Наталья Синева Опубликована 06.03.2013 в 9:00

Почему Америка тратит столько денег на ботокс

Почему Америка тратит столько денег на ботокс. 11345.jpeg

В прошлом году на процедуры, направленные на облагораживание облика, американцы потратили больше, чем когда-либо. Почему вдруг граждане США так озаботились своей внешностью? Пусть это покажется нелогичным, но причина кроется в ослаблении экономики. Когда люди не могут себе позволить большие радости, они переключаются на маленькие приятности.

Американское общество пластических хирургов (ASPS) отмечает, что количество пластических операций в прошлом году снизилось на два процента, тогда как малоинвазивные процедуры стали на шесть процентов популярнее. Самыми востребованными оказались инъекции ботокса и диспорта, инъекции филлеров, химические пилинги, лазерная эпиляция и микродермабразия. "Спрос на процедуры по омоложению лица показал наибольший рост в 2012 году, — говорится в пресс-релизе ASPS. — Сюда входят и рекордные 6,1 млн инъекций ботулотоксина для избавления от "гусиных лапок" и морщин".

И хотя общее количество операций упало, пациентов, обращающихся за подтяжкой лица и век, стало больше на шесть и четыре процента соответственно. Психологи называют такое явление "эффектом губной помады": если человеку приходится сократить свои расходы, он начинает больше тратить на "утешительные призы". Вместо нового костюма он купит себе парфюм. Вместо дизайнерских туфель — пресловутую помаду. Или, как в данном случае, потратится не на дорогостоящую ринопластику или абдоминопластику, а на ботокс.

Обеспеченных американцев это мало касается: они по-прежнему готовы инвестировать в свою внешность, хоть и с большей осторожностью достают свои платиновые карточки. К примеру, в последнем квартале прошлого года они потратили на спа-процедуры и походы в салоны красоты больше, чем обычно, доказав, что от ухода за собой не откажутся ни при каких обстоятельствах. Та же тенденция наблюдается и в секторе продаж: на декоративную косметику американцы потратили на семь процентов больше, чем годом ранее, на уходовую — на десять процентов.

Читайте также: Укол красоты, или Молодость без скальпеля

Все эти пузырьки и баночки покупаются не только ради красоты: приятным побочным эффектов является улучшение настроения. "Обычно мы слышим что-то вроде: "Я буду продолжать покупать косметику, потому что благодаря этому лучше себя чувствую. Тут больше эмоциональных причин, чем логических", — объясняет Карен Грант, аналитик индустрии красоты. Что интересно, американцы с большей готовностью тратятся на продукты, находящиеся верхней части ценового спектра.

И дизайнерские духи и кремы для глаз запредельной стоимости покупают не только богачи: "Люди приобретают эти маленькие предметы роскоши вне зависимости от того, могут они себе это позволить или нет. Они находят деньги за счет экономии на других вещах. Это приличные траты. Я говорю о подарочных наборах стоимостью в 300 долларов и других подобных покупках".

В 2011 году Дэниел Хамермеш, профессор экономики в Университете Техаса, объяснил, насколько важен внешний вид на работе: "Одно исследование показало, что сотрудник, относящийся по своему внешнему виду к низшей категории из семи, зарабатывал за год на 10-15 процентов меньше, чем работник той же квалификации, но из высшей категории.

В среднем, разница составляет 230 тысяч долларов". Далее, несимпатичные сотрудники расплачиваются за свой непривлекательный внешний вид девятью процентами зарплаты, а вот те, на кого приятно посмотреть, получают пятипроцентную премию — неофициально, разумеется, — за красивые глаза.

Годом ранее в Chicago Tribune появилась заметка касательно того, что работники солидного возраста полагаются в карьере не только на свой опыт, но и на внешность, все чаще пытаясь повернуть время вспять при помощи лифтинга век, отбеливания зубов и лечения облысения. "В то время, как большинство пожилых людей, ищущих работу, сосредоточены на поддерживании своей квалификации на должном уровне, многие применяют тот же подход и по отношению к собственному лицу", — писал автор.

Читайте также: Психологические причины проблем с кожей

Ряд последних исследований также показал, что расходы на красоту в период нестабильного экономического положения — это инвестиции в счастливое будущее. Сара Хилл, доцент кафедры социальной психологии Техасского христианского университета, говорит, что рецессия заставляет женщин прилагать больше усилий для привлечения мужчин, откуда и вытекает рост расходов на косметику.

Читайте также

Что нужно знать о ВВ-креме и как им пользоваться? 04.07.2023 в 12:29

BB-крем: все, что вы хотели о нем знать

ВВ-крем, также известный как blemish balm или beauty balm, — это многофункциональный продукт, сочетающий в себе преимущества ухода за кожей и макияжа.

Читать полностью »
Косметологи оценили эффективность плазмотерапии 23.05.2023 в 17:45

Вечная молодость: какого ждать эффекта от плазмотерапии?

Плазмотерапия — это инновационный метод, который набирает популярность в мире косметологии.

Читать полностью »
Косметика с коллагеном: эксперты рассказали о её преимуществах для кожи 20.05.2023 в 11:59

Как работает косметика с коллагеном для кожи?

Косметологи предлагают использовать специальную косметику с коллагеном, которая поможет восстановить и поддержать здоровье кожи.

Читать полностью »
За и против: косметологи оценили эффект от инъекционной ринопластики 16.05.2023 в 18:19

Что думают косметологи об инъекционной ринопластике? Все за и против

Инъекционная ринопластика, также известная как нехирургическая, стала популярной процедурой в мире косметологии.

Читать полностью »
Четыре способа определить накаченные губы у девушки 16.05.2023 в 10:35

Как определить, что у вашей девушки "сделаны" губы

Многие женщины стремятся создать более пухлые и соблазнительные губы, но как можно определить, натуральны ли они или это результат пластической операции?

Читать полностью »
Самый популярный бьюти-инструмент этого года - японская щётка для лица 12.05.2023 в 10:11

Эксперты назвали самый популярный бьюти-инструмент этого года

Этот инструмент, который был изобретен в Японии более десяти лет назад, стал настоящим хитом в последние годы благодаря своим многочисленным преимуществам.

Читать полностью »
Косметика с мочевиной: почему ей нет равных в уходе за кожей лица 05.05.2023 в 12:20

Косметика с мочевиной: почему её так ценят

О существовании такого компонента в косметических средствах, как мочевина, слышали, наверное, практически все.

Читать полностью »
Домашние пилинги весной: что разрешено использовать 20.04.2023 в 19:00

Как делать домашние пилинги весной

Пилинг — замечательная процедура, буквально обновляющая кожу и делающая её более молодой и красивой.

Читать полностью »
loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });