Футбол — вторая религия Италии

Футбол — вторая религия Италии

Футбол в Италии — не только самый популярный вид спорта, но и своего рода религия. Об этой страсти давно знает мир. Недаром Боян Кркич (Bojan Krkić), испанец сербского происхождения, нападающий клуба "Рома", охарактеризовал их отношение к футболу так: "В Италии футбол — это страсть, для многих это — жизнь, и здесь всегда ожидают многого".

Если верить статистике самой популярной в стране социальной сети Facebook, то у итальянцев, бороздящих просторы интернета, есть всего лишь две большие страсти: сладости и футбол. Среди первых 20-ти брендов с наибольшим числом фанатов расположились все четыре самых известных футбольных клуба (Milan, Juventus, Inter и AS Roma) и восемь компаний, производящих сладости (от обожаемой в стране Nutella до мороженого Magnum Algida и конфеток-поцелуйчиков Baci Perugina).

Как говорится, со стороны — всегда видней, видимо, потому и Освальдо Сориано, аргентийский писатель и сценарист, очень метко заметил: "Даже в Ватикане говорят исключительно о футболе. Этим утром я слышал, как молились, чтоб не рухнул "Олимпико". (футбольный стадион в Риме. — Ред.).

Большинство итальянцев в Италии — заядлые футболисты. И если не играют сами, то непременно болеют за команду родного города, как правило, "семейную", унаследованную от отца. Папа же — первый, кто учит сыновей играть в футбол, потом мальчишки гоняют мяч уже со сверстниками, а потом и с коллегами. Самые одаренные тренируются лет с 12-ти, играют сначала за школьную команду, потом за команду своего города и мечтают, мечтают о карьере Росси, Марадоны, Тотти…

Еще бы, как их не понять! Футболисты в Италии не только зарабатывают миллионы евро в год, но и имеют особый "звездный" статус и… жену-красавицу, зачастую — модель славянского происхождения, поскольку их считают здесь самыми привлекательными женщинами. Ну, а те, кого бог обделил талантом футболиста, идут в болельщики. За любимую футбольную команду итальянские мужчины болеют более чем серьезно. В воскресенье, когда идут футбольные матчи, их не оторвать от телевизора. Мне рассказывали, что раньше — до появления смартфонов и интернета — можно было зачастую увидеть на променаде перед ужином пары и семьи, где глава семейства не расставался с радиолой, напряженно следя за ходом матча и ловя каждое слово комментатора, несмотря на детский гвалт и щебет супруги.

А самые заядлые болельщики отправляются поддержать любимую команду на стадион, где обязательно развернут транспарант с нелестными — но очень юморными — эпитетами в адрес противника, будут кричать со всей мочи: "Forza, Italia!" ("вперед, Италия!"), а может, и подерутся с другими болельщиками, за что у всех них могут и отобрать "права болельщика", которые как раз дают право входа на стадионы во время матчей.

А еще итальянцы-фаны очень любят делать ставки на голы, что забьет любимая команда. Денежные ставки — это стиль жизни местных болельщиков, причем ставят не только на родные, местные команды, но и даже на иностранные. Самая популярная система ставок на неделе — это Totocalcio. Если повезет, и ты сможешь предугадать исход 13-ти матчей, то можно выиграть несколько миллионов евро. Исход футбольных баталий на следующий день становится главной темой всех мужских бесед в кофейном баре, на работе, в метро… Обсуждаются голы, хвалят игроков-любимчиков, клянут мазил, проклинают некомпетентных судей и нерадивых вратарей. И не дай бог проиграть любимой команде — у истинного итальянского болельщика вся неделя, а то и больше, вплоть до следующего матча, пройдет в трауре. Сэр Уинстон Черчилль тоже это заметил: "Итальянцы проигрывают войны словно футбольные матчи и футбольные матчи — словно войны".

Кстати, о командах. Футбольные команды в Италии делятся на следующие категории: серии A и B (где играют профессионалы) и серии C и D (где играют любители). За рубежом известны, конечно же, в основном команды серии А. Самые крупные и старинные — это клубы "Интер" и "Милан" в Милане, "Ювентус" и "Торино" в Турине, столичные "Лацио" и "Рома", а также Sampdoria и Genoa из Генуи. Очень известны — во многом и благодаря очень рьяным и воинственно настроенным болельщикам — также и команды Napoli из Неаполя и Fiorentina из Флоренции.

Команды серии А зачастую называют не сколько официальным именем, сколько уже давно принятым прозвищем по цвету формы игроков. Так, футболисты из "Фиорентины" зовутся "фиолетовыми" (I Viola), клуб "Милан" известен как "красно-черные" (I Rossoneri), игроков "Интера" чаще величают "черно-голубыми" (I Nerazzurri), а "Ромы" — "желто-красными" (I Giallorossi).Ну, а в итальянской сборной по футболу играют — без шуток! — "голубые" (gli Azzurri), опять-таки по цвету формы игроков.

Кстати, сборная Италии считается одной из самых сильных в мире, несмотря на недавнее сокрушительное поражение от испанцев. Зато итальянская команда выиграла аж четыре чемпиона мира по футболу — а это самый настоящий европейский рекорд, ведь впереди итальянцев по этому показателю только бразильцы. И хоть итальянские "голубые" и проиграли в этот раз испанцам на чемпионате Европы, будем надеяться, что на чемпионате мира им повезет больше, и вся страна опять будет гулять ночь напролет, распевая Noi, campioni del mondo! ("Мы — чемпионы мира!"), как было в 2006 году!

Читайте об итальянской dolce vita в блоге автора "Москвичка в Милане": http://anna-chertkova.livejournal.com/

Читайте также:

Возрождение легенды: марка Elsa Schiaparelli

Элегантная Италия: нет стразам и шлепанцам!

Типично итальянская... летняя еда!

Страсти вокруг развода по-итальянски

Секутся кончики волос: причины и как с этим бороться

Секутся кончики волос: причины и как с этим бороться

Густые и здоровые волосы — заветная мечта каждой женщины. Но на пути к этой цели часто стоит проблема ломкости и сечения волос. Давайте разберёмся, как уберечь локоны от пагубного влияния внешней среды и оздоровить уже поврежденные волосы.

Реабилитированные косметические ингредиенты: не так страшны, как их малевали

Реабилитированные косметические ингредиенты: не так страшны, как их малевали

Репутация некоторых косметических ингредиентов одно время была подпорчена, сегодня мы будем восстанавливать справедливость.

Ботфорты, босоножки, лодочки, кроссовки, ботильоны и лоферы всегда будут на пике моды

Ботфорты, босоножки, лодочки, кроссовки, ботильоны и лоферы всегда будут на пике моды

Комфортная обувь хорошего качества стоит довольно дорого и менять её каждый сезон не каждая может себе позволить. Но как найти пару обуви, которая способна прослужить не один сезон? Дизайнеры решили помочь женщинам и составили список из стильных вариантов обуви, которые всегда будут на пике моды.

Косметику, которой вы не пользуетесь, надо выбрасывать без сожаления

Косметику, которой вы не пользуетесь, надо выбрасывать без сожаления

Как долго можно хранить косметику и как понять, что средствам пора отправиться в мусорное ведро.

Жизнь в шоколаде

Жизнь в шоколаде

Высокая мода может быть не только красивой, но и вкусной. В Португалии состоялся показ, на котором представили платья из шоколада. 


Голливудских звезд увековечили в пластике

Голливудских звезд увековечили в пластике

Голливудских звезд увековечили в пластике: американский художник Ноэль Круз изготовляет кукол, которые удивительно похожи на своих прототипов. 

Ледяной ЗАГС

Ледяной ЗАГС

В Мурманской области в деревне, расположенной вблизи города Кировска, открылся ледяной дворец бракосочетаний. Пары, решившие заключить брак в необычной обстановке, получат возможность выпить шампанского из ледяных бокалов и даже расписаться в ледяной книге регистрации. Впрочем, свидетельство о браке им выдадут настоящее.

loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });