Наталья Соловьёва Опубликована 11.05.2012 в 9:00

Мода: продажи вместо творчества

Мода: продажи вместо творчества. 10568.jpeg

Современная мода не нуждается в творчестве. Главным критерием и ориентиром фешн-индустрии во времена мирового кризиса стали показатели продаж. Руководства модных домов проводят постоянные рокировки своих арт-директоров, чтобы прибыли не упали. Извечный вопрос об утилитарности решен: не важно, какова мода, главное — она должна продаваться.

На дизайнеров ложится огромная нагрузка. Колоссальное напряжение выдерживают не все: сначала последовала смерть Александра МакКуина, затем — увольнение из Dior сорвавшегося Джона Гальяно. Руководство дома, боясь падения продаж, в первую очередь на азиатских рынках, рассталось с дизайнером, который по сути вернул его к жизни.

А г-н Арно, главный акционер империи LVMH, в которую входит Christian Dior, даже в такой ситуации сумел устроить рекламный трюк по названием "приемник Гальяно". Целый год внимание публики было приковано к пустующему креслу креативного директора Dior, в которое в конце концов усадили Рафа Симонса. Первой коллекции Рафа под брендом этого дома стопроцентные продажи гарантированы.

Можно отметить, что такая политика стала тенденцией: еще перед скандальным увольнением Гальяно от Готье отказался Hermes, весной этого года в Kenzo был заменен Антонио Маррас, а Yves Saint Laurent расстался со Стефано Пилатти. Но подобные меры дают одномоментные результаты.

Тем не менее, несмотря на продолжающуюся общемировую экономическую рецессию, мировой рынок дизайнерских товаров в сегменте "люкс" показал двузначный рост доходов. Louis Vuitton Moet Hennessy, крупнейший производитель товаров роскоши в мире, включающий, кроме Christian Dior, такие группы брендов, как Louis Vuitton, Fendi и Celin, продемонстрировал рекордные продажи в первом квартале этого года.

Доходы LVMH поднялись на 25 процентов до 6,58 миллиарда евро в первом квартале, недавно сообщила компания на своем сайте. Спрос на часы и ювелирные изделия вырос наиболее резко — на 141 процент в результате покупки группой итальянского бренда Bvlgari в прошлом году.

Спрос на элитные напитки показал 22-процентное увеличение, на различные товары категории фешн — 17-процентное, и на косметику — 12-процентное. Годовой объем продаж LVMH вырос с 20,3 миллиарда евро в 2010 году до 23,6 миллиарда в 2011 году.

Основная причина — в бурном росте азиатского рынка, где в сейчас совершается самая большая доля продаж LVMH, возросшая с 30 процентов в 2007 году до 35 процентов в 2011-м. Доля на европейском рынке сократилась с 23 до 21 процента, а на рынке США — с 25 до 22 процентов. Азия с 981 торговой точкой LVMH также заняла первое место в мире по соответствующим показателям. В дополнение к различным товарам модной индустрии азиатский континент является крупнейшим рынком сбыта вин и спиртных напитков LVMH в связи с растущей модой на вина в Китае, а также в Японии и Корее.

Но не только LVMH сообщил о росте продаж. Несмотря на экономический спад в Великобритании, Burberry также отметил рост своих доходов на фоне повышения мирового спроса. Продажи этой марки составили 574 миллиона фунтов в третьем квартале прошлого года, в годовом исчислении — до 21 процента роста. Депрессивные показатели в Европе и Северной Америке оказались с лихвой компенсированы буквальным взрывом спроса в Азии, особенно в Китае.

Показатели сейлов Prada также выросли на 33 процента в четвертом квартале 2011 года. В свою очередь группа Richemont, которой принадлежит Hermes, отчиталась о росте продаж на 24,3 процента. И так далее…

Так и получается, что модные новости в последнее время напоминают скучные биржевые сводки, а большинство последних дизайнерских коллекций, вспоминая слова Билла Гейтена, остаются "красивыми, но безопасными" (читай, скучными). Очень похоже на то, что ситуация в индустрии моды будет сходной с положением дел в профессиональном спорте, где уже дизайнеров будут выставлять на драфт; или же мода станет похожа на предприятия быстрого питания с назойливыми криками: "Свободная касса!".

Читайте также:

"Десятилетие дурного вкуса"

Роковая женщина облачается в кружева

Секреты подиумного макияжа

Весна-лето 2012: аксессуары и бижутерия

Читайте также

Интригующая история полосатых тканей: знак позора или символ свободы? 06.09.2025 в 1:18
Полоска: Как от символа позора она стала иконой стиля?

Полоска прошла долгий путь от символа позора до иконы стиля. Узнайте, как изменялось ее значение и как правильно носить этот принт.

Читать полностью »
Понимание красоты: мифы и правда об идеалах, которые изменяются 14.11.2022 в 12:07
Стандарты красоты: как они менялись и что о них стоит знать

Стандарты красоты меняются из эпохи в эпоху, отражая ценности времени. Узнайте, как с ними справиться и что актуально сейчас.

Читать полностью »
Эвелина Хромченко рассказывает о брюках с лампасами 29.05.2019 в 11:00
Эвелина Хромченко рассказывает о брюках с лампасами

Эвелина Хромченко, эксперт моды рассказывает сегодня в рубрике "Модные советы" на первом канале в передаче "Модный приговор" о брюках с лампасами.

Читать полностью »
Джинсы: модные тенденции 2019 года 11.02.2019 в 6:15
Джинсы: модные тенденции 2019 года - джинсы

Ежегодно меняется мода, на смену длинным юбкам приходит мини, округлые туфли вытесняют остроносые, а то и кроссовки.

Читать полностью »
Jimmy choo рассказала о лучших кроссовках на новый год 14.12.2018 в 16:40
Jimmy choo рассказала о лучших кроссовках на новый год - новости общества

Компания Jimmy choo показала подписчикам идеальные кроссовки 2019. В своем инстаграм-аккаунте марка опубликовала фотографию обуви.

Читать полностью »
Жанна Бадоева решила быть стильной 22.11.2018 в 12:37
Жанна Бадоева решила быть стильной - новости моды

Телеведущая и режиссер, известная как автор программы о путешествиях "Орел и решка"- Жанна Бадоева решила, что бегать за модой смешно и глупо, потому, что ее все равно не догнать. Надо найти свой стиль. Мода изменчива и капризна.

Читать полностью »
Взрослые девушки тоже любят гольфы, только носить их нужно правильно 20.11.2018 в 6:15
Взрослые девушки тоже любят гольфы, только носить их нужно правильно - новости моды

Гольфы у всех ассоциируются с детством. Начиная с детского сада мамы покупали девочками красивые гольфики под юбочку. В школу девочки идут в белых гольфах, которые прекрасно дополняют школьный образ.

Читать полностью »
Трендом стали колготки цвета тоуп 19.11.2018 в 12:22
Трендом стали колготки цвета тоуп - новости моды

Стилисты узнали, что одним из модных цветов осени будет цвет "тоуп". Например, модный стилист Маргарита Мурадова советует своим подписчикам экспериментировать с этим цветам для своих осенних и зимних образов.

Читать полностью »