Пока весь мир, и мир моды в том числе, замер, не первый год скованный кризисом, прославленный итальянский бренд Dolce & Gabbana может похвалиться ростом оборота: в 2011 году эта цифра составила аж 1,1 миллиарда евро (по сравнению с 1,03 миллиардом евро в 2010 году).
По мнению стилистов, один из секретов их успеха в том, что они ни разу не задумались о том, чтобы продать собственную марку большому модному концерну, как поступили - и потом раскаялись - многие стилисты. По мнению Стефано и Доменико секрет успеха Made in Italy - в семейных предприятиях.
Мир итальянской моды - знаменитый на весь мир Made in Italy - переживает натиск со стороны крупных французских концернов, объединяющих несколько марок класса "люкс" самых разных секторов промышленности. Только в прошлом году LVMH купил Bulgari, а Prp - несомненно знакомую и русским мужчинам-модникам марку Brioni.
Именно такой модели бизнеса и противятся уже не первый год Стефано Габбана и Доминико Дольче, а ведь подобные щедрые предложения им поступали неоднократно. По их словам "наша компания - типично семейная, и только с годами она стала настоящей индустрией моды.
Когда в 2000 году нам сделали предложение о продаже компании мы ответили "нет" по тем же причинам, по которым и сейчас ответим так же. От Ferrari до Barilla - есть масса примеров успешных компаний во всех областях, не будем забывать и о Giovanni Rana: в нашей стране семья - это традиция. Поговорите сегодня с теми, кто продал свои компании несколько лет назад ... есть такие, кто себе локти кусает".
А также: Кавалли: "забирайте все, но оставьте мне мои любимые джинсы"
Подтверждая расхожение мнение о жителях Аппенинского полуострова как о мачо и дамских угодниках, истинные итальянцы северянин Стефано и южанин Доменико сравнивают модель французского модного бизнеса с ... женщинами. "Это словно спросить: кто красивее, итальянки или француженки? Красивы и те, и другие, но по-разному".
Стефано и Доменико умело превознося красоту своих клиенток - как из родной Италии, так и из соседней Франции, остаются истинными патриотами. Для них Made in Italy, как и "все, задуманное в Италии с итальянским вкусом имеет мировое значение. Когда за границей о нас говорят пицца и мандолина, они думают нас оскорбить? Да мы гордимся пиццей и мандолиной! Итальянская еда и итальянская музыка - везде, словно искусство. Это неэлегантно иметь комплексы превосходства: но когда потомки Микеланжело и Леонардо, что живут в городах-музеях под открытым небом, страдают комплексом неполноценности - это абсурд. И потом, перед кем?!"
Уж чем-чем, а комплексом неполноценности этому итальянскому предприятию страдать не приходится. Марка Dolce&Gabbana может похвастаться поистине звездным списком клиентов: от главного фаната марки Мадонны, до Деми Мур, Николь Кидман, Изабеллы Росселлини, Сьюзан Сарандон, Тины Тернер, Гвинет Пелтроу, Лив Тайлер, Бон Джови, Саймона Ле Бона, не забывая о Кайли Миноуг, неоднократно признававшейся в любви к этому итальянскому бренду, до прекрасной Моники Беллуччи, музы стилистов и звезды их новой, очень итальянской, рекламной кампании.
А чего стоят упоминания марки в многочисленных фильмах: от культового "Секса в Большой Городе" до "Дьявол Носит Prada"?! Dolce&Gabbana фигурирует в песнях многих американских хип-хоп исполнителей: Black Eyed Peas, 50 Cent, Timbaland открыто в буквальном смысле - и на словах, и на деле - выражают свое предпочтение именно этого модного бренда из Италии.
Кто же они, "отцы-основатели" империи Dolce & Gabbana? Прежде всего, Стефано Габбана и Доменико Дольче, как и подобает итальянцам, за словом в карман не полезут. Например, когда в 2009 сам Джорджо Армани обвинил стилистов в том, что они скопировали созданные им стеганные брюки, резкий ответ последовал незамедлительно: "Без сомнения, нам многому надо учиться, но уж точно не у него".
А учиться и миланец Стефано Габбана (1962 года рождения), и палермитанец Доменико Дольче (1958 года рождения) начали в студии стилиста Джорджио Корреджани. Именно там и познакомились рекламщик и график двадцатилетний Стефано и молодой Доменико, только прибывший в Милан из родной Сицилии, где работал на фабрике одежды своего отца. Вот как вспоминает юный сицилией свое прибытие в Милан: "Милан - это город, который принял меня, восемнадцатилетнего, приехавшего с Сицилии с мечтой стать стилистом. Моя мечта сбылась, моя молитва, которую я адресовал Мадонне в первый раз когда увидел Дуомо, была услышана".
А уже в 1985 году Стефано и Доменико основали собственную марку и дебютировали как молодые модельеры на показе Milano Collezioni. Такие непохожие между собой - северянин Стефано, коллекционер предметов искусств, любитель классической живописи, Шагалла, Дали, Караваджио, фанат современных технологий (Twitter: @stefanogabbana), фанат спорта и собак породы лабрадор (у него их три!) и Доменико, сицилиец, приверженец модерна (Фонтана, Дамиэн Хирст), почитатель современной архитектуры, "винтажа и астронавтов" - сумели создать и удержать в своих руках целую модную империю, имя которой Dolce & Gabbana.
А также: Карл Лагерфельд о современных женщинах и музах
Встройте Леди в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте Леди в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...
От Берингова моря до вашего стола: 10 миллионов просмотров у завораживающей одиссеи российского минтая
В сети стремительно набирает популярность видеоролик, демонстрирующий захватывающий путь дальневосточного минтая: как он попадает из суровых просторов Берингова моря на прилавки российских магазинов.
Звездный хирург Хайдаров доказал свою правоту в апелляции и клиника снова работает
Хорошие новости для пациентов клиники доктора Хайдарова iQPLASTIQUE — медицинское учреждение возобновила свою работу в обычном режиме.
Визажисты: как правильно нанести консилер
Сегодня мы расскажем вам о правильном использовании консилера и поделимся советами от профессиональных визажистов.
Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать
Можно ли использовать карандаш для бровей при макияже губ и как это может повлиять на их внешний вид и здоровье.
Жизнь в шоколаде
Высокая мода может быть не только красивой, но и вкусной. В Португалии состоялся показ, на котором представили платья из шоколада.
Голливудских звезд увековечили в пластике
Голливудских звезд увековечили в пластике: американский художник Ноэль Круз изготовляет кукол, которые удивительно похожи на своих прототипов.
Ледяной ЗАГС
В Мурманской области в деревне, расположенной вблизи города Кировска, открылся ледяной дворец бракосочетаний. Пары, решившие заключить брак в необычной обстановке, получат возможность выпить шампанского из ледяных бокалов и даже расписаться в ледяной книге регистрации. Впрочем, свидетельство о браке им выдадут настоящее.