Калашников: от автомата — к купальнику

Калашников: от автомата — к купальнику

Руководство НПО "Ижмаш", занимающегося серийным выпуском прославленного оружия, в лице Максима Кузюка заявило о своем намерении эксклюзивно представлять бренд "Калашников", а также запустить под этим именем линию дорогой одежды. Свое решение глава НПО "Ижмаш"объясняет тем, что имя "Калашников" уже давно используется не только в качестве марки оружия, но и другими производителями.

Таким образом менеджмент бренда "Калашников" осуществляется разными людьми, что не всегда эффективно, а подчас даже может негативно сказаться на имени. Правами на бренд "Калашников" владеет семья разработчика легендарного автомата Михаила Тимофеевича Калашникова, и в настоящее время высшее руководство НПО "Ижмаш" ведет переговоры относительно передачи ведения всех дел бренда в одни руки.

Надо отметить, что в предложении Максима Кузюка выпускать линию одежды под маркой "Калашников" нет чего-то из ряда вон выходящего, так как семья Калашникова уже больше 15 лет выдает лицензии на использование данного имени в производстве продукции, никоим образом не связанной с оружием. Так, например, в 1995 году было запущено производство водки "Калашников" на предприятии "Глазовский ликероводочный завод". Любопытно, что уже в 1998 году данный продукт занял третье место на Международной выставке-ярмарке в Брюсселе, а в 2005 году получил золотую медаль "За высокое качество" на выставке "Золотая Галактика" в Вашингтоне. Также водка с завидным постоянством удостаивается отечественных наград — в рамках "Продэкспо" и "Интердринк".

Немецкая компания "MMI" приобрела права на использование бренда "Калашников" в производстве зонтов, часов и иных товаров, а вот российская компания "Rinzo" является дистрибьютором игрушечных автоматов Калашникова китайского производства. Были в истории бренда и неосуществленные задумки: так, в 2006 году "АвтоВАЗ" начинал разработку внедорожника "Калашников", но довести идею до логического завершения не получилось.

НПО "Ижмаш" предлагает сосредоточить в одних руках не только выработку стратегии развития бренда, но и выдачу лицензий на производство каких-либо товаров под его именем. В данный момент НПО "Ижмаш" имеет право на использование слова "Калашников", а также графического изображения автомата на военной и спортивной продукции: предприятие занимается выпуском не только привычных "АК", но и винтовок для биатлона.

Кстати, став эксклюзивным управляющим бренда "Калашников", НПО "Ижмаш" не исключает возможность запуска не только линии одежды, но и всевозможных сувениров, а также сопутствующих товаров, в планах руководства — производство именно дорогих вещей. По словам управляющего директора брендингового агентства "BrandLab" Александра Еременко, у данного бренда высокая узнаваемость, но отсутствует бизнес, из-за чего невозможно вычислить реальную стоимость бренда, а можно лишь спрогнозировать ее, исходя из прошлых финансовых результатов.

"Учитывая, какое количество в мире существует подделок или просто нелицензионного изготовления "Калашникова", то здесь "Ижмаш" теряет большие доходы", — заявил он. Потенциальная стоимость бренда "Калашников" оценивается брендологами высоко — подобно стоимости бренда Apple. "Реальная стоимость этого бренда находится в районе 10 миллиардов долларов, а потенциальная может вырастать до 100-150 миллиардов. Для сравнения "Билайн" стоит около пяти миллиардов", — утверждает Александр Еременко.

Глава "BrandLab" Полина Шершнева высказала мнение о том, что в совокупности новые линии под маркой "Калашников" не будут стоить дороже, чем выпуск оружия под тем же именем, она же предсказывает, что должно пройти время, чтобы "Калашников" в иных сферах приложения превратился в настоящий бренд, а это зависит, в первую очередь, от качества, дизайна, стоимости, узнаваемости продуктов, а также от рекламных кампаний. Шершнева считает, что "стоимость выведения марки на локальный рынок может измеряться парой миллионов долларов, а на мировой рынок — сотней миллионов долларов".

Некоторые аналитики и вовсе предрекают провал новым направлениям бренда. По их прогнозам, линии одежды, выпускаемые под именем "Калашников", могут снискать популярность лишь в сфере экипировки для активного отдыха. Но, как говорится, время расставит все по своим местам.

А также:

Весна-лето 2012: парикмахерская мода

Весна 2012: модные пальто

Весна 2012: обувные тренды

Весна-лето 2012: модные сумки

Себорея: причины, признаки и как бороться

Себорея: причины, признаки и как бороться

Перхоть является деликатной проблемой, о которой не принято говорить вслух, тем более, что существует миф о том, что ею можно легко "заразиться".

Экспресс-восстановление, или Как вернуть красоту молниеносно

Экспресс-восстановление, или Как вернуть красоту молниеносно

Да, так тоже бывает, когда свежесть и ухоженность, которые просто необходимы, скажем, сегодня вечером, можно вернуть за считанные минуты.

Стилисты рассказали, что из одежды может выглядеть вульгарно

Стилисты рассказали, что из одежды может выглядеть вульгарно

О том, каких вещей лучше избегать, если вы не хотите выглядеть вульгарно и безвкусно, рассказали стилисты портала Woman's Day.

НЕстандарты красоты над чем посмеются наши потомки

НЕстандарты красоты над чем посмеются наши потомки

Как когда-то много-много веков назад первобытных людей восхищали пышность бедер и ожерелье из зубов дикой рыси, так и сегодня мы недалеко ушли от своих предков и продолжаем искать объект для восхищения, ради которого стоит жить и к которому стоит стремиться.

Жизнь в шоколаде

Жизнь в шоколаде

Высокая мода может быть не только красивой, но и вкусной. В Португалии состоялся показ, на котором представили платья из шоколада. 


Голливудских звезд увековечили в пластике

Голливудских звезд увековечили в пластике

Голливудских звезд увековечили в пластике: американский художник Ноэль Круз изготовляет кукол, которые удивительно похожи на своих прототипов. 

Ледяной ЗАГС

Ледяной ЗАГС

В Мурманской области в деревне, расположенной вблизи города Кировска, открылся ледяной дворец бракосочетаний. Пары, решившие заключить брак в необычной обстановке, получат возможность выпить шампанского из ледяных бокалов и даже расписаться в ледяной книге регистрации. Впрочем, свидетельство о браке им выдадут настоящее.

loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });