Louboutin: бой за красную подошву

Louboutin: бой за красную подошву

Cегодня, наверное, не отыскать модницу, в гардеробе которой не найдется черных туфлей с красной подошвой. Легендарно известная обувь продолжает свое победное шествие по миру с 1992 года. Оригинальный дизайн принадлежит всемирно известному Christian Louboutin. Туфли с красной подошвой, покорившие сердца модниц — своеобразный знак качества.

Два последних десятилетия марка Christian Louboutin выпускает свои оригинальные туфли. Они могут быть различных цветов, украшены мехом, камнями, быть непредсказуемой формы — объединяет их подошва, точнее ее цвет — неизменно красный.

Ярко-красные вспышки на улицах появились в далеком 1992 году. Именно тогда родились туфли "цветок", которые первоначально были с черной подошвой, но не вызывали отклика в душе создателя. Однако в секунду озарения он обычным лаком для ногтей перекрасил ее в красный, создав настоящий шедевр.

В первую очередь туфли попали в сосредоточие мировой моды — Манхеттен. Почти сразу оригинальная обувь от Christian Louboutin завоевала место на красных ковровых дорожках, ведущих к самым значимым мировым событиям, на глянцевых обложках, в кинематографе и, конечно, в сердцах миллионов женщин. Знаменитые туфли мелькали на ножках одной из героинь "Секса в большом городе", Дженнифер Лопес посвятила песню туфлям на красной подошве.

Подогревает модный интерес и череда судебных процессов, связанных с отстаиванием мировой марки эксклюзивного права на использование красных подошв, которая, кстати сказать, коснулась и нашу страну напрямую. Совсем недавно известный французский дизайнер-модельер обуви Кристиан Лубутен добился в России правовой охраны своего бренда в виде красной подошвы для женской обуви. Отметим, что исключительное право на товарный знак также признано в США, Великобритании, странах Бенилюкса, Австралии, Франции, Норвегии, Мексике.

А началось все с весенней коллекции туфлей еще одной модной марки — Yves Saint Laurent. В 2011 году они включили в коллекцию пару красных замшевых туфель с красной подошвой. Это событие и стало отправной точкой в судебных разбирательствах между величайшими французскими домами моды.

Причина возмущения Лубутена вполне понятна, ведь красная подметка — это его фирменный знак, но, к несчастью, незапатентованный. Судебная кампания вызвала немалый общественный резонанс. Всех интересовало, можно ли захватить монополию на фирменный цвет подошвы.

Весенняя коллекция туфлей от Yves Saint Laurent включал в себя несколько цветовых решений: в ней присутствовали пурпурные туфли-лодочки с пурпурной же подошвой, темно-синие туфли с такой же темно-синей подошвой, зеленые туфли с подошвой такого же цвета и красные туфли, ставшие яблоком раздора и причиной искового заявления.

К тому же, по заявлению модного конкурента, эта была не первая весенняя коллекция Yves Saint Laurent, где использовалось данное цветовое решение. По словам истца, оно способно ввести в заблуждение покупателя об авторе и производителе. Мэтр требовал изъять из бутиков всю обувь с алой подошвой конкурента и выплатить материальный ущерб в размере 1 миллиона долларов.

Далекий от мира моды суд долго не выносил решение по делу о красной подошве. По мнению судьи, цвет — всего лишь эстетический и орнаментальный компонент, который каждый может использовать в своих целях для создания предметов одежды и обуви.

В свою защиту представители Yves Saint Laurent представляли доказательства, что в их коллекциях 1970-х годов некоторые модели имели красную подметку. К тому же выяснилось, что туфли на красной подошве носил еще в XVII столетии сам Людовик XIV.

В итоге Лубутену удалось отвоевать эксклюзивное право на красные подошвы. Yves Saint Laurent также не пострадали, так как суд разрешил использовать модный цвет подошвы, но только если он будет совпадать с цветом самих туфлей.

Под череду исков за красных подошв попал бразильский бренд Carmen Steffens. Как выяснилось, он при изготовлении женских туфель использовал розовый цвет на основании обуви.

