Руководство НПО "Ижмаш", занимающегося серийным выпуском прославленного оружия, в лице Максима Кузюка заявило о своем намерении эксклюзивно представлять бренд "Калашников", а также запустить под этим именем линию дорогой одежды. Свое решение глава НПО "Ижмаш"объясняет тем, что имя "Калашников" уже давно используется не только в качестве марки оружия, но и другими производителями.
Таким образом менеджмент бренда "Калашников" осуществляется разными людьми, что не всегда эффективно, а подчас даже может негативно сказаться на имени. Правами на бренд "Калашников" владеет семья разработчика легендарного автомата Михаила Тимофеевича Калашникова, и в настоящее время высшее руководство НПО "Ижмаш" ведет переговоры относительно передачи ведения всех дел бренда в одни руки.
Надо отметить, что в предложении Максима Кузюка выпускать линию одежды под маркой "Калашников" нет чего-то из ряда вон выходящего, так как семья Калашникова уже больше 15 лет выдает лицензии на использование данного имени в производстве продукции, никоим образом не связанной с оружием. Так, например, в 1995 году было запущено производство водки "Калашников" на предприятии "Глазовский ликероводочный завод". Любопытно, что уже в 1998 году данный продукт занял третье место на Международной выставке-ярмарке в Брюсселе, а в 2005 году получил золотую медаль "За высокое качество" на выставке "Золотая Галактика" в Вашингтоне. Также водка с завидным постоянством удостаивается отечественных наград — в рамках "Продэкспо" и "Интердринк".
Немецкая компания "MMI" приобрела права на использование бренда "Калашников" в производстве зонтов, часов и иных товаров, а вот российская компания "Rinzo" является дистрибьютором игрушечных автоматов Калашникова китайского производства. Были в истории бренда и неосуществленные задумки: так, в 2006 году "АвтоВАЗ" начинал разработку внедорожника "Калашников", но довести идею до логического завершения не получилось.
НПО "Ижмаш" предлагает сосредоточить в одних руках не только выработку стратегии развития бренда, но и выдачу лицензий на производство каких-либо товаров под его именем. В данный момент НПО "Ижмаш" имеет право на использование слова "Калашников", а также графического изображения автомата на военной и спортивной продукции: предприятие занимается выпуском не только привычных "АК", но и винтовок для биатлона.
Кстати, став эксклюзивным управляющим бренда "Калашников", НПО "Ижмаш" не исключает возможность запуска не только линии одежды, но и всевозможных сувениров, а также сопутствующих товаров, в планах руководства — производство именно дорогих вещей. По словам управляющего директора брендингового агентства "BrandLab" Александра Еременко, у данного бренда высокая узнаваемость, но отсутствует бизнес, из-за чего невозможно вычислить реальную стоимость бренда, а можно лишь спрогнозировать ее, исходя из прошлых финансовых результатов.
"Учитывая, какое количество в мире существует подделок или просто нелицензионного изготовления "Калашникова", то здесь "Ижмаш" теряет большие доходы", — заявил он. Потенциальная стоимость бренда "Калашников" оценивается брендологами высоко — подобно стоимости бренда Apple. "Реальная стоимость этого бренда находится в районе 10 миллиардов долларов, а потенциальная может вырастать до 100-150 миллиардов. Для сравнения "Билайн" стоит около пяти миллиардов", — утверждает Александр Еременко.
Глава "BrandLab" Полина Шершнева высказала мнение о том, что в совокупности новые линии под маркой "Калашников" не будут стоить дороже, чем выпуск оружия под тем же именем, она же предсказывает, что должно пройти время, чтобы "Калашников" в иных сферах приложения превратился в настоящий бренд, а это зависит, в первую очередь, от качества, дизайна, стоимости, узнаваемости продуктов, а также от рекламных кампаний. Шершнева считает, что "стоимость выведения марки на локальный рынок может измеряться парой миллионов долларов, а на мировой рынок — сотней миллионов долларов".
Некоторые аналитики и вовсе предрекают провал новым направлениям бренда. По их прогнозам, линии одежды, выпускаемые под именем "Калашников", могут снискать популярность лишь в сфере экипировки для активного отдыха. Но, как говорится, время расставит все по своим местам.
А также: