
Возможно, именно в этом кроется секрет процветания косметических компаний и модных домов: красная помада и дизайнерские джинсы, а не спички и соль, стали средствами выживания номер один. Правда, не стоит упрекать прекрасных дам в том, что они-де думают о тряпках, пока заводы стоят. Доцент кафедры психологии Техасского христианского университета Сара Хилл поясняет, что женщины таким способом стремятся обеспечить себе приличное будущее: "Мы можем даже не думать о том, что покупаем все эти вещи ради того, чтобы привлечь внимание мужчин. Но на подсознательном уровне, какими бы умными мы себя ни считали, мы поддаемся рекламным манипуляциям типа "в этих джинсах ты будешь просто неотразимой".
Идея о взаимосвязи роста продаж бьюти-продукции Хилл и ее коллегам пришла в голову по прочтении статьи о невероятном успехе косметической компании Mary Kay, Inc. в 2010 году, не самом легком для американской экономики. Чтобы убедиться в том, что дело тут не только в пресловутой красной помаде, Хилл с единомышленниками изучила данные за последние 20 лет по уровню безработицы и объемам продаж продукции, предназначенной для придания женщине товарного вида — то есть одежды, парфюмерии и косметики.
"Я ожидала, что при высоком уровне безработицы продажи будут в лучшем случае вялыми. Но когда мы выяснили, что именно в период жесточайшей безработицы женщины тратят больше денег на красоту, я подумала, что это очень и очень интересно", — говорит Хилл. И действительно интересно: в 2009–2010 годах продажи средств по уходу за кожей и духов выросли на 9 процентов, а в 2010–2011 — еще на 11 процентов.
Исследователи провели серию экспериментов, чтобы выяснить, как высокий уровень безработицы повлияет на потребительские привычки мужчин и женщин. В ходе одного из них они попросили 154 студентов колледжа прочитать статью либо об архитектуре, либо о текущем состоянии экономики, после чего участники должны были определить, какие из шести предложенных продуктов они больше всего хотят купить. Половина предназначалась строго для улучшения внешности — облегающие джинсы, черное платье в обтяжку (футболка-поло для мужчин) и помада (крем для лица); другая же имела сугубо практическое применение — беспроводная мышка, степлер и наушники.
Девушки, прочитавшие статью о плачевном состоянии экономики, в большинстве своем прельстились модными штучками, тогда как их сокурсницы, ознакомившиеся с материалом об архитектуре, проявили к красивостям меньше интереса. На мужчин же выбор статьи не оказал никакого влияния.
Хилл подозревает, что "эффект губной помады" работает только в отношении женщин, поскольку мужчин не волнует, сколько зарабатывает их вторая половина. "У мужчин нет стимула сделать себя физически более привлекательным для своей потенциальной партнерши", — поясняет Хилл. Другой вопрос, будут ли мужчины, занимающие хорошую должность, анонсировать этот факт при знакомстве с симпатичной дамой. Выяснением этого Хилл и намерена заняться в ближайшее время: "Если в кризис мужчины могут похвастаться достойной зарплатой, возможно, они постараются продемонстрировать это кричаще дорогими часами или спортивным автомобилем", — заключает психолог.
Читайте также:
"Зеркальные" суеверия знаменитостей
Встройте Леди в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте Леди в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...

Загар в солярии: косметологи раскрыли потенциальные риски
Многие люди ходят в солярий, чтобы придать своей коже здоровый и загорелый вид. Однако существует много дискуссий о безопасности и потенциальных вредных последствиях посещения солярия.

Парикмахеры раскрывают секрет: сколько времени нужно держать кондиционер на волосах
Кондиционер для волос является важной частью регулярного ухода за волосами. Он помогает разглаживать волосы, делает их более послушными и придаёт здоровый блеск.

Искусственные веснушки на лице: актуально ли это сегодня
В последнее время возникла мода на создание искусственных веснушек с помощью макияжа. Вопрос заключается в том, актуально ли это сегодня?

Искусственные цветы на свадьбе: разрушаем стереотипы
Эксперты в области свадебного оформления утверждают, что искусственные цветы могут быть модным и элегантным выбором для оформления свадьбы.

Сколько стоит Виктория Бекхэм?
Мама четверых детей, светская львица, икона стиля и успешный дизайнер Виктория Бекхэм маниакально следит не только за своим весом. Звезда платит личному косметологу более пяти тысяч долларов в неделю за процедуры для лица и тела, массажи, пилинги и солярий, и примерно столько же каждый месяц тратит на покупку декоративной косметики. Эксперты подсчитали финансовые вложения Вики в красоту.

Моника Беллуччи: успех брака — в свободе партнеров
Моника Беллуччи - итальянская актриса, олицетворение средиземноморского типа красоты и мечта многих мужчин - вот уже 13 лет супруга французского актера Венсана Касселя и счастливая мать двух дочек, считает, что ключ к успеху ее брака - свобода обоих партнеров, даже несмотря на то, что она, как, наверное, большинство итальянок, очень ревнива!

Скандал в благородном семействе
У короля и королевы Испании золотая свадьба. Они могли бы праздновать, если бы юбилей не был отменен в связи с чередой скандалов, обрушившихся на монарший двор...