Кейт сделала Лондон мировой столицей моды

Меккой всех модников мира официально признан Лондон. Уже второй год он обставляет Нью-Йорк в борьбе за почетное звание мировой столицы моды. По словам аналитиков, своим успехом Лондон обязан герцогине Кембриджской — безупречный стиль Кейт Миддлтон вкупе с лондонскими Олимпийскими играми стали определяющими факторами при выборе победителя.

Смотрите ФОТОАЛЬБОМ: Шляпы Кейт Миддлтон против шляпок Леди Гаги

"Бронзу" присудили Барселоне, а замыкают пятерку самых модных городов Париж и Мадрид. Центр латинской моды, бразильский город Сан-Паулу, занял седьмое место, а фэшн-столица Азии, Гонконг, потерял шесть пунктов по сравнению с прошлым годом и оказался лишь 12-м. Йоханнесбург, занявший 18-ю строчку, стал единственным африканским городом, вошедшим в топ-20, Ближний Восток в лице Дубая осилил лишь 28 место. Новичок Ванкувер стартовал с 31 места, а 51-ю строчку неожиданно занял Санкт-Петербург. Москва, увы, в списке не фигурирует.

Рейтинг — уже в девятый раз — составляет компания Global Language Monitor (GLM) на основе анализа блогов, СМИ и других источников информации. Всего экспертам GLM приходится прошерстить более 175 тысяч источников. "Мы ищем все, что только можно, в интернете. Мы стараемся включить в отчет как можно больше источников", — поясняет Пол Пэйак, президент GLM.

Победа Лондона Пэйака не удивляет: "Кейт Миддлтон оказала невероятное влияние на Британию как модный бренд. Второй момент — это Олимпиада. Что касается высокой моды, то тут первым номером идет Париж, но он не так часто упоминается в медиа, как другие места".

То, что Британия имеет солидный вес в мире моды, стало понятно на церемонии закрытия Игр, на которой выступили супермодели Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл и Лили Коул. А легкость, с которой герцогиня Кембриджская смешивает высокую моду и уличный стиль, принесла британской фэшн-индустрии миллионы фунтов прибыли.

"Эффект Кейт Миддлтон" впервые проявился еще в 2007 году, когда будущая герцогиня праздновала свое 25-летие: простая туника от Topshop за 40 фунтов исчезла с прилавков в течение суток после того, как британские девушки увидели ее на Кейт. Шелковое платье от Issa за 385 фунтов, которое было на Кейт в момент объявления о ее помолвке с принцем Уильямом, также стало хитом продаж — в магазине Harvey Nichols его смели за считанные часы, — и породило десятки клонов от разных брендов. Такая же судьба ждала и тренч от Burberry, в котором Кейт появилась на публике в 2011 году — он пропал из онлайн-магазинов сразу же после этого. Покупательницы так хотят походить на Кейт, что в нью-йоркском магазине две дамочки даже затеяли драку, не поделив последние серьги "как у Кейт".

"Копирование стиля знаменитостей — это то, что мы делали всегда, — говорит Карен Ричардс, сотрудница фэшн-консалтинговой компании Penna. — Разница лишь в том, что сейчас интернет дает возможность мгновенно купить must-have вещи. Раньше вы должны были пойти в магазин и убедиться, есть ли эта вещь в наличии. С точки зрения электронной коммерции, это просто сказка".

"Ценность" Кейт для британской модной индустрии заключается еще и в том, что она носит такие вещи, которые может позволить себе любая. Если герцогиня появляется в дизайнерском платье за бешеные деньги, то уже через несколько дней более демократичные марки выпускают свои версии наряда, которые не так бьют по карману. Ну, а если Кейт выбирает вещичку из масс-маркета, то покупательницы расхватывают ее уже к вечеру того же дня. Своей любовью к магаинам Zara, Reiss, Talbots и Topshop герцогиня Кембриджская сделала настоящий подарок всем модницам туманного Альбиона, а отказом принимать в подарок платья от дизайнеров завоевала окончательную любовь британских девушек.

"В ней нет ничего трэшового или вульгарного, — заключает Анна Винтур, главный редактор Vogue. — Она одевается по возрасту и ее наряд никогда не смотрится неуместно".

Читайте также:

Ванесса Паради начала новую жизнь

Десять модных трендов сентября

Свободная женщина от Azzaro

Экс-бойфренд выставил Шакире счет