Семидесятые открыли целую плеяду дизайнеров, определивших вектор развития современной моды. Именно тогда началась успешная деятельность японцев Кензо Такада, Митсухиро Матсуда, Йоджи Ямомото, Рей Кавакубо и Иссей Мияке, англичанка Вивьен Вествуд стала идеологом панка, а итальянец Джоржио Армани покорил всех своим элегантным минимализмом. Сегодня Джорджио Армани празднует свой день рождения. Он родился 11 июля 1934 года.
Dolce & Gabbana: секрет успеха
Армани впервые привезет от-кутюр в Москву
Армани обвинил Дольче и Габбану в воровстве
Виктория Бекхэм отбивает клиентов у Армани
Карьера Армани началась в 1961 году, когда тот стал ассистентом своего соотечественника Нино Черутти, чтобы в течение шести лет шить, кроить и вычерчивать лекала в принадлежащей Черутти компании "Хитман", выпускавшей мужскую одежду. Затем Армани работал стилистом у столпов моды — Эммануэля Унгаро и Эрменеджильо Зенья. Начиная с 70-гоДжорджио Армани создает новые модели одежды в нескольких домах моды Италии, а 1974 году мир увидел первую коллекцию Giorgio Armani, показ которой прошел с большим успехом. Уже на следующий год Армани показал женскую коллекцию, буквально взорвавшую мир моды, а сам модельер попал на обложку журнала Time, став вторым дизайнером вслед за Кристианом Диором, удостоенным такой чести.
Вместе со своим другом Серджио Галеотти, начиная всего лишь с денег от продажи старенького "Фольксвагена", Армани постепенно создал огромнейшую империю, которая имеет более двух тысяч магазинов по всему миру, предлагающих не только одежду, но и обувь, спортивную одежду, сумки, предметы интерьера, солнечные очки, белье. По договору с компанией L'Oreal производится знаменитая косметика и парфюмерия от Armani. Доходы группы Armani за 2011 год выросли до 1,804 миллиарда евро, это на 13,6 процента по сравнению с 2010 годом, который тоже отличался заметным ростом прибыли.
"Мы закрыли 2011 год с прекрасными результатами, с очень положительными показателями. В первом квартале 2012 года доходы также увеличиваются на двойную цифру и в оптовой, и в розничной торговле. Модель бизнеса основывается на сегментации и диверсификации марок: это позволяет нам более оперативно отвечать на эволюционные процессы на рынке и находить возможность обращать внимание на более широкий круг клиентов с разными покупательскими способностями. Наш секрет — это точное эстетическое видение, которое находит свое продуманное отражение в брендах", — заявил в интервью итальянскому изданию Il Sole 24 Ore знаменитый модельер и основатель группы компаний Armani.
По его словам, компании удалось выстоять в сложные времена, и за прошедший год рост наблюдался на всех рынках и даже в проблемной Европе. Сейчас взгляд основателя империи Armani направлен, главным образом, на развивающиеся рынки, в первую очередь на Китай, к которому у модельера особое отношение.
"Я был среди первых, а быть может, и первым западным дизайнером, который почувствовал потенциал этого рынка: я открыл первый магазин Giorgio Armani в Пекине в 1998 году, намного раньше начала экономического бума. Молодежь восприняла нашу самую молодую и модную линию Emporio Armani с большим энтузиазмом. Но и линия Giorgio Armani продолжает показывать отличные результаты. Китайский рынок обширен и гибок и готов получить послание Armani во всех видах", — говорит Джорджио Армани.
Стоит отметить, что и к России дизайнер проявляет повышенный интерес. Он лично присутствовал на открытии в ГУМе бутика Emporio Armani, а в прошлом году в "Арарат Хаяте" Дом Армани первым из всех домов высокой моды официально представил свою коллекцию от-кутюр.
Несмотря на внимание ко всем потенциально перспективным рынкам, Джорджо Армани не может не волновать судьба родной Италии, которая сейчас переживает глубокий экономический кризис. Однако, несмотря на решение многих итальянских компаний "продаться" французским концернам-гигантам, Армани пока и не думает уходить под чей-то контроль и надеется, что ситуация в его стране разрешится в позитивном ключе.
"Будущее Италии волнует всех, — говорит Армани. — Это действительно очень деликатный момент. Я верю в те меры, которые предпринимает правительство Монти, но еще больше верю в способность итальянцев действовать и заново находить себя. Я по натуре своей предпочитаю действовать: слишком долгие раздумья грозят параличом".