В 1989 году Доменико Дольче и Стефано Габбана явили миру корсетное платье, соединившее в себе предмет гардероба, от которого так истово хотели избавиться — корсет, и самую женственную его деталь — юбку. Корсет — настоящий атрибут для создания женственности, а с пышной юбкой он идеально скрывает недостатки и подчеркивает достоинства фигуры. Убираем живот, пышные бедра, "средние" ноги; показываем изящные плечи, тонкую талию и высокую грудь.
Все возвращается на круги своя, и в новых коллекциях Dolce&Gabbana корсетному платью отведено особое место. Роскошь золотой вышивки на черном фоне возведена в абсолют эстетикой безупречного силуэта.
Самое первое корсетное платье Дольче и Габбана представили в коллекции SS89 в виде "русалочьего" костюма с атласным лифом-корсетом и юбкой из воздушной органзы. Платье имело невероятный успех, оно немного напоминало корсаж, однако представляло собой полноценную версию корсета.
Успех дизайнеры закрепили в коллекции следующего года — SS90, но теперь платье, инкрустированное кристаллами и украшенное подвесками, выглядело еще более роскошно.
В следующем сезоне Дольче и Габбана делают неожиданный ход, и корсетное платье Dolce&Gabbana трансформируется в балетную пачку, так что его легко можно было надеть на школьный выпускной бал. А вот в 1992 году они представляют на суд зрителей неоднозначный образ: у корсетного платья появилась юбка в виде закрученного вокруг бедер хвоста лисы. Это было чересчур смело и далеко от первоначальной идеи корсетного платья.
Уже в коллекциях следующих сезонов дизайнеры вернулись к исконному образу: эластичному атласу на лифе и струящейся органзе для юбки. Далее корсетное платье все больше и больше отсылало зрителей к бондажу, что подчеркивалось происходящим на подиуме: в 1996 году модели, представляющие новые корсетные платья Dolce&Gabbana, были замечены с плетками в руках.
Страсть к экспериментам и неожиданным решениям вылилась в новое видение корсетного платья, и в 1997 году Дольче и Габбана представили его, в варианте из твида. Задумка возникла под впечатлением фильма Федерико Феллини "Ночи Кабирии". В 1998 году эксерименты пошли еще дальше, и дизайнеры создали корсетное платье в виде невообразимой рясы-пальто. Здесь чувствовался откровенный намек на родину дизайнеров — Италию, Рим, Ватикан, Феллини.
В коллекции SS99 платье превратилось в корсетный комбинезон. Эта трактовка "платья" полюбилось дизайнерам, так что они неоднократно включали его в свои последующие коллекции.
В 2000-х корсетное платье представало миру то в классическом варианте "корсет плюс пышная юбка", то в виде сочетания белья с мини-шортами. Корсетные платья присутствовали и в недавней "звездной" и, разумеется, в новой золотисто-черной коллекции.
Появившись в 1980х годах на итальянских подиумах, Dolce & Gabbana бросили вызов безвкусной моде той поры: молодым дизайнерам претили широкие плечи и балахонистые силуэты. Они привнесли в мир моды сицилийский шик и эротику — казалось бы, две вещи совершенно несовместимые: в Сицилии до сих пор вдовы хранят верность своим умершим мужьям, и какая бы то ни было эротика здесь совершенно неуместна. Однако Дольче и Габбане удалось извлечь на свет платье сицилийской вдовы и возвести его в ранг высокой моды.
Черное кружево, облегающий силуэт, глубокий вырез и, разумеется, корсет — атрибуты, без которых невозможно представить модную стилистику Dolce & Gabbana. Помимо корсетного платья, Дольче и Габбана художественно порвали джинсы, украсили их стразами и цепочками, ввели понятие "бельевого" стиля: раздели женщин, оставив на них только нижнее белье, вывели их на улицы и сказали, что это модно.
Теперь повсеместно можно увидеть девушек, щеголяющих в маечках наподобие ночных сорочек, в которых еще 50 лет назад показывались только мужу. Но и на этом дизайнеры не остановились: оголив дам, они все же дали им одежду — мужской костюм, идеально подчеркивающий изгибы женского тела.
Читайте также: