
Вы постоянно, всюду и везде опаздываете, теряете нужные вещи и никогда не выполняете задуманного в срок? К сожалению, неорганизованность — беда многих представительниц слабого пола. Мужчины страдают этим недостатком гораздо реже. Но ситуация вполне поправима. Главное — по-настоящему захотеть изменить свою жизнь, считает психолог Елена Година.
"Заметьте, что неорганизованность проявляется всегда в комплексе, — говорит специалист. — Если человек приходит на работу или на встречи всегда точно к назначенному времени, то у него и среди вещей царит порядок. И с проектами и обязательствами он никогда не подведет. И наоборот".
Начните с составления плана на каждый день, советует психолог. Пометьте себе: "К стольким-то часам я должна быть на работе", "Во столько-то встреча с М.". Перед тем, как это делать, прикиньте, во сколько вам нужно выйти из дома или офиса, чтобы успеть ко времени, сколько минут или часов уйдет на дорогу. А также расположите все текущие дела и встречи в порядке важности и очередности.
Постарайтесь высыпаться. Ночью вы засиделись за компьютером, зачитались интересной книгой или смотрели фильм, и в результате решили чуть-чуть понежиться в постели после звонка будильника? Пять минут легко превращаются в 15, и вот уже опоздание на службу гарантировано.
Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить. Например, не говорите, что сможете быть на встрече через час, если вам нужен час только для того, чтобы умыться, позавтракать, одеться и выйти из дома, а еще час потребуется на дорогу. Более реальное время — два часа. Его и озвучьте. Точно так же и с работой: понимаете, что выполнить ее за короткий срок нереально — не беритесь! Сообщите вашему шефу, когда именно вы сможете выполнить работу на самом деле — скажем, не сегодня, а завтра к вечеру. Иначе вы заработаете репутацию нерадивого сотрудника.
Научитесь концентрироваться на поставленных задачах. Не занимайтесь параллельно посторонними вещами, отложите все прочие дела. Вместо того, чтобы жаловаться на сложность дела, которое вам предстоит, постарайтесь в него побыстрее вникнуть. У страха, как известно, глаза велики, и не исключено, что вы просто преувеличиваете трудности.
На работе надо работать, а не сидеть в соцсетях или точить лясы с сослуживцами. Одно дело, если вы особо не загружены. А если у вас есть чем заняться, то сначала выполняйте задание. Иначе вам придется работать сверхурочно или даже брать работу на дом.
Не давайте другим себе мешать. Допустим, вы заняты важным делом, а коллега, подруга или соседка пытаются грузить вас своими проблемами или напрашиваются на пустой треп. Не стоит выслушивать их только из-за того, что вы считаете, что отказать им в общении будет невежливо. Скажите, что у вас срочное дело или работа, которой вы сейчас должны уделить внимание. Добавьте, что вы выйдете на связь с этим человеком, как только сможете, но только не сейчас. Сейчас вы заняты.
У каждой вещи должно быть свое место. Вы должны хорошо представлять себе, в каком ящике стола лежат ключи, а в каком — банковские карты или квитанции на квартплату, и всегда класть их только туда. Если вещей у вас очень много и вы не в состоянии запомнить, где что лежит, разложите все по папкам или коробкам и подпишите их. Можно составить памятку, где что находится, чтобы потом не рыться по ящикам. Если у вас большая библиотека, то найти в ней нужную книгу порой непросто. Поэтому вам не помешает каталог. Однажды вы потратите время на его составление, зато потом, заглянув в него, будете мгновенно знать, где что стоит.
Делайте копии нужных документов на компьютере. Сохраняйте их на отдельном диске или в отдельной папке. Тогда, если что-то потеряется, вы всегда сможете извлечь необходимый файл из "хранилища". Желательно также делать бумажные ксероксы важных документов.
Возьмите привычку все записывать. Допустим, пароли к аккаунтам на различных сайтах, номера телефонов, адреса фирм… Не рассчитывайте на вашу память, она может сыграть с вами очень злую шутку. Записывать данные можно в записную книжку, а можно в специальный компьютерный файл. А еще лучше — сразу и на бумаге, и в электронном виде.
"Но самое главное, — говорит Елена Година. — Не убеждайте себя и других в том, что вы не сможете измениться и навсегда останетесь несобранной. Все в ваших и только в ваших руках!".
Читайте также:
Женщина на работе: мифы и факты
Как повысить самооценку на работе?
Встройте Леди в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте Леди в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...

Быстро избавиться от воспалений на коже лица можно собственными силами
Нередко бывают ситуации, когда внешний вид должен быть безупречен, но, как назло, на лице вскакивает прыщ на самом видном месте, который не загримировать и не замаскировать.

Маски по типу волос: выбираем всё самое полезное
Даже если волосы от природы здоровы и красивы, им всё равно требуется уход, чтобы сохранять эти качества максимально долго.

Макияж при акне: ищите в составе косметики салициловую кислоту
Не стоит отказываться от косметики, если на лице появились прыщавые неприятности. Мы дадим несколько советов, которые необходимо соблюдать в макияже при акне.

Безотказные стилевые приёмы, как выглядеть "дорого"
Многим кажется, что выглядеть "дорого" можно только при больших вложениях в профессиональную косметику и одежду. Но знаменитые стилисты утверждают, что это мнение ошибочно. Достаточно всего лишь инвестировать в несколько базовых вещей и знать некоторые безотказные стилевые приемы.

Шоу нижнего белья
В рамках продолжающейся в Китае Недели моды в Пекине прошли показы дамского белья

Неделя моды в Пекине
В Пекине проходит Неделя высокой моды. Молодые китайские модельеры представили свои новые коллекции сезона осень-зима 2012.

Неделя моды в Японии
В Японии проходит Неделя высокой моды. Местные дизайнеры представляют свои новые коллекции сезона осень-зима 2012-13