Антисемит Гальяно ходит в наряде хасида

Костюм Джона Гальяно, в котором он помогал Оскару де ла Рента готовить его показ в рамках Нью-Йоркской недели моды, вызвал массу пересудов не только в модной тусовке. Дизайнер, уволенный из Christian Dior в 2011 году после антисемитских выпадов в парижском кафе, выбрал длинный черный пиджак, шляпу-хомбург и подкрутил пейсы. Еврейская община в шоке.

Больше всего аутфит Гальяно шокировал еврейскую общину Нью-Йорка. "Он пытается смутить представителей еврейской общины и заработать денег, одеваясь, как люди, которых он оскорбляет, — заявил лидер одной из общин Исаак Авраам. — Похоже, что и его прическа была сделана специально, чтобы оскорбить нас. Я хотел был пригласить господ Оскара де ла Рента и Гальяно в нашу общину в Бруклине, чтобы показать им тех, кто пережил Холокост, и одежду, которую они носят".

Раввин и модельер Тоби Рубинштейн Шнайер добавляет: "Это был не самый умный поступок, если он действительно хотел привлечь к себе внимание. Я надеюсь, что его наряд все же не был издевкой".

На самом показе Гальяно видно не было, а посетителям вход в закулисье строго воспрещен, поэтому заметили ли модные критики спорный наряд модельера, пока неизвестно. Однако те, кто успел ознакомиться с отчетами папарацци, заснявшими, как Гальяно выходит из дома, не замедлили озвучить свою реакцию. "Над кем он прикалывается? Его носки, пиджак, пейсы… Я задаюсь вопросом — над кем он смеялся? Если бы это был кто-то другой, я бы не нашелся, что сказать, Но, зная то, кем является этот парень, учитывая его прошлое и то, что он раньше говорил, хотелось бы услышать объяснения — он что, издевается?", — заявил член законодательного собрания Бруклина Дов Хайкинд.

Пользователи Twitter также не остались в стороне. "Джон Гальяно — зачем? — вопрошает бьюти-блогер Мишель Джонс. — Дом Оскара де ла Рента дал тебе шанс — неужели тут нужно издеваться?". Другой пользователь добавляет: "Разве Джон Гальяно настолько талантлив, что мир должен смириться с его позорной выходкой?".

Читайте также: Нью-Йорк дал старт осеннему модному марафону

Модная индустрия, похоже, готова встать на защиту Гальяно. Глава Совета дизайнеров США Стивен Колб считает, что нападки на модельера "несправедливы". "Такие уж у Джона волосы, и так он одевается. Это, конечно, не издевательство. Давайте все сделаем глубокий вдох, расслабимся и будем помнить, что это всего лишь одежда!". Впрочем, такую точку зрения разделяют не все. Марк Фердман из Estee Lauder парирует: "Покажите мне хоть одну фотографию за последние пару лет, где он одет так же, и я соглашусь с этой точкой зрения".

Пресс-секретарь Гальяно Лиз Розенберг, в свою очередь, настаивает на том, что наряд модельера был не более, чем модным экспериментом, и что любые отсылки к хасидской общине в корне неверны: "Господин Гальяно носит большие шляпы и вьющиеся волосы уже много лет. Он был одет в дизайнерские вещи с ног до головы — шляпа от Стивена Джонса, брюки от Йоджи Ямамото". Извинений за недоразумение Розенберг приносить не стала, однако отметила, что Гальяно продолжает возмещать ущерб и просить прощения у еврейской общины за свои замечания двухлетней давности.

Напомним, в 2011 году в парижском кафе Гальяно напал с оскорблениями на итальянку, которую, по всей видимости, принял за еврейку. Заявив в начале своего спича о том, что он любит Гитлера, модельер продолжил: "Таких, как вы, уже давно бы убили. Ваших матерей, ваших предков — всех бы потравили газом к такой-то матери". За это Гальяно лишили ордена Почетного легиона и обязали выплатить штраф в шесть тысяч евро, а также возместить судебные издержки потерпевших и пяти групп по борьбе с расизмом.

Сегодня, два года спустя, Гальяно, кажется, начал потихоньку реабилитироваться — сейчас, например, он вернулся в модную индустрию, начав работать с Оскаром де ла Рента. Что касается его выходки, то месяц назад Гальяно признался, что тогда страдал от алкоголизма, хотя сейчас с этим покончено. "Я прихожу в себя последние два года. Моей главной задачей до сих пор остается возмещение ущерба тем, кого я обидел. До того, как стать трезвенником, я погрузился в безумие этой болезни. Я говорил и делал вещи, причиняющие боль другим, особенно членам еврейской общины. Я выражаю свои соболезнования в частном порядке и публично за ту боль, что я причинил, и продолжаю это делать", — пояснил модельер.

Читайте также: Гальяно затеял новый скандал