Бриллиантовый король отцовской мельницы

Ювелирные изделия
Бриллиантовый король отцовской мельницы. 11302.jpeg

Украшения от Tiffany сегодня — образец вкуса и верности традициям. Колечко в лаконичной голубой коробочке — это символ любви и знак серьезности намерений. Как удалось Чарльзу Льюису Тиффани за 30 лет превратить ничем не примечательный магазин канцтоваров и галантерейных изделий в поставщика номер один ювелирных изделий в Америке и не только?

Мальчиком будущий "король бриллиантов" работал на отцовской мельнице. Маленький Чарльз Льюис Тиффани не догадывался о том, что пройдут годы, пройдут десятилетия, а его имя будет вызывать трепет у миллионов женщин.

Известный сегодня бренд Tiffany & Co зародился еще в XIX веке, когда Чарльз Тиффани взял у отца тысячу долларов и отправился со своим товарищем и будущим шурином Джоном Янгом в Нью-Йорк. В 1837 году они открыли на Бродвее магазинчик канцтоваров и галантерейных изделий. Через два года друзья продавали изделия из стекла и фарфора. В витринах их магазина появились и ювелирные украшения.

Когда у Тиффани и Янга появился новый партнер, магазин получил новое имя — Tiffany, Young & Ellis. Лучшие товары из богемского стекла и фарфора в Нью-Йорке были представлены именно в этом месте. В это время Тиффани начал производство собственных ювелирных изделий.

Первый розничный каталог Тиффани — "Голубую книгу" — свет увидел в 1845 году. Слава ювелира и его украшений распространилась далеко за пределы США: в 1850-х годах были открыты филиалы американского ювелирного дома в Париже и Лондоне.

Тиффани ценили за изысканность, простоту и гармонию. За эти качества многочисленные поклонники Tiffany & Co любят этот бренд до сих пор.

Ювелир Чарльз Тиффани стал первым человеком в истории Всемирной выставки в Париже, чье детище было удостоено главного приза и внимания иностранного жюри.

Сегодня украшения Tiffany & Co выполнены в основном из золота и платины, однако, в начале своей истории, Tiffany была первой американской компанией, которая работала с практически чистым серебром. Чарльз Тиффани способствовал принятию Конгрессом США показателя 925/1000 как стандартного для серебра в Америке. "Студия серебра" Tiffany стала первой американской школой дизайна.

В 1878 году ювелирный дом Tiffany приобрел один из лучших в мире желтых алмазов из алмазных копей Кимберли. Большинство алмазов в то время сверкали 58 гранями, а желтый "Бриллиант Tiffany" под чутким руководством геммолога Джорджа Кунца приобрел 82 грани.

Обручальное кольцо, которое в 1886 году было представлено Tiffany, стало сегодня неизменной классикой: в Tiffany Setting впервые алмазный ромб был поднят шестью платиновыми зубцами, отчего камень сверкал намного сильнее. Чарльз Тиффани, скупивший императорские драгоценности Франции, в Америке был назван "королем бриллиантов". После признания Тиффани бесспорным лидером в мире драгоценных камней, его назначили придворным ювелиром османского императора и русского царя.

После смерти Чарльза Льюиса за дело жизни отца взялся его старший сын Луи Комфорту Тиффани. Он прославился работами с цветным стеклом в стиле ар-нуво. В 1907 году Джон Си. Мур, правнук известного ювелира, который поставлял Tiffany свои украшения, стал президентом Tiffany & Co.

В военные и послевоенные1940-е годы компания переживала непростые времена: люди экономили на дорогих товарах. Tiffany & Co закрыла свой магазин в Лондоне, зато построила в США семиэтажное здание в стиле ар-деко. В 1950-е годы положение дел значительно улучшилось, ведь с выходом рассказа "Завтрак у Тиффани" Трумана Капоте Tiffany & Co стала известна во всем мире. А одноименный фильм с прекрасной Одри Хепберн, которая носила бриллиантовое ожерелье от Tiffany, сделал бренд едва ли не бессмертным.

Несмотря на признанную за Tiffany классику, ювелирный дом открыт для экспериментов. Так, над дизайном для украшений работала Эльза Перетти. Ее простые, но наполненные глубоким смыслом украшения привнесли в Tiffany модный минимализм. Палома Пикассо придумала для Tiffany этнические украшения, напоминающие марокканскую мозаику. С Фрэнком Гери в коллекцию 2006 года вошли подвески и браслеты в стиле "деконструктивизм".

Сегодня Tiffany & Co — одна из самых известных марок в мире, которая по праву считается синонимом роскоши, стиля и лаконичного дизайна.

Читайте также:

Нью-Йорк дал старт осеннему модному марафону

Где сейчас любят знакомиться?

Мэри Куант: семь раз отрежь…

Кира Савельева
Код для вставки в блог