Эта актриса пришла к нам с "трофейным" кино. И жаль, что даже сорокалетняя "молодежь" скорее всего не знает ее. Дина Дурбин — ради ее голоса и таланта снимали фильмы. Она пела "классику так просто и красиво, что это стирало все различия между "популярной" и "серьёзной" музыкой". Наивные черно-белые ленты, золотой фонд Голливуда, но их надо смотреть, чтобы не разучиться быть искренними и отличать талант от суррогата.
4 декабря — день рождения одной из величайших актрис Голливуда 40-х гг. прошлого века — Дины Дурбин. Её настоящее имя — Эдна Мэй Дурбин, она родилась в Канаде в семье эмигрантов из Великобритании. До рождения Эдны её отец работал кузнецом, позже, после переезда в Лос-Анджелес, он занялся сварочным делом. Однако здоровье его было отнюдь не богатырским, так что старшей сестре Эдны Эдит пришлось помогать своей семье: она работала учительницей, и к тому времени, как у Эдны Мэй обнаружились музыкальные способности, она смогла оплачивать обучение сестры в вокальной академии Ральфа Томаса. Эдне Мэй, поражавшей очарованием своего голоса всех людей, проходящих мимо окон академии, было тогда восемь лет. Через некоторое время Эдит вышла замуж, что больше не позволило ей помогать сестре с обучением.
Но дарование юной Эдны не могло остаться незамеченным: в один прекрасный день агент кинокомпании "Метро Голдвин Майер" Джек Шерилл услышал, как Эдна поёт на школьном празднике, и позвал её на пробы в кинокартину об оперной певице Эве Шуман-Хайнк на роль маленькой Эвы. К сожалению, в скором времени съёмки фильма было решено приостановить, но уже в 1936 году "Метро Голдвин Майер" заключила с Эдной контракт, ей было почти пятнадцать лет.
Первый фильм, в котором снялась Эдна Мэй, назывался "Каждое воскресенье" и длился всего десять минут. В нём Эдна играла на пару со столь же юной Джуди Гарленд — руководство кинокомпании проверяло и сравнивало музыкальные и актёрские способности двух будущих звёзд.
Кроме кинематографа, Эдна Мэй посвящала своё время записям на радио, она пела в "Часовой передаче Эдди Кантора". Интересно, что первым Эдну именно услышали: её голос зазвучал на радио раньше, чем она сама появилась на киноэкране. Эдди Кантор снялся в фильме, где пел песенку "Дина", видимо, это имя ему понравилось, и он предложил его Эдне в качестве псевдонима, сначала в интерпретации Диана, о чём официально заявили в "Hollywood Reporter", а затем Диана трансформировалась во всем известную Дину.
Настоящий успех Дине Дурбин принесла картина "Три милых девушки", которую создали три сбежавших из нацистской Германии друга — режиссёр Генри Костер (Герман Костерлиц), сценарист Феликс Джексон (Иохимсон) и продюсер Джозеф Пастернак. В начале у них было лишь одно название и ощущение того, что за фильм это должен быть. В качестве главной героини создатели хотели увидеть трогательную девушку вроде молодой Мэри Пикфорд. Любопытен эпизод, связанный с выбором Дины Дурбин на главную роль в этом фильме: легенда гласит, что когда некий голливудский босс увидел "Каждое воскресенье" с Дурбин и Гарленд, он изрёк "Уберите эту толстушку", и все подумали, что он имел в виду Дину. Но в итоге справедливость была восстановлена, и Дина Дурбин утверждена на роль в картине "Три милых девушки".
Перед съёмками Генри Костер преподавал Дине уроки актёрского мастерства в течение нескольких дней, но усилия стоили того — выбор продюсеров полностью оправдал себя: сочетание глубокого голоса Дурбин и ангельской внешности принесло создателям фильма прибыль, в пять раз превышающую затраты на его съёмки.
После этого первого успешного фильма продюсеры и режиссёры стали культивировать образ хрупкой девушки, который создавала на экране Дина Дурбин. В своём интервью, которое она дала через много лет после окончания кинокарьеры, актриса призналась, что в этом образ было очень мало от неё настоящей и она всегда всеми силами пыталась получить роль, не похожую на эдакую девочку-конфетку, и чего ей так и не удалось добиться. Затем Дина снялась ещё в восьми не менее успешных фильмах. Её обожали зрители, и как подтверждение этому, перед премьерой одной из лучших картин с Диной Дурбин "Без ума от музыки" она оставила отпечатки ладони и стопы в бетоне перед "Китайским театром". Одна строительная фирма возвела здание под названием "Дина Дурбин", в продаже появились куклы с лицом актрисы.
Дину знали и в Советском Союзе, особенно после выхода картины "Сестра его дворецкого", в которой она поёт русские романсы.
В 1938 году она получила "Оскара" "за значительные достижения в перенесении на экран духа юности". Ещё через два года Дина получала за каждый свой фильм примерно 400 тысяч долларов.
В годы войны Дина жертвовала большие суммы на благотворительность, однажды даже сдала кровь, а также ездила с концертами для солдат.
Еще в начале ее карьеры, на съемках мюзикла, ставшим в последствии классикой Голливуда — "Сто мужчин и одна девушка", произошел случай. У Дурбин не получалось исполнение песни в сопровождении симфонического оркестра. Настроение у всех было ужасное, к тому же пошел дождь. "Я не буду петь, когда идёт дождь", — сказала актриса, и всем стало понятно, что, сколько бы ни стоила запись симфонического оркестра в студии, съемки надо остановить.
В 1948 году тоже "пошел дождь" — киностудия разорвала контракт с актрисой "из-за безразличия публики к Дине Дурбин". С тех пор Дина больше не снималась и практически не давала интервью.
Она была замужем три раза, от второго брака со сценаристом Феликсом Джексоном у актрисы дочь, но самым счастливым она считала третий брак с французским режиссёром Шарлем Анри Давидом, от которого Дина родила сына и с кем она эмигрировала во Францию, где прошли одни из лучших лет в её жизни.
Дины Дурбин не стало в апреле 2013 года, она прожила 91 год.
Читайте также:
Нина Ричи - женщина, сделавшая себя сама
Мишель Мерсье: Роль Анжелики спасла меня