Dolce & Gabbana: секрет успеха

Dolce & Gabbana: секрет успеха

Пока весь мир, и мир моды в том числе, замер, не первый год скованный кризисом, прославленный итальянский бренд Dolce & Gabbana может похвалиться ростом оборота: в 2011 году эта цифра составила аж 1,1 миллиарда евро (по сравнению с 1,03 миллиардом евро в 2010 году).

По мнению стилистов, один из секретов их успеха в том, что они ни разу не задумались о том, чтобы продать собственную марку большому модному концерну, как поступили - и потом раскаялись - многие стилисты. По мнению Стефано и Доменико секрет успеха Made in Italy - в семейных предприятиях.

Мир итальянской моды - знаменитый на весь мир Made in Italy - переживает натиск со стороны крупных французских концернов, объединяющих несколько марок класса "люкс" самых разных секторов промышленности. Только в прошлом году LVMH купил Bulgari, а Prp - несомненно знакомую и русским мужчинам-модникам марку Brioni.

Именно такой модели бизнеса и противятся уже не первый год Стефано Габбана и Доминико Дольче, а ведь подобные щедрые предложения им поступали неоднократно. По их словам "наша компания - типично семейная, и только с годами она стала настоящей индустрией моды.

Когда в 2000 году нам сделали предложение о продаже компании мы ответили "нет" по тем же причинам, по которым и сейчас ответим так же. От Ferrari до Barilla - есть масса примеров успешных компаний во всех областях, не будем забывать и о Giovanni Rana: в нашей стране семья - это традиция. Поговорите сегодня с теми, кто продал свои компании несколько лет назад ... есть такие, кто себе локти кусает".

А также: Кавалли: "забирайте все, но оставьте мне мои любимые джинсы"

Подтверждая расхожение мнение о жителях Аппенинского полуострова как о мачо и дамских угодниках, истинные итальянцы северянин Стефано и южанин Доменико сравнивают модель французского модного бизнеса с ... женщинами. "Это словно спросить: кто красивее, итальянки или француженки? Красивы и те, и другие, но по-разному".

Стефано и Доменико умело превознося красоту своих клиенток - как из родной Италии, так и из соседней Франции, остаются истинными патриотами. Для них Made in Italy, как и "все, задуманное в Италии с итальянским вкусом имеет мировое значение. Когда за границей о нас говорят пицца и мандолина, они думают нас оскорбить? Да мы гордимся пиццей и мандолиной! Итальянская еда и итальянская музыка - везде, словно искусство. Это неэлегантно иметь комплексы превосходства: но когда потомки Микеланжело и Леонардо, что живут в городах-музеях под открытым небом, страдают комплексом неполноценности - это абсурд. И потом, перед кем?!"

Уж чем-чем, а комплексом неполноценности этому итальянскому предприятию страдать не приходится. Марка Dolce&Gabbana может похвастаться поистине звездным списком клиентов: от главного фаната марки Мадонны, до Деми Мур, Николь Кидман, Изабеллы Росселлини, Сьюзан Сарандон, Тины Тернер, Гвинет Пелтроу, Лив Тайлер, Бон Джови, Саймона Ле Бона, не забывая о Кайли Миноуг, неоднократно признававшейся в любви к этому итальянскому бренду, до прекрасной Моники Беллуччи, музы стилистов и звезды их новой, очень итальянской, рекламной кампании.

А чего стоят упоминания марки в многочисленных фильмах: от культового "Секса в Большой Городе" до "Дьявол Носит Prada"?! Dolce&Gabbana фигурирует в песнях многих американских хип-хоп исполнителей: Black Eyed Peas, 50 Cent, Timbaland открыто в буквальном смысле - и на словах, и на деле - выражают свое предпочтение именно этого модного бренда из Италии.

Кто же они, "отцы-основатели" империи Dolce & Gabbana? Прежде всего, Стефано Габбана и Доменико Дольче, как и подобает итальянцам, за словом в карман не полезут. Например, когда в 2009 сам Джорджо Армани обвинил стилистов в том, что они скопировали созданные им стеганные брюки, резкий ответ последовал незамедлительно: "Без сомнения, нам многому надо учиться, но уж точно не у него".

А учиться и миланец Стефано Габбана (1962 года рождения), и палермитанец Доменико Дольче (1958 года рождения) начали в студии стилиста Джорджио Корреджани. Именно там и познакомились рекламщик и график двадцатилетний Стефано и молодой Доменико, только прибывший в Милан из родной Сицилии, где работал на фабрике одежды своего отца. Вот как вспоминает юный сицилией свое прибытие в Милан: "Милан - это город, который принял меня, восемнадцатилетнего, приехавшего с Сицилии с мечтой стать стилистом. Моя мечта сбылась, моя молитва, которую я адресовал Мадонне в первый раз когда увидел Дуомо, была услышана".

А уже в 1985 году Стефано и Доменико основали собственную марку и дебютировали как молодые модельеры на показе Milano Collezioni. Такие непохожие между собой - северянин Стефано, коллекционер предметов искусств, любитель классической живописи, Шагалла, Дали, Караваджио, фанат современных технологий (Twitter: @stefanogabbana), фанат спорта и собак породы лабрадор (у него их три!) и Доменико, сицилиец, приверженец модерна (Фонтана, Дамиэн Хирст), почитатель современной архитектуры, "винтажа и астронавтов" - сумели создать и удержать в своих руках целую модную империю, имя которой Dolce & Gabbana.

А также: Карл Лагерфельд о современных женщинах и музах

Москвичка в Милане: Работающие мамы против мам-домохозяек

Дауншифтинг по-итальянски

До скрипа: зачем нужен и почему важен пилинг кожи головы

До скрипа: зачем нужен и почему важен пилинг кожи головы

Пилинги прочно и активно вошли в жизнь современной женщины относительно недавно.

Сушка волос в зависимости от стрижки и длины: всё зависит от эффекта, который вы планируете получить

Сушка волос в зависимости от стрижки и длины: всё зависит от эффекта, который вы планируете получить

Если знать несколько простых правил, то сушка и даже укладка волос перестанут быть нудным ежедневным делом и принесут удовольствие от результата.

Ботфорты, босоножки, лодочки, кроссовки, ботильоны и лоферы всегда будут на пике моды

Ботфорты, босоножки, лодочки, кроссовки, ботильоны и лоферы всегда будут на пике моды

Комфортная обувь хорошего качества стоит довольно дорого и менять её каждый сезон не каждая может себе позволить. Но как найти пару обуви, которая способна прослужить не один сезон? Дизайнеры решили помочь женщинам и составили список из стильных вариантов обуви, которые всегда будут на пике моды.

Косметику, которой вы не пользуетесь, надо выбрасывать без сожаления

Косметику, которой вы не пользуетесь, надо выбрасывать без сожаления

Как долго можно хранить косметику и как понять, что средствам пора отправиться в мусорное ведро.

Сколько стоит Виктория Бекхэм?

Сколько стоит Виктория Бекхэм?

Мама четверых детей, светская львица, икона стиля и успешный дизайнер Виктория Бекхэм маниакально следит не только за своим весом. Звезда платит личному косметологу более пяти тысяч долларов в неделю за процедуры для лица и тела, массажи, пилинги и солярий, и примерно столько же каждый месяц тратит на покупку декоративной косметики. Эксперты подсчитали финансовые вложения Вики в красоту.

Моника Беллуччи: успех брака — в свободе партнеров

Моника Беллуччи: успех брака — в свободе партнеров

Моника Беллуччи - итальянская актриса, олицетворение средиземноморского типа красоты и мечта многих мужчин - вот уже 13 лет супруга французского актера Венсана Касселя и счастливая мать двух дочек, считает, что ключ к успеху ее брака - свобода обоих партнеров, даже несмотря на то, что она, как, наверное, большинство итальянок, очень ревнива!

Скандал в благородном семействе

Скандал в благородном семействе

У короля и королевы Испании золотая свадьба. Они могли бы праздновать, если бы юбилей не был отменен в связи с чередой скандалов, обрушившихся на монарший двор...

loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });