Сейчас уже мало кто сомневается, что Диана мечтала вырваться из своей золотой клетки. Она грезила переездом за границу, где могла бы жить нормальной жизнью. Историю о золушке, мечтавшей стать принцессой, Диана воплотила с точностью до наоборот: любимица миллионов, она больше всего на свете хотела стать самой обычной женщиной.
Принцесса Моники Али - вымышленный персонаж, созданный, впрочем, по образу и подобию Дианы. Ей удается сбежать из дворца, и следующие десять лет она живет в маленьком американском городке, листая журналы в поисках фотографий из своей прошлой жизни. В одном из изданий она натыкается на статью о концерте, который ее сыновья организовали в Гайд-парке в десятилетнюю годовщину ее смерти.
Лидия, персонаж книги, во многом схожа с Дианой. С одной стороны - любовь миллионов, с другой - разочарования и предательства. Окруженная всеми атрибутами красивой жизни и постоянным вниманием прессы, она изо всех сил боролась за то, чтобы ее воспринимали, как самостоятельную личность, помогая нуждающимся и обездоленным.
Единственное отличие Лидии от Дианы заключается в том, что героиня книги не погибла в автокатастрофе. Она приняла окончательное и бесповоротное решение: инсценировать собственную смерть и начать новую жизнь.
"На протяжении многих лет я постоянно задавала себе вопрос: а что стало бы с принцессой, если бы ее жизнь не оборвалась? - рассказывает Моника. - На момент своей смерти она стояла на перепутье, ее личная жизнь становилась все более бурной. Если бы она осталась в живых, то как бы развивалась ее жизнь дальше?
Летом 2009 года я решила написать короткий рассказ на основе этой идеи, купила стопку книг о Диане, начала свое исследование и буквально замерла. Что я нашла в этих книгах? Я могу выделить три основных аспекта. Первый - это то, насколько мятежной была Диана. Обязанная во всем следовать протоколу, она часто нарушала правила. И сильно рисковала. Так, весной 1993 года во время отпуска в Австрии она выпрыгнула с балкона своего номера в сугроб, чтобы, предположительно, встретиться с любовником в обход службы безопасности. Она также отказывалась от полицейского сопровождения, опасаясь, что копы будут следить за ней.
Второе, что я заметила - это то, что Диана страдала. От пищевого расстройства или от того, что ее, самую популярную женщину в мире, отвергал собственный муж - это уже неважно. Однако страдания лишь увеличили ее популярность. Как пишет Тина Браун в книге о Диане, боль заставила ее светиться.
В-третьих, я была просто очарована тем, с каким огромным желанием Диана хотела убежать от своей жизни, от которой просто задыхалась. Многие давно бы уже сломались от такого количества внимания, с которым за ней наблюдали абсолютно все. В одном из интервью, взятых у нее в 1995 году, Диана призналась, что друзья Чарльза считали ее нестабильной и больной, и полагали, что лучше всего будет закрыть ее дома, чтобы она не смущала окружающих. Их рекомендациям не суждено было воплотиться в жизнь, точно так же, как и планам по лечению принцессы. Однако ее увлечение альтернативной терапией было для нее, безусловно, отдушиной.
Такой же отдушиной были ее попытки пожить обычной жизнью. Со своими любовниками она играла в семью, с удовольствием наглаживая им рубашки и готовя обеды. Когда "любовь всей ее жизни", пакистанский кардиохирург Хаснат Хан, взял ее на джазовую вечеринку в Сохо, она была счастлива, что сможет спокойно ходить по улицам - пусть даже в темных очках и парике.
Диана думала, что, переехав за границу, она сможет избежать давления. Вот и я задумалась - а что, если..?»
Несмотря на то, что Диана и Лидия очень похожи, между ними есть одно существенное различие: Лидия делает то, что никогда бы не сделала Диана. Она бы не оставила своих мальчиков. Что бы ни думали о Диане, как бы ее ни ругали - она была прекрасной матерью, и это не подлежит сомнению.
Диана подозревала, что от нее хотят избавиться. В 1995 году она написала своему дворецкому Полу Баррету записку, в которой сообщила, что правящие круги планируют устроить аварию, повредив тормоза, чтобы Диана получила черепно-мозговую травму. Моя же принцесса не подозревает - она уверена, что будет убита спецслужбами. На грани нервного срыва она решает инсценировать свою смерь, полагая, что в случае, если ее убьют, дети все равно останутся без матери, а так у нее есть надежда воссоединиться с ними позже.
После того, как Лидия осуществила свой план, она оседает в одном из маленьких американских городков, каких тысячи, меняет внешность и начинает новую жизнь - устраивается на работу, находит друзей и заводит отношения с мужчиной. Ей не дает покоя мысль о детях, но беглянка успокаивает себя тем, что ее тайна никогда не будет раскрыта - до тех пор, пока случайная встреча с папарацци не выбивает ее из колеи и не начинается игра в кошки-мышки.
«Конечно, это выдумка. Да, я срисовала свою героиню с Дианы, но в основном меня интересовала принцесса как личность - какие черты ее характера были врожденными, а какие стали порождением окружающей среды. Многие из нас мечтают однажды проснуться в другом месте и начать новую жизнь. Однако можно ли оставить все неприятности позади?
Моей первой реакцией на смерть Дианы было потрясение. Я не верила тому, что услышала. Когда мой муж рассказал мне о случившемся, я ответила: "Брось, это несерьезно". А потом весь день, как и все остальные, я не отлипала от телевизора.
Несмотря на то, что горе людей было искренним - горы цветов и открыток у Кенсингтонского дворца и места гибели принцессы, - отдельные комментаторы назвали охватившее Британию чувство "эмоциональным фашизмом". Они сомневались в том, что Диана стала жертвой папарацци, упирая на то, что принцесса частенько пыталась манипулировать СМИ в своих личных целях.
Но на мой взгляд, все они сильно ошибаются. Когда Диана призналась в том, что страдает булимией, когда пожала руку больного СПИДом, когда рассказала о том, что творится за стенами Букингемского дворца - она пошла против правил, против всей королевской семьи. Она совершала поступки, требующие настоящего мужества. Она сломала барьеры. Диана была не только иконой, но и самым отчаянным бунтарем, и Untold Story - моя дань памяти этой женщине".
ЛЮДИ-ЛЕГЕНДЫ:
Великие красавицы ХХ века. Их судьбы: Грета Гарбо
Встройте Леди в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте Леди в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...
От Берингова моря до вашего стола: 10 миллионов просмотров у завораживающей одиссеи российского минтая
В сети стремительно набирает популярность видеоролик, демонстрирующий захватывающий путь дальневосточного минтая: как он попадает из суровых просторов Берингова моря на прилавки российских магазинов.
Звездный хирург Хайдаров доказал свою правоту в апелляции и клиника снова работает
Хорошие новости для пациентов клиники доктора Хайдарова iQPLASTIQUE — медицинское учреждение возобновила свою работу в обычном режиме.
Визажисты: как правильно нанести консилер
Сегодня мы расскажем вам о правильном использовании консилера и поделимся советами от профессиональных визажистов.
Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать
Можно ли использовать карандаш для бровей при макияже губ и как это может повлиять на их внешний вид и здоровье.
Сколько стоит Виктория Бекхэм?
Мама четверых детей, светская львица, икона стиля и успешный дизайнер Виктория Бекхэм маниакально следит не только за своим весом. Звезда платит личному косметологу более пяти тысяч долларов в неделю за процедуры для лица и тела, массажи, пилинги и солярий, и примерно столько же каждый месяц тратит на покупку декоративной косметики. Эксперты подсчитали финансовые вложения Вики в красоту.
Моника Беллуччи: успех брака — в свободе партнеров
Моника Беллуччи - итальянская актриса, олицетворение средиземноморского типа красоты и мечта многих мужчин - вот уже 13 лет супруга французского актера Венсана Касселя и счастливая мать двух дочек, считает, что ключ к успеху ее брака - свобода обоих партнеров, даже несмотря на то, что она, как, наверное, большинство итальянок, очень ревнива!
Скандал в благородном семействе
У короля и королевы Испании золотая свадьба. Они могли бы праздновать, если бы юбилей не был отменен в связи с чередой скандалов, обрушившихся на монарший двор...