Экономический кризис красит дам

Экономический кризис красит дам

Возможно, именно в этом кроется секрет процветания косметических компаний и модных домов: красная помада и дизайнерские джинсы, а не спички и соль, стали средствами выживания номер один. Правда, не стоит упрекать прекрасных дам в том, что они-де думают о тряпках, пока заводы стоят. Доцент кафедры психологии Техасского христианского университета Сара Хилл поясняет, что женщины таким способом стремятся обеспечить себе приличное будущее: "Мы можем даже не думать о том, что покупаем все эти вещи ради того, чтобы привлечь внимание мужчин. Но на подсознательном уровне, какими бы умными мы себя ни считали, мы поддаемся рекламным манипуляциям типа "в этих джинсах ты будешь просто неотразимой".

Идея о взаимосвязи роста продаж бьюти-продукции Хилл и ее коллегам пришла в голову по прочтении статьи о невероятном успехе косметической компании Mary Kay, Inc. в 2010 году, не самом легком для американской экономики. Чтобы убедиться в том, что дело тут не только в пресловутой красной помаде, Хилл с единомышленниками изучила данные за последние 20 лет по уровню безработицы и объемам продаж продукции, предназначенной для придания женщине товарного вида — то есть одежды, парфюмерии и косметики.

"Я ожидала, что при высоком уровне безработицы продажи будут в лучшем случае вялыми. Но когда мы выяснили, что именно в период жесточайшей безработицы женщины тратят больше денег на красоту, я подумала, что это очень и очень интересно", — говорит Хилл. И действительно интересно: в 2009–2010 годах продажи средств по уходу за кожей и духов выросли на 9 процентов, а в 2010–2011 — еще на 11 процентов.

Исследователи провели серию экспериментов, чтобы выяснить, как высокий уровень безработицы повлияет на потребительские привычки мужчин и женщин. В ходе одного из них они попросили 154 студентов колледжа прочитать статью либо об архитектуре, либо о текущем состоянии экономики, после чего участники должны были определить, какие из шести предложенных продуктов они больше всего хотят купить. Половина предназначалась строго для улучшения внешности — облегающие джинсы, черное платье в обтяжку (футболка-поло для мужчин) и помада (крем для лица); другая же имела сугубо практическое применение — беспроводная мышка, степлер и наушники.

Девушки, прочитавшие статью о плачевном состоянии экономики, в большинстве своем прельстились модными штучками, тогда как их сокурсницы, ознакомившиеся с материалом об архитектуре, проявили к красивостям меньше интереса. На мужчин же выбор статьи не оказал никакого влияния.

Хилл подозревает, что "эффект губной помады" работает только в отношении женщин, поскольку мужчин не волнует, сколько зарабатывает их вторая половина. "У мужчин нет стимула сделать себя физически более привлекательным для своей потенциальной партнерши", — поясняет Хилл. Другой вопрос, будут ли мужчины, занимающие хорошую должность, анонсировать этот факт при знакомстве с симпатичной дамой. Выяснением этого Хилл и намерена заняться в ближайшее время: "Если в кризис мужчины могут похвастаться достойной зарплатой, возможно, они постараются продемонстрировать это кричаще дорогими часами или спортивным автомобилем", — заключает психолог.

Читайте также:

"Зеркальные" суеверия знаменитостей

У каждого - свой красный цвет

Сканеры и дайверы - непоседы поневоле

Служебный роман: что делать, когда он позади?

Пустыня на голове: как помочь сухим волосам

Пустыня на голове: как помочь сухим волосам

Сухие волосы — одна из частых проблем жительниц мегаполиса. Что делать, если вы с ней столкнулись, как правильно ухаживать за волосами и не допустить вредоносной засухи? Расскажем обо всем в этой статье.

Опасная косметика от Самойловой

Опасная косметика от Самойловой

Недавно одна из самых популярных личностей российского инстаграма 33-летняя Оксана Самойлова смогла придумать, как заработать на своей многомиллионной аудитории не только рекламируя различные неоднозначные компании и бренды, но и продавая косметику крупных компаний под своим именем.

Модная коллекция от умершей звезды

Модная коллекция от умершей звезды

Со дня загадочной смерти «блондинки всех времен и народов» Мэрилин Монро ее образ превратился в один из самых раскрученных брэндов. На ее имени зарабатывают миллиарды.

Кто диктует нам моду?

Кто диктует нам моду?

Мода или индивидуальный стиль? Кто в России и на Западе является образцом для подражания? Кто несет моду в массы? И какой дизайнер сейчас самый модный?

Шоу нижнего белья

Шоу нижнего белья

В рамках продолжающейся в Китае Недели моды в Пекине прошли показы дамского белья

Неделя моды в Пекине

Неделя моды в Пекине

В Пекине проходит Неделя высокой моды. Молодые китайские модельеры представили свои новые коллекции сезона осень-зима 2012.

Неделя моды в Японии

Неделя моды в Японии

В Японии проходит Неделя высокой моды. Местные дизайнеры представляют свои новые коллекции сезона осень-зима 2012-13

var countersLoaded = false; window.addEventListener('scroll', () => { if (countersLoaded === false) { countersLoaded = true; setTimeout(() => { var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []); _tmr.push({id: "1117417", type: "pageView", start: (new Date()).getTime()}); (function (d, w, id) { if (d.getElementById(id)) return; var ts = d.createElement("script"); ts.type = "text/javascript"; ts.async = true; ts.id = id; ts.src = "https://top-fwz1.mail.ru/js/code.js"; var f = function () {var s = d.getElementsByTagName("script")[0]; s.parentNode.insertBefore(ts, s);}; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "topmailru-code"); loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });