "Все думают о мимолетности моды, а Ив Сен-Лоран думает о современной одежде для женщины второй половины XX века". Эта практичность и привела Сен-Лорана к финансовому успеху — который, впрочем, оказался недолгим.
С конца 80-х годов в YSL начался кризис. Чтобы поправить дела, Пьер Берже стал активно продавать сторонним производителям лицензии на использование бренда YSL. Неразборчивость в деловых связях привела к тому, что знаменитая марка измельчала, в ее образ в глазах покупателей размылся, утратив свою исключительность.
Затем несколько лет подряд YSL работала в убыток, причем потери компании продолжали расти: с 700 тысяч долларов в 1999 году до 70 миллионов в 2001-м. Истинный масштаб проблем YSL стал очевиден только после того, как в 1999 году французский миллиардер Франсуа Пино купил контрольный пакет акций за 1 миллиард долларов.
На восстановление умирающего дома Пино бросил свои ударные силы, надеясь возродить YSL как часть холдинга PPR, достойного конкурента LVMH — другого модного концерна, принадлежащего заклятому врагу Пино — Бернару Арно. Ну а четко выверенная, нацеленная на завоевание рынка позиция Слимана выглядит выигрышнее в конкурентной борьбе, чем творческое непостоянство Пилати.
К сожалению, в борьбе таких титанов, как PPR и LVMH, для дизайнерских экспериментов остается все меньше места, а до сантиментов, выражающихся в сохранении имени основателя марки, вообще никому нет дела.
Все-таки следует отметить, что до сих пор остается неизвестным, согласится ли на такие изменения Пьер Берже, ревностно хранящий память о своем компаньоне и друге Иве. Известно лишь, что Берже всегда критически относился к креативным директорам Yves Saint Laurent, но Эди Слимана он считает "членом семьи YSL".
Читайте также:
Мода: продажи вместо творчества
Встройте Леди в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте Леди в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...
От Берингова моря до вашего стола: 10 миллионов просмотров у завораживающей одиссеи российского минтая
В сети стремительно набирает популярность видеоролик, демонстрирующий захватывающий путь дальневосточного минтая: как он попадает из суровых просторов Берингова моря на прилавки российских магазинов.
Звездный хирург Хайдаров доказал свою правоту в апелляции и клиника снова работает
Хорошие новости для пациентов клиники доктора Хайдарова iQPLASTIQUE — медицинское учреждение возобновила свою работу в обычном режиме.
Визажисты: как правильно нанести консилер
Сегодня мы расскажем вам о правильном использовании консилера и поделимся советами от профессиональных визажистов.
Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать
Можно ли использовать карандаш для бровей при макияже губ и как это может повлиять на их внешний вид и здоровье.
Шоу нижнего белья
В рамках продолжающейся в Китае Недели моды в Пекине прошли показы дамского белья
Неделя моды в Пекине
В Пекине проходит Неделя высокой моды. Молодые китайские модельеры представили свои новые коллекции сезона осень-зима 2012.
Неделя моды в Японии
В Японии проходит Неделя высокой моды. Местные дизайнеры представляют свои новые коллекции сезона осень-зима 2012-13