В России известный модельер, отстаивая право охраны своего фирменного бренда, наткнулся на препятствие. Изначально в Роспатенте производителю обуви отказали, сославшись на то, что цвет туфель не может являться объектом исключительного права и должен беспрепятственно использоваться различными производителями обуви.

Однако с этим выводом не согласилась Палата по патентным спорам. В возражении, направленном в сентябре 2012 года, содержалось около десяти аргументов в пользу предоставления правовой защиты фирменного стиля. "Заявленное обозначение не является просто цветом или цветовым сочетанием обуви, а представляет собой цвет подошвы обуви", — говорилось в возражении. К тому же в пользу модного дома сыграл последний аргумент, о недобросовестной конкуренции на российском рынке. По данным представителей Кристиана Лубутена, в интернете можно найти много предложений обуви "от Лубутена" за 2-3 тысячи рублей.

Отметим, пара "лабутенов", как называют туфли от Louboutin в России, недоступна среднему покупателю. В среднем их стоимость составляет 40-50 тысяч рублей. На некоторые эксклюзивные пара цена доходит до 4 тысяч долларов (120 тысяч рублей). При этом, как утверждают некоторые модницы, обувь малопригодна для носки и вызывает дискомфорт. Существует даже специальная операция по изменению формы стопы конкретно под бренд Louboutin.

Однако, стоит заметить, что обросшая за многолетнюю историю слухами и сплетнями модная марка, по-прежнему остается одной из самых популярных в мире, оставляя за собой шлейф хорошего вкуса и стиля. И наверняка, фантазии именитых дизайнеров еще не один год будут радовать ножки светских модниц и опустошать кошельки мужчин.

Пустыня на голове: как помочь сухим волосам

Пустыня на голове: как помочь сухим волосам

Сухие волосы — одна из частых проблем жительниц мегаполиса. Что делать, если вы с ней столкнулись, как правильно ухаживать за волосами и не допустить вредоносной засухи? Расскажем обо всем в этой статье.

Опасная косметика от Самойловой

Опасная косметика от Самойловой

Недавно одна из самых популярных личностей российского инстаграма 33-летняя Оксана Самойлова смогла придумать, как заработать на своей многомиллионной аудитории не только рекламируя различные неоднозначные компании и бренды, но и продавая косметику крупных компаний под своим именем.

Модная коллекция от умершей звезды

Модная коллекция от умершей звезды

Со дня загадочной смерти «блондинки всех времен и народов» Мэрилин Монро ее образ превратился в один из самых раскрученных брэндов. На ее имени зарабатывают миллиарды.

Кто диктует нам моду?

Кто диктует нам моду?

Мода или индивидуальный стиль? Кто в России и на Западе является образцом для подражания? Кто несет моду в массы? И какой дизайнер сейчас самый модный?

Шоу нижнего белья

Шоу нижнего белья

В рамках продолжающейся в Китае Недели моды в Пекине прошли показы дамского белья

Неделя моды в Пекине

Неделя моды в Пекине

В Пекине проходит Неделя высокой моды. Молодые китайские модельеры представили свои новые коллекции сезона осень-зима 2012.

Неделя моды в Японии

Неделя моды в Японии

В Японии проходит Неделя высокой моды. Местные дизайнеры представляют свои новые коллекции сезона осень-зима 2012-13

var countersLoaded = false; window.addEventListener('scroll', () => { if (countersLoaded === false) { countersLoaded = true; setTimeout(() => { var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []); _tmr.push({id: "1117417", type: "pageView", start: (new Date()).getTime()}); (function (d, w, id) { if (d.getElementById(id)) return; var ts = d.createElement("script"); ts.type = "text/javascript"; ts.async = true; ts.id = id; ts.src = "https://top-fwz1.mail.ru/js/code.js"; var f = function () {var s = d.getElementsByTagName("script")[0]; s.parentNode.insertBefore(ts, s);}; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "topmailru-code"); loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });