"Говорящие" сумочки Маргарет Тэтчер

То, что сумки "железной леди" в свое время удостаивались отдельного внимания операторов и фотографов, неудивительно: этот аксессуар уже давно перестал нести чисто утилитарный смысл. В зависимости от бренда и стиля, сумка может многое рассказать о своей владелице и ее манере общаться с окружающими.

В годы нахождения Маргарет Тэтчер на посту премьер-министра Великобритании ее сумочки служили воплощением женственности и жесткости одновременно. Выглядели они довольно скромно: "подтянутые", из плотной кожи, с четкой формой. Если бы у сумок был свой институт благородных девиц, сумки "железной леди" точно были бы его лучшими выпускницами. Со строгими костюмами Маргарет и ее "очень британскими" шляпками они составляли более чем гармоничный ансамбль.

Сумка премьера наводила страх как на коллег, так и на противников премьера: что она вытащит из нее? Компрометирующие документы или нечаянно зацепившуюся личную вещь? "Кошелки" Тэтчер стали настоящими складами боеприпасов и олицетворением ее политики: консервативной, пугающей и — неожиданно — женственной.

Тэтчер не нужен был судейский молоток, чтобы заявить о своем присутствии — приходя в общественное место, она просто ставила сумку на стол. Это утверждение требовало как пространства, так и умения распознавать знаки. "Это моя территория", — заявляла "железная леди", даже не тратя на это слов, и горе тому, кто не понял, что кроется за этим простым жестом. Неудивительно, что поклонники экс-премьера Британии не жалеют денег, чтобы заполучить одну из ее ставших культовыми сумочек. Одна из них, лондонского бренда Asprey с 200-летней историей, ушла минувшим летом с аукциона за 39 тысяч долларов.

Историки моды уже давно знают, что, как бы ни была женщина равнодушна к обуви и платьям, мимо сумочек она не сможет пройти со спокойной душой. В женской любви к этим аксессуарам есть что-то иррациональное и легко объяснимое в то же время. Сумка — это как подушка безопасности, лучший друг и отдушина. Правильно подобранная, она может сослужить свой хозяйке весьма неплохую службу, показав понимающим людям, что эта дама-де вполне состоялась и с ней можно иметь дело.

Королева Елизавета Вторая обычно выходит в свет с сумочкой, хотя очевидно, что этой венценосной особе вряд ли приходится таскать с собой ключи, паспорт и кошелек. Журралистам удалось разнюхать, что в своем ридикюле королева носит талисманы, семейные фотографии и косметичку. Вроде бы все, как у всех — но сумочка в монарших руках все равно притягивает взгляды и завораживает. Возможно, Елизавета, как опытная и немолодая уже дама, считает, что лучше всегда быть во всеоружии, а, может, она просто хочет казаться чуть "обычнее" — ведь, согласитесь, звезд куда реже можно увидеть с сумками, чем простых смертных.

Мишель Обама также часто ходит с сумками, самой любимой из которых является синяя кошелка от Reed Krakoff. Бренд вполне себе демократичный, как и приличествует первой леди страны победившей демократии — цены на сумки начинаются от тысячи долларов. Что Мишель носит в своей сумочке? Помаду? Вряд ли: супруга президента красит губы только "по праздникам". Видимо, она так же, как и Елизавета Вторая, просто хочет быть ближе к народу.

Сумка — это не только вещмешок, но и огромное удовольствие. Хиллари Клинтон в одном из недавних интервью призналась, что хорошие сумки — это ее самая большая слабость. Любимая котомка Хиллари — Salvatore Ferragamo цвета фуксии. "Как можно быть несчастной, когда в твоих руках большая розовая сумка?", — объясняет свой выбор Хиллари.

Для женщины сумка — то же самое, что для мужчины часы. Хорошая сумка становится символом власти и статуса. В 1990-х годах "багет" от Fendi стал настолько популярным среди обеспеченных и знаменитых дам, что с тех пор покупка сумки стала не просто приобретением, а целым имиджевым мероприятием. Дорогие сумки были оскорбительно дороги и очевидно недостижимы — даже звезды были вынуждены записываться в очередь на них, прямо как во времена тотального дефицита в СССР, когда активисты ставили мелом на рукавах "очередников" порядковые номера.

Hermes Birkin стала неотъемлемым аксессуаром очень хорошо обеспеченных женщин. Она не так кидается в глаза, как классическая черная стеганая Chanel на цепочке, но уже несколько десятилетий сохраняет свой статус инсайдера благодаря цене — от 10 до 150 тысяч долларов, — и тому, что производится она ограниченными партиями.

Самое удивительное — это то, что Анна Винтур, редактор Vogue, сумочки не носит — и это несмотря на то, что она царит в мире глянца, пропагандирующего баснословно дорогие аксессуары. Как-то она объяснила свою нелюбовь к сумкам репортерам Wall Street Journal, коротко заметив: "Сумки тянут людей к земле". С собой Анна обычно носит маленький ноутбук, деньги и мобильник. И в этом отказе от самого востребованного аксессуара и проявляется ее подлинная власть над миром моды.

Читайте также:

Стилист: аксессуары, которые стройнят

Десять вещей, которые должны быть в сумочке каждой женщины

Волосы летом нуждаются в особом уходе

Волосы летом нуждаются в особом уходе

Лето — не только время цветения, красоты, отдыха, но и совершенно иной заботы о своей красоте, нежели та, которая бывает в другое, менее "агрессивное" время года.

Парикмахеры рассказывают, можно ли использовать присыпку вместо сухого шампуня

Парикмахеры рассказывают, можно ли использовать присыпку вместо сухого шампуня

Возможно ли использовать в качестве сухого шампуня присыпку?

Визажисты: как правильно нанести консилер

Визажисты: как правильно нанести консилер

Сегодня мы расскажем вам о правильном использовании консилера и поделимся советами от профессиональных визажистов.

Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать

Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать

Можно ли использовать карандаш для бровей при макияже губ и как это может повлиять на их внешний вид и здоровье.

Шоу нижнего белья

Шоу нижнего белья

В рамках продолжающейся в Китае Недели моды в Пекине прошли показы дамского белья

Неделя моды в Пекине

Неделя моды в Пекине

В Пекине проходит Неделя высокой моды. Молодые китайские модельеры представили свои новые коллекции сезона осень-зима 2012.

Неделя моды в Японии

Неделя моды в Японии

В Японии проходит Неделя высокой моды. Местные дизайнеры представляют свои новые коллекции сезона осень-зима 2012-13

loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });