"Для меня было важно закрепить свою фамилию в мире и времени", — так объяснял Нино Черрути свое решение в 19 лет уйти в мир моды. И это удалось. До Черрути законодателями мужской моды были англичане: Нино ответил британскому консерватизму традиционной итальянской легкой небрежностью и свободной элегантностью, совершив переворот в высокой моде.
Мэри Куант: Семь раз отрежь...
Руди Гернрайх - придумавший стринги
Вячеслав Зайцев - пионер высокой моды
"Дизайнеров много, а вот портних не хватает"
"Мы обратили внимание на худшие стороны нашего общества и противопоставили им истинные", — сформулировал свою задачу еще в начале 50-х тогда молодой модельер Нино Черрути. Этим правилам мастро Черрути следует всю жизнь. Черрути поставил на конвейер роскошную одежду, его мужские костюмы назвали лучшими образцами серийной одежды.
25 сентября 83 года исполнилось великому итальянскому модельеру Нино Черрути. Бренд Черрути берёт своё начало в 1881 году, когда три брата: Стефано, Квинтино и Антоний — основали мануфактуру по производству шерстяных тканей.
Нино Черрути изучал семейное ремесло с десятилетнего возраста, что не помешало ему поступить в университет на факультет журналистики. Однако, когда Нино исполнилось двадцать, умер его отец, возглавляющий фабрику. С этого момента Нино оставил университет и встал у руля семейного бизнеса. Он не мог опустить планку и потому очень усердно работал: в его руках семейное детище, к тому моменту уже пользующееся репутацией лучшего производителя шерстяных тканей, превратилось в предприятие, выпускающее мужскую одежду. К совершеннейшему переоснащению фабрики Нино подошёл очень обстоятельно: он связался с двумя тысячами портных, отослал каждому из них по отрезу своей материи и, лишь оценив мастерство того или иного портного, Черрути открыл линию по пошиву мужских костюмов.
Одежда, которую начала выпускать его фабрика, была подчёркнуто итальянской, он отошёл от строгих традиций кроя английского костюма и буквально позволил своим покупателям глотнуть свежего воздуха, представив мужской костюм свободной формой одежды, не вычурной, избавленной от лишних деталей. Такое направление в моде получило название "повседневный шик", когда свободный крой, отсутствие наворотов, непринуждённость и дорогие ткани не кричат о высоком положении владельца данной вещи, а позволяют ему чувствовать себя удобно и раскованно.
Производство мужской одеждой на фабрике Черрути началось в 1957 году, а Дом моды Cerruti 1881 Нино открыл спустя 10 лет. С начала 60х гг. должность ассистента Нино Черрути занимал Джорджио Армани, в ту пору ещё не получивший известности в мире высокой моды. Черрути ценил его талант и способность угадывать то, что понравится покупателю, но более всего Черрути ценил в нём добросовестность. Армани проработал с Черрути десять лет.
В 1976 году Черрути выпустил первую линию женской одежды прет-а-порте, а через два года состоялся выпуск парфюма.
Слава Черрути вышла на новый уровень, когда он начал сотрудничество с кинокомпаниями: первой актрисой, одетой от Черрути, была Анита Экберг, сыгравшая в картине "Сладкая жизнь". Именно после неё получил распространение термин blue от Cerruti, так как основной тон коллекции его одежды был голубым. Сам модельер объяснял свою любовь к голубому цвету своим итальянским происхождением, а также знаком Зодиака. А первым голливудским фильмом, в котором актёры снимались в его одежде, стал "Бонни и Клайд". Оказалось, что это произошло случайно: просто Фэй Данауэй, исполнительница главной роли купила одежду для своей героини в магазине Черрути. Сразу после выхода фильма на экраны берет, короткая юбка в складку и пуловер, в которых появилась Фэй, стали настоящим хитом.
Число фильмов, для съёмок которых он создавал одежду, переваливает за 90. Среди них "Основной инстинкт", для которого Нино придумал слегка великоватый костюм для героя Майкла Дугласа, а также невероятно притягательные костюмы и платья для Шэрон Стоун. Для Ричарда Гира в "Красотке" модельер создал более ста роскошнейших костюмов, а Джека Николсона одел в розовый плащ в "Иствикских ведьмах". Костюмы от Черутти можно увидеть в фильмах "Эммануэль", "Непристойное предложение", "Щепка", "Сабрина", "Жемчужина Нила", "Превратности судьбы". "Марс атакует", "Полиция Майами. Отдел нравов".
И нет ничего удивительного в том, что актёры, полюбившие комфорт его одежды за время съёмок, пожелали одеваться от Черрути и в обычной жизни. В числе постоянных клиентов Нино Черрути Майкл Дуглас, Шэрон Стоун, Харрисон Форд, Ричард Гир, Катрин Денев, Жан-Поль Бельмондо, Брюс Уиллис, Джек Николсон и многие другие. Проход по красной ковровой дорожке превращается в дефиле Модного Дома Черрути.
Одежда с ярлыком "Made in Italy" благодаря Черрути стала синонимом неповторимого стиля и высокого качества. Ещё в 1967 году бренд Черрути стал международным, когда в Париже открылись двери Дома Моды Черрути: с тех пор бутики с его одеждой появились в 25 странах мира. Последователями уникального стиля Черрути стали Джорджио Армани, Донна Каран, Кевин Кляйн.
Всю свою жизнь Нино производил одежду для реально существующего человека, подходя к выпуску одежды как к индивидуальному пошиву, вот почему его костюмы пользуются такой популярностью: в них комфортно настолько, как если бы их сшили для каждого конкретного покупателя.
В 2001 году модельер заявил, что уходит и продал свой пакет акций компании. Нино Черрути показал последнюю коллекцию (мужская коллекция весна-лето 2002 г.) и ушёл на заслуженный отдых.