14 января — день рождения одной из самых выдающихся женщин XX века Нины Ричи. Она родилась в 1883 году в Италии в семье сапожника. В XIX веке мир еще не знал будущего знаменитого модельера, да и имени — Нина Ричи — еще не было придумано. Ее настоящее имя — Мария Аделаида Ньеле. Из Италии семья переехала на Лазурный берег, чтобы шить обувь для богатых заказчиков.
Когда девочке было 12 лет, ее отец умер и семье пришлось довольно трудно, чтобы заработать на кусок хлеба. Двенадцатилетняя Мария устроилась в ателье на место ученицы швеи. Ее мать и старшая сестра, между тем, служили в галантерейной мастерской, куда через два года работы в ателье пришла и сама Мария. Надо отметить, что, трудясь в ателье, будущий великий модельер изготавливала чудесные шляпки, пользовавшиеся огромным спросом.
Спустя некоторое время Мария вернулась в ателье, чтобы продолжить обучаться искусству шитья. Учиться приходилось по вечерам, так как день был занят работой в мастерской. Но Мария не унывала, и ее старания не прошли даром: вскоре она поступила на службу в дом моды. Девушки работали здесь начиная с самых низов — пришивали пуговицы, гладили, выполняли работу курьера. В доме моды вполне можно было подняться по служебной лестнице, получалось это не у многих, но у Марии получилось: должность первой модистки она заняла в возрасте 18 лет. С этого момента Мария стала довольно заметной фигурой в мире моды и ей начали поступать выгодные предложения о работе.
В 1904 году девушка познакомилась со своим будущим мужем Луи Ричи и с тех пор полностью поменяла свое имя. Дело в том, что домашние звали ее Ниной, и взяв фамилию мужа, она стала Ниной Ричи. Вскоре родился сын Роберт, но брак оказался несчастливым, и супруги разошлись.
Единственной целью Нины Ричи стало обеспечение будущего ее сына: для этого она работала день и ночь. В 20-х годах Нина — уже дизайнер Дома моды Раффин, а в 30-е годы — совладелица этого модного дома. Казалось, она добилась всего, о чем мечтала: безбедное будущее, и свое, и сына, блестящее настоящее, известное имя, уважение.
Однако некоторое время спустя в преддверьи Великой депрессии Модный дом Раффин закрывается. Это обстоятельство не повлияло на благосостояние Нины: она хорошо потрудилась, и теперь денег хватит сполна и ей, и ее сыну. Ричи собирается уходить на заслуженный отдых, тем более что ей уже 49 лет. Но сын Роберт, влюбившийся в модную индустрию, не позволил матери этого сделать. И уже через год, в 1932 году, в разгар Великой депрессии они открывают Дом моды Нины Ричи. Риск себя оправдал: всегдашняя элегантность, безупречный крой, а главное — низкие цены, по сравнению с тем же Ланвеном, обеспечили новому модному дому успех на долгие годы. Нина и сама являла собой образец элегантности, о чем говорили ее жемчужные бусы, которые она никогда не снимала.
Уже в скором времени модный дом стал модной империей: филиалы, как грибы, открылись в 130 странах мира.
Пропитавшись духом модной индустрии с самого детства, сын Нины Ричи Роберт стал не только успешным предпринимателем и совладельцем бренда, но и автором парфюма, покорившего женские и мужские сердца. Соеur Joie появились в 1946 году: аромат был очень нежным, заставлял забыть о прошедшей войне и идти вперед, наслаждаясь жизнью. Друг Роберта Марк Лалек разработал дизайн флакона, а спустя некоторое время появились вторые духи бренда — L'Air du Temps. Говорят, что Роберт посвятил первые духи любимой девушке. Флакон снова придумал Лалек: крышечку духов украшали голуби — символ любви и мира. Сам флакончик усыпан цветами по дизайну художника Кристиана Берара. И по сей день эти духи являются одним из символов бренда "Нина Ричи": они окутывают женщин аурой благородства и изысканности. Утонченность также пронизывает коллекции Нины Ричи: упор делается на аксессуары, декор, стержнем же являются строгие и четкие линии.
После смерти Нины Ричи в 1970 году бразды правления империей взял Роберт. Спустя девять лет компания меняет месторасположение, и теперь офис занимает пять этажей здания, что стало гораздо удобнее, ведь в одном здании располагаются и мастерские, и студии, и выставочные залы, и бутики. В 1988 году после смерти Роберта компанию возглавил приемный сын Нины Ричи — Жиль Фуш.
Читайте также:
Шанель: Мода выходит из моды. Стиль — никогда