Югендстиль - мода мира, не знавшего войн

Югендстиль - мода мира, не знавшего войн

16 июня в Риге открылась экспозиция, посвященная югендстилю — моде 1890-1914 годов. Эту выставку в столицу Латвии привез известный историк моды Александр Васильев. Ранее он уже открывал подобные вернисажи, рассказывающие о моде разных времен: "Мода Викторианской эпохи", "Стиль Art Deco: мода межвоенного периода" и "Мода 60-х годов: от мини до макси".

Экспонаты своей выставки Васильев разместил в Национальном музее Декоративных искусств Латвии, где они будут радовать своих посетителей вплоть до середины октября этого года.

Коллекция представляет собой частное собрание Александра Васильева и насчитывает примерно около ста моделей одежды парижской, итальянской и лондонской моды на стыке XIX и XX веков. Кроме того, экспозиция дополнена аксессуарами: обувью, сумочками, шляпами, шляпными булавками, бальными книжечками, веерами, ювелирными изделиями, а также флаконами духов той поры. И все это великолепие — на фоне антикварной мебели, увеличенных старых фотографий, иллюстрирующих стиль и моду конца XIX — начала XX века, а также других старинных предметов интерьера.

Интересно, что данная выставка проходит благодаря не одним лишь стараниям ее идейного лидера: так как задумал он событие весьма грандиозное, то без привлечения добровольцев было не обойтись. Откликнувшихся на призыв историка оказалось ни много ни мало 50 человек, они-то и оказали посильную помощь в открытии экспозиции.

Югендстиль, иначе — модерн, или Art Nouveau, легко представить, вспомнив фотографии семьи последнего русского царя: это утонченный силуэт, чистота линий, подчеркнутая талия, свободно струящаяся юбка, облегающий лиф, широкополые с изящным изломом шляпы, элегантные перчатки, пудровые, пастельные тона, кружево, шелк. Это мода мира, не знавшего войн, мода накануне войн и революций. То канувшее в Лету время еще называют Belle Epoque, подобно Галантному веку оставляющее в сердце неизменное чувство ностальгии. По словам Александра Васильева, огромное влияние на югендстиль оказала Международная выставка 1900 года, воспевавшая точеный женский силуэт, а также японская природная эстетика, стиль Средневековья и Третьего рококо.

Излюбленнейшими материалами были тюль, муслин, кружево ручной работы, шелк. Все вместе создает атмосферу некричащей аристократической роскоши, свойственной моде конца XIX века. Так как упор делался на изгибы фигуры и их элегантное обрамление, то есть красивейшие материалы, то в моде был корсет, утягивавший талию до 52 см. Понятно, что подобный наряд было нелегко надеть самой — да практически невозможно, но едва ли кто-то пытался это проделать самостоятельно, тем более что туалеты могли менять по пять-шесть раз за день. Естественно, что при каждой чаровнице состоял целый полк людей, специально обученных застегивать и расстегивать все эти шнуровки со множеством потайных крючочков и других приспособлений, призванных довести внешний облик их владелицы до совершенства, а подчас — и до обморока. Попробуйте-ка утянуть талию в два раза, а потом целый вечер танцевать и вести светские беседы! Тем более, что в те благословенные времена занятий у женщин из высшего общества было не так много: принимать участие в политике, голосовать, служить Отечеству им не давали, разве что растить детей и устраивать рауты с частой сменой нарядов.

Выставленные на экспозиции платья — творения домов, известных ныне лишь, пожалуй, настоящим фанатикам и историкам моды: Doucet, Paquin, Rouff, Fortuny, Worth, Cheruit, Poiret, Babani. Примечательно то, что за сто с небольшим лет с момента их создания экспонаты сохранились в прекрасном виде.

С началом Первой мировой войны югендстиль сменился на более жесткий — Art Deco, в котором появились яркие, смелые цвета: красный, лиловый, оранжевый, зеленый. Талия стала располагаться чуть выше естественной линии, совсем недолго оставалось до появления коротких платьев, сотворивших переворот и в моде, и в головах.

Смена стиля югенд произошла отчасти благодаря появлению новых работ известного тогда модельера Поля Пуаре, предложившего силуэт с завышенной талией, а также гастролям Русского балета Сергея Дягилева, внесшего новые краски в парижскую моду.

Читайте также:

Комбинезон: с заводов на клубные вечеринки

Правильно выбираем шелк

"Десятилетие дурного вкуса"

Пустыня на голове: как помочь сухим волосам

Пустыня на голове: как помочь сухим волосам

Сухие волосы — одна из частых проблем жительниц мегаполиса. Что делать, если вы с ней столкнулись, как правильно ухаживать за волосами и не допустить вредоносной засухи? Расскажем обо всем в этой статье.

Опасная косметика от Самойловой

Опасная косметика от Самойловой

Недавно одна из самых популярных личностей российского инстаграма 33-летняя Оксана Самойлова смогла придумать, как заработать на своей многомиллионной аудитории не только рекламируя различные неоднозначные компании и бренды, но и продавая косметику крупных компаний под своим именем.

Модная коллекция от умершей звезды

Модная коллекция от умершей звезды

Со дня загадочной смерти «блондинки всех времен и народов» Мэрилин Монро ее образ превратился в один из самых раскрученных брэндов. На ее имени зарабатывают миллиарды.

Кто диктует нам моду?

Кто диктует нам моду?

Мода или индивидуальный стиль? Кто в России и на Западе является образцом для подражания? Кто несет моду в массы? И какой дизайнер сейчас самый модный?

Шоу нижнего белья

Шоу нижнего белья

В рамках продолжающейся в Китае Недели моды в Пекине прошли показы дамского белья

Неделя моды в Пекине

Неделя моды в Пекине

В Пекине проходит Неделя высокой моды. Молодые китайские модельеры представили свои новые коллекции сезона осень-зима 2012.

Неделя моды в Японии

Неделя моды в Японии

В Японии проходит Неделя высокой моды. Местные дизайнеры представляют свои новые коллекции сезона осень-зима 2012-13

var countersLoaded = false; window.addEventListener('scroll', () => { if (countersLoaded === false) { countersLoaded = true; setTimeout(() => { var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []); _tmr.push({id: "1117417", type: "pageView", start: (new Date()).getTime()}); (function (d, w, id) { if (d.getElementById(id)) return; var ts = d.createElement("script"); ts.type = "text/javascript"; ts.async = true; ts.id = id; ts.src = "https://top-fwz1.mail.ru/js/code.js"; var f = function () {var s = d.getElementsByTagName("script")[0]; s.parentNode.insertBefore(ts, s);}; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "topmailru-code"); loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });