- Наталья Синева
- Опубликована 17.07.2012 в 14:53
- Изменена 30.07.2012 в 13:07
Экономический кризис красит дам
Возможно, именно в этом кроется секрет процветания косметических компаний и модных домов: красная помада и дизайнерские джинсы, а не спички и соль, стали средствами выживания номер один. Правда, не стоит упрекать прекрасных дам в том, что они-де думают о тряпках, пока заводы стоят. Доцент кафедры психологии Техасского христианского университета Сара Хилл поясняет, что женщины таким способом стремятся обеспечить себе приличное будущее: "Мы можем даже не думать о том, что покупаем все эти вещи ради того, чтобы привлечь внимание мужчин. Но на подсознательном уровне, какими бы умными мы себя ни считали, мы поддаемся рекламным манипуляциям типа "в этих джинсах ты будешь просто неотразимой".
Идея о взаимосвязи роста продаж бьюти-продукции Хилл и ее коллегам пришла в голову по прочтении статьи о невероятном успехе косметической компании Mary Kay, Inc. в 2010 году, не самом легком для американской экономики. Чтобы убедиться в том, что дело тут не только в пресловутой красной помаде, Хилл с единомышленниками изучила данные за последние 20 лет по уровню безработицы и объемам продаж продукции, предназначенной для придания женщине товарного вида — то есть одежды, парфюмерии и косметики.
"Я ожидала, что при высоком уровне безработицы продажи будут в лучшем случае вялыми. Но когда мы выяснили, что именно в период жесточайшей безработицы женщины тратят больше денег на красоту, я подумала, что это очень и очень интересно", — говорит Хилл. И действительно интересно: в 2009–2010 годах продажи средств по уходу за кожей и духов выросли на 9 процентов, а в 2010–2011 — еще на 11 процентов.
Исследователи провели серию экспериментов, чтобы выяснить, как высокий уровень безработицы повлияет на потребительские привычки мужчин и женщин. В ходе одного из них они попросили 154 студентов колледжа прочитать статью либо об архитектуре, либо о текущем состоянии экономики, после чего участники должны были определить, какие из шести предложенных продуктов они больше всего хотят купить. Половина предназначалась строго для улучшения внешности — облегающие джинсы, черное платье в обтяжку (футболка-поло для мужчин) и помада (крем для лица); другая же имела сугубо практическое применение — беспроводная мышка, степлер и наушники.
Девушки, прочитавшие статью о плачевном состоянии экономики, в большинстве своем прельстились модными штучками, тогда как их сокурсницы, ознакомившиеся с материалом об архитектуре, проявили к красивостям меньше интереса. На мужчин же выбор статьи не оказал никакого влияния.
Хилл подозревает, что "эффект губной помады" работает только в отношении женщин, поскольку мужчин не волнует, сколько зарабатывает их вторая половина. "У мужчин нет стимула сделать себя физически более привлекательным для своей потенциальной партнерши", — поясняет Хилл. Другой вопрос, будут ли мужчины, занимающие хорошую должность, анонсировать этот факт при знакомстве с симпатичной дамой. Выяснением этого Хилл и намерена заняться в ближайшее время: "Если в кризис мужчины могут похвастаться достойной зарплатой, возможно, они постараются продемонстрировать это кричаще дорогими часами или спортивным автомобилем", — заключает психолог.
Читайте также:
"Зеркальные" суеверия знаменитостей
Встройте Леди в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте Леди в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...
От Берингова моря до вашего стола: 10 миллионов просмотров у завораживающей одиссеи российского минтая
В сети стремительно набирает популярность видеоролик, демонстрирующий захватывающий путь дальневосточного минтая: как он попадает из суровых просторов Берингова моря на прилавки российских магазинов.
Звездный хирург Хайдаров доказал свою правоту в апелляции и клиника снова работает
Хорошие новости для пациентов клиники доктора Хайдарова iQPLASTIQUE — медицинское учреждение возобновила свою работу в обычном режиме.
Визажисты: как правильно нанести консилер
Сегодня мы расскажем вам о правильном использовании консилера и поделимся советами от профессиональных визажистов.
Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать
Можно ли использовать карандаш для бровей при макияже губ и как это может повлиять на их внешний вид и здоровье.
Шоу нижнего белья
В рамках продолжающейся в Китае Недели моды в Пекине прошли показы дамского белья
Неделя моды в Пекине
В Пекине проходит Неделя высокой моды. Молодые китайские модельеры представили свои новые коллекции сезона осень-зима 2012.
Неделя моды в Японии
В Японии проходит Неделя высокой моды. Местные дизайнеры представляют свои новые коллекции сезона осень-зима 2012-13