Екатерина Корнилова Опубликована 22.05.2012 в 11:00

Калашников: от автомата — к купальнику

Калашников: от автомата — к купальнику. 10602.jpeg

Руководство НПО "Ижмаш", занимающегося серийным выпуском прославленного оружия, в лице Максима Кузюка заявило о своем намерении эксклюзивно представлять бренд "Калашников", а также запустить под этим именем линию дорогой одежды. Свое решение глава НПО "Ижмаш"объясняет тем, что имя "Калашников" уже давно используется не только в качестве марки оружия, но и другими производителями.

Таким образом менеджмент бренда "Калашников" осуществляется разными людьми, что не всегда эффективно, а подчас даже может негативно сказаться на имени. Правами на бренд "Калашников" владеет семья разработчика легендарного автомата Михаила Тимофеевича Калашникова, и в настоящее время высшее руководство НПО "Ижмаш" ведет переговоры относительно передачи ведения всех дел бренда в одни руки.

Надо отметить, что в предложении Максима Кузюка выпускать линию одежды под маркой "Калашников" нет чего-то из ряда вон выходящего, так как семья Калашникова уже больше 15 лет выдает лицензии на использование данного имени в производстве продукции, никоим образом не связанной с оружием. Так, например, в 1995 году было запущено производство водки "Калашников" на предприятии "Глазовский ликероводочный завод". Любопытно, что уже в 1998 году данный продукт занял третье место на Международной выставке-ярмарке в Брюсселе, а в 2005 году получил золотую медаль "За высокое качество" на выставке "Золотая Галактика" в Вашингтоне. Также водка с завидным постоянством удостаивается отечественных наград — в рамках "Продэкспо" и "Интердринк".

Немецкая компания "MMI" приобрела права на использование бренда "Калашников" в производстве зонтов, часов и иных товаров, а вот российская компания "Rinzo" является дистрибьютором игрушечных автоматов Калашникова китайского производства. Были в истории бренда и неосуществленные задумки: так, в 2006 году "АвтоВАЗ" начинал разработку внедорожника "Калашников", но довести идею до логического завершения не получилось.

НПО "Ижмаш" предлагает сосредоточить в одних руках не только выработку стратегии развития бренда, но и выдачу лицензий на производство каких-либо товаров под его именем. В данный момент НПО "Ижмаш" имеет право на использование слова "Калашников", а также графического изображения автомата на военной и спортивной продукции: предприятие занимается выпуском не только привычных "АК", но и винтовок для биатлона.

Кстати, став эксклюзивным управляющим бренда "Калашников", НПО "Ижмаш" не исключает возможность запуска не только линии одежды, но и всевозможных сувениров, а также сопутствующих товаров, в планах руководства — производство именно дорогих вещей. По словам управляющего директора брендингового агентства "BrandLab" Александра Еременко, у данного бренда высокая узнаваемость, но отсутствует бизнес, из-за чего невозможно вычислить реальную стоимость бренда, а можно лишь спрогнозировать ее, исходя из прошлых финансовых результатов.

"Учитывая, какое количество в мире существует подделок или просто нелицензионного изготовления "Калашникова", то здесь "Ижмаш" теряет большие доходы", — заявил он. Потенциальная стоимость бренда "Калашников" оценивается брендологами высоко — подобно стоимости бренда Apple. "Реальная стоимость этого бренда находится в районе 10 миллиардов долларов, а потенциальная может вырастать до 100-150 миллиардов. Для сравнения "Билайн" стоит около пяти миллиардов", — утверждает Александр Еременко.

Глава "BrandLab" Полина Шершнева высказала мнение о том, что в совокупности новые линии под маркой "Калашников" не будут стоить дороже, чем выпуск оружия под тем же именем, она же предсказывает, что должно пройти время, чтобы "Калашников" в иных сферах приложения превратился в настоящий бренд, а это зависит, в первую очередь, от качества, дизайна, стоимости, узнаваемости продуктов, а также от рекламных кампаний. Шершнева считает, что "стоимость выведения марки на локальный рынок может измеряться парой миллионов долларов, а на мировой рынок — сотней миллионов долларов".

Некоторые аналитики и вовсе предрекают провал новым направлениям бренда. По их прогнозам, линии одежды, выпускаемые под именем "Калашников", могут снискать популярность лишь в сфере экипировки для активного отдыха. Но, как говорится, время расставит все по своим местам.

А также:

Весна-лето 2012: парикмахерская мода

Весна 2012: модные пальто

Весна 2012: обувные тренды

Весна-лето 2012: модные сумки

Читайте также

Пирсинг пупка перестал быть в тренде 20.07.2023 в 14:51

Актуален ли еще пирсинг пупка

Является ли пирсинг пупка по-прежнему модным и актуальным в наше время?

Читать полностью »
Ароматическая свеча создаст идеальную атмосферу в доме 18.07.2023 в 17:51

Как выбрать ароматическую свечу для дома и создать идеальную атмосферу

Ароматические свечи являются не только прекрасным декоративным элементом для дома, но и могут создать уютную и расслабляющую атмосферу. Однако выбор правильной ароматической свечи может оказаться сложной задачей, учитывая множество вариантов, представленных на рынке.

Читать полностью »
Визажисты: наращённые ресницы всё еще актуальны 23.05.2023 в 21:17

Наращённые ресницы: новый тренд в 2023 году

В последние годы наращённые ресницы приобрели популярность, став неотъемлемой частью макияжа многих женщин.

Читать полностью »
Крабики для волос снова в моде 23.05.2023 в 16:49

Аксессуар для волос из 90-х снова в моде

Крабики для волос — это металлические или пластиковые заколки, которые позволяют удобно и красиво собрать волосы в прическу.

Читать полностью »
В моду снова входят повязки на голову 19.05.2023 в 15:47

Повязка на голову — самый модный аксессуар этого года

В последнее время всё большую популярность набирают повязки на голову. Стилисты и модные эксперты подтверждают, что повязки на голову снова актуальны и становятся неотъемлемой частью стильных образов.

Читать полностью »
Шоколадные ногти — главный тренд летнего сезона 17.05.2023 в 12:35

Шоколадные ногти из 90-х снова в моде

В этом летнем сезоне одним из самых ярких и запоминающихся трендов маникюра становятся шоколадные ногти. Этот стиль был популярен в 90-х годах, и теперь он возвращается на вершину популярности, привлекая внимание многих модниц и мастеров маникюра.

Читать полностью »
Стилисты снова ввели в моду именные подвески 17.05.2023 в 12:29

Именные подвески стали модным аксессуаром

Модные тренды постоянно меняются, и снова на сцену возвращается ретро-стиль с уникальным акцентом — именными подвесками.

Читать полностью »
Стилисты выбрали самый модный принт этого сезона 15.05.2023 в 14:35

Самый модный принт сезона весна-лето 2023

В мире моды каждый сезон появляются новые тренды, и этим летом на пике популярности принт "Геометрия".

Читать полностью »
loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });