Выпитый кофе влияет на покупателей в магазинах, в частности заставляет их тратить больше денег, совершая так называемые импульсивные покупки, часто не имеющие практической ценности. Об этом говорит исследование, результаты которого опубликованы в The Journal of Marketing.
Шопинг с кофеином
Те, кто считают кофе наркотиком, возможно, отчасти правы. Дело в том, что кофе не является продуктом первой необходимости, это стимулятор. Его пьют, чтобы повысить уровень энергии в организме и получить удовольствие.
Часто есть возможность выпить кофе или другие напитки в торговом центре или супермаркете — там обычно имеются различные кафе и автоматы.
Маркетологи решили сравнить поведение людей во время шопинга, разделив их на две категории. В первую вошли те, кто предпочитают пить во время шопинга кофе или другие напитки с кофеином, во вторую — те, кто пьют воду или напитки, не содержащие кофеина.
Стимулятор для трат
Выяснилось, что первые чаще приобретали свечи, ароматические продукты, предметы декора и массажное оборудование, то есть товары, которые эксперты относят к "гедонистическим", вызывающим у людей эстетическое удовлетворение. Более ранние исследования показали, что люди часто выпивали кофе перед тем, как забронировать дорогое путешествие. Если же человек выпивал чашку кофе перед совершением покупок в магазине, то он тратил в разы больше денег, чем тот, кто пил другие напитки.
В чём же тут секрет? Хорошо известно, что кофе вызывает состояние нервного и физического возбуждения. Под влиянием кофеина мы ощущаем себя активными и энергичными, нам сложно усидеть на месте, хочется куда-то бежать и что-то делать.
"В этом состоянии мы становимся более восприимчивыми к характеристикам продукта и его эстетическим свойствам", — отмечают авторы исследования.
Известен также маркетинговый приём, когда торговые залы специально пропитывают кофейным ароматом. Причём, это касается не только отделов, где продаётся кофе, но и даже отделов с непродовольственными товарами. Согласно исследованиям, покупатели проводят в таких магазинах больше времени и приобретают больше товаров.
Эффект "приподнятости"
Видимо, самое главное тут — эффект приподнятого настроения. Будучи "на подъёме", мы легко соглашаемся на дополнительные траты, чтобы себя порадовать, и даже готовы на некоторые авантюры… Меж тем, как человек, равнодушный к кофе, скорее всего, отнесётся к покупкам более прагматично.
Вывод — если хотите сберечь деньги, то лучше не пить кофе и другие напитки с кофеином перед тем, как отправляться за покупками или непосредственно в процессе шопинга. Под влиянием напитка вы рискуете накупить совершенно ненужных вещей и потом пожалеть об этом.
Встройте Леди в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте Леди в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...
От Берингова моря до вашего стола: 10 миллионов просмотров у завораживающей одиссеи российского минтая
В сети стремительно набирает популярность видеоролик, демонстрирующий захватывающий путь дальневосточного минтая: как он попадает из суровых просторов Берингова моря на прилавки российских магазинов.
Звездный хирург Хайдаров доказал свою правоту в апелляции и клиника снова работает
Хорошие новости для пациентов клиники доктора Хайдарова iQPLASTIQUE — медицинское учреждение возобновила свою работу в обычном режиме.
Визажисты: как правильно нанести консилер
Сегодня мы расскажем вам о правильном использовании консилера и поделимся советами от профессиональных визажистов.
Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать
Можно ли использовать карандаш для бровей при макияже губ и как это может повлиять на их внешний вид и здоровье.
Жизнь в шоколаде
Высокая мода может быть не только красивой, но и вкусной. В Португалии состоялся показ, на котором представили платья из шоколада.
Голливудских звезд увековечили в пластике
Голливудских звезд увековечили в пластике: американский художник Ноэль Круз изготовляет кукол, которые удивительно похожи на своих прототипов.
Ледяной ЗАГС
В Мурманской области в деревне, расположенной вблизи города Кировска, открылся ледяной дворец бракосочетаний. Пары, решившие заключить брак в необычной обстановке, получат возможность выпить шампанского из ледяных бокалов и даже расписаться в ледяной книге регистрации. Впрочем, свидетельство о браке им выдадут настоящее.