Готье оскорбил чувства родных Эми Уайнхаус

Жан-Поль Готье представил свою новую коллекцию в рамках Парижской недели моды. Казалось бы, самое обычное дело, если бы не одно "но": показ оскорбил чувства родственников умершей в июле прошлого года Эми Уайнхаус. Вдохновение для своей новой коллекции Готье черпал в образе Эми, и это очень не понравилось близким певицы.

ФОТОРЕПОРТАЖ: Жан-Поль Готье: "Эми Уайнхаус посвящается..."

Даже без официального пресс-релиза было понятно, о ком думал модельер, создавая коллекцию: на головах моделей красовать фирменное "осиное гнездо" Эми, подводку для глаз было видно даже с задних рядов, а некоторые курили сигареты. Действо сопровождалось песнями Эми - их исполнял квартет музыкантов, стоявших в глубине подиума.

Митча Уайнхауса, впрочем, такой респект его дочери со стороны именитого дизайнера ничуть не умилил. Журналистам он заявил, что вся семья расстроилась, увидев фотографии с показа. Кроме того, у Митча создалось впечатление, что на имени его дочери в очередной раз хотят нажиться.

"Мы до сих пор скорбим о ее потере, и у нас была тяжелая неделя, когда мы отмечали полгода со смерти Эми. Увидеть, что ее образ используется для того, чтобы поднять продажи одежды, было неожиданно, и нас никто не предупредил об этом".

Сам Готье никогда не встречался с Уайнхаус, однако, по его словам, с его стороны дань памяти певице была вполне искренней.

"Мне кажется просто невероятным, что ни один модный журнал не поставил Эми на обложку. Она была настолько исключительной в своем образе - как она держалась, как одевалась, сочетая одежду из разных десятилетий", - рассказал модельер в интервью.

Митч, в свою очередь, расстроился еще и потому, что Готье использовал образы Эми того периода, когда дела у нее шли не лучшим образом.

"Мы гордимся тем влиянием, которое Эми оказала на моду, но увидели курящих моделей в черных нарядах, а квартет перепел песни Эми довольно дурно. Готье изобразил Эми в не самых удачных образах и огламурил некоторые тяжелые периоды ее жизни. Это неприятно всей ее семье".

Журналистам, напротив, коллекция понравилась. Критики отмечают, что дизайнеру удалось избежать искусственности и нарочитости, что многим оказалось бы не под силу, возьми они за образец стиль Эми Уайнхаус.

Если любого другого дизайнера заклевали бы за его решение выпустить на подиум моделей в растрепанных черных париках, атласных корсетах и с густо подведенными глазами, то Готье, давно снискавшему себе славу enfant terrible от моды, все сошло с рук.

Вот уже более 30 лет дизайнер, который в этом году будет праздновать 60-летний юбилей, придерживается своего провокационного стиля, и армия его клиентов лишний раз подтверждает, что свое направление Готье выбрал верно.

Почему Готье выбрал своей музой именно Эми? Наверное, потому, что она была Индивидуальностью с большой буквы. Певицу сложно было назвать красавицей, да и стиль у нее был довольно спорным - нечто среднее между гардеробом лондонского подростка 1980-х и наркомана, которому наплевать, что он на себя цепляет.

Однако именно это и отличало ее от армии ухоженных певичек в блестках и приличных платьицах. Коллекцию Готье уже признали одной из его самых сильных - и все благодаря тому, что модельер черпал вдохновение в необычайно яркой и динамичной личности.

По материалам Shine

А также: Любовный треугольник Депп-Паради-Эва Грин

Деми Мур: "боюсь, что никто меня не любил по-настоящему"

Неделя Высокой моды в Париже