Мы влюбляемся из-за запахов и гормонов

Про влюбленных часто говорят, что они смотрят на объект своего обожания сквозь розовые очки. По мнению же ученых, все дело в химии. Так, на состояние влюбленности прямое влияние оказывают запахи и гормоны. Этим объясняется то, что иногда нас привлекают совершенно неподходящие люди. Если же химический фон меняется, то и вся "любовь" может пройти.

Именно запахи оказывают решающее воздействие на первом этапе отношений. Дело в том, что человек является частью живой природы, и нам, как и другим ее представителям, присущи определенные инстинкты, одним из которых является реакция на запах.

Если животные при помощи запахов распознают "своих" и "чужих", то так поступаем и мы. Так, если нам нравится запах человека, то нам хочется с ним общаться. Правда, тут все индивидуально: один и тот же запах может кому-то нравиться, а кому-то нет. Есть даже теория, согласно которой, именно по запаху мы находим свою "половинку".

Но иногда происходят печальные ситуации. Так, одна молодая женщина во время беременности перестала переносить запах мужа, хотя до этого все было в порядке. Роды ничего не изменили. В результате ей пришлось развестись, так как находиться рядом с этим человеком она просто не могла.

Читайте также: Парфюмерия . Мода. Статьи Lady Pravda.ru

Конечно, есть запахи, которые по душе всем. Потому и возникла парфюмерная промышленность. Помимо обычных духов или туалетной воды, сейчас можно приобрести и парфюм с феромонами, который способен притягивать противоположный пол. Существуют ароматы, которые якобы позволяют манипулировать людьми. Так, перед деловыми переговорами рекомендуется распылить в комнате духи с определенным запахом. К примеру, аромат розы делает людей податливее и сговорчивее. А запах лимона рассеивает внимание (это полезно, если мы не хотим, чтобы собеседник слишком на чем-то зацикливался).

Уже разработана целая индустрия запахов для коммерческих целей. Парфюмеры разрабатывают специальные ароматы для магазинов, ресторанов, отелей. Те или иные запахи подают в мозг особые импульсы, вынуждающие нас провести в этом месте как больше времени, что-либо здесь приобрести… Так, в продуктовых магазинах торговый зал опрыскивают аэрозолем с ароматом арбуза или огурца. В бутиках одежды могут распылить аромат ванили, лаванды, базилика, мяты или лимона. А в салонах обуви и кожгалантереи часто царит запах кожи, причем не естественного, а искусственного — "аэрозольного" — происхождения. Говорят, эти ухищрения значительно повышают объемы продаж.

Как ни странно, тот же принцип действует и в личных отношениях: в мозг подается импульс от парфюма, и человек "подсаживается" на крючок, то есть проникается к носителю приятного запаха симпатией.

Но одного запаха, конечно, еще не достаточно для того, чтобы у нас возникли какие-то чувства к "объекту". Ведь нас может окружать огромное количество людей, а влюбляемся мы далеко не во всех, а в тех, кто кажется нам более-менее подходящим по полу, возрасту и статусу.

Тогда мозг начинает вырабатывать так называемые нейротрансмиттеры: фенилэтиламин, норэпинефрин и допамин. Их действие аналогично воздействию амфетаминов, которые приводят человека в возбужденное состояние и поднимают настроение. По мнению американского антрополога Хелены Фишер, "уровень" влюбленности напрямую связан с выработкой допамина, который называют "гормоном радости". Но эта стадия не может длиться более 30 месяцев. Как правило, состояние влюбленности длится от одного до трех лет.

Между тем, количество вырабатываемого допамина увеличивается с принятием алкоголя. Вероятно, этим и объясняется стремление подвыпивших мужчин ухаживать за женщинами, которые находятся рядом. Именно под воздействием спиртного людей часто тянет и на сексуальные связи. А влюбленные порой могут ощущать себя в прямом смысле слова пьяными — такими их делает мысль об объекте влюбленности или его близость.

Кстати, знаете, почему женщинам так часто дарят шоколадные конфеты? Оказывается, в состав какао входит фенилэтиламин — один из "гормонов любви"! Есть он также и в розовой воде, которую получают из роз и шиповника. Так что не зря букет роз является символом любви.

Самые просматриваемые статьи по парфюму на Lady.Pravda.Ru:

Арабская парфюмерия - выбор для эстетов 
Мастер-класс по классификации духов. Парфюмерия 
Духи привлекают, очаровывают и соблазняют: подберите свой тип.... 
На что реагируют мужчины: на женщину или её духи?. Парфюмерия 
Мастер-класс "Магия парфюма" 
Десять правил пользования духами. Парфюмерия 
Парные ароматы укрепляют любовь 
Духи с запахом ноутбука. Парфюмерия 
Духи в таблетке: потей и... благоухай?. Парфюмерия 
Частая смена духов - признак истеричности. Парфюмерия 

Духи - второе "я"!

Вот и лето прошло, или Как быть с восстановлением кожи после жары

Вот и лето прошло, или Как быть с восстановлением кожи после жары

Адская жара, которая мучила нас длительное время, наконец-то, отступила, и на поверхность, в прямом смысле слова, вылезли проблемы с кожей.

Сухость не порок: избавляемся от

Сухость не порок: избавляемся от "некрасивой" кожи на пятках

Вот, вроде бы, всё просто: трём каждый день пятки специальными "штуками", и проблема решается. На самом деле, всё не так.

НЕстандарты красоты над чем посмеются наши потомки

НЕстандарты красоты над чем посмеются наши потомки

Как когда-то много-много веков назад первобытных людей восхищали пышность бедер и ожерелье из зубов дикой рыси, так и сегодня мы недалеко ушли от своих предков и продолжаем искать объект для восхищения, ради которого стоит жить и к которому стоит стремиться.

Что будем носить на лице: визажисты рекомендуют

Что будем носить на лице: визажисты рекомендуют

Рассказываем о трендах в визаже 2022 года.

Шоу нижнего белья

Шоу нижнего белья

В рамках продолжающейся в Китае Недели моды в Пекине прошли показы дамского белья

Неделя моды в Пекине

Неделя моды в Пекине

В Пекине проходит Неделя высокой моды. Молодые китайские модельеры представили свои новые коллекции сезона осень-зима 2012.

Неделя моды в Японии

Неделя моды в Японии

В Японии проходит Неделя высокой моды. Местные дизайнеры представляют свои новые коллекции сезона осень-зима 2012-13

loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });