Итальянец Риккардо Тиши (Riccardo Tisci) — тот, благодаря кому именитый французский дом моды Givenchy, основанный в 1952 году, после четверти века убытков стал приносить прибыль своему владельцу Бернару Арно (Bernard Arnault), главе концерна LVMH. Тиши по праву гордится своими достижениями — ведь он всего добился сам, с помощью разве что… мамы.
Для начала немного истории: марка Givenchy носит имя своего основателя, графа Юбера де Живанши (Hubert de Givenchy), который открыл собственный модный дом несмотря на откровенное неодобрение своей аристократической семьи, отнюдь не разделявшей увлечение юного Юбера модой. Кстати, на момент основания марки самому Юберу было всего лишь 25 лет — он стал самым молодым из великих творцов от кутюр.
Славу и марке, и ее основателю принесла ни кто иная, как Одри Хепберн. Впрочем, Givenchy может похвастаться впечатляющим списком клиенток, среди которых были и икона моды Жаклин Кеннеди, и императрица Фарах Пахлеви, и Марелла Аньелли, супруга президента Fiat, а также актрисы Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Жанна Моро, Ингрид Бергман.
"Француженка" Givenchy прочно обосновалась и по ту сторону океана: Голливуд заказывал Юберу костюмы Одри Хепберн для фильмов "Сабрина" (1954 год), "Завтрак у "Тиффани" (1961 год), "Шарада" (1963 год), где Givenchy одел и актера Кэри Гранта.
В 1988 году стилист отходит от дел, продав Дом Моды Бернару Арно, владельцу французской группы LVMH - Louis Vuitton Моеt Hennessy, — которой уже принадлежат Christian Dior, Louis Vuitton, Christian Lacroix и Celine. А с 2005 года у руля этой прославленной марки встает скромный уроженец итальянской провинции Риккардо Тиши, которому, благодаря собственному таланту и упорству, удается возродить французский модный дом и вернуть ему былую славу.
Итальянский арт-директор французского бренда — младший из восьми детей в семье выходцев из южной Пульи, переехавшей на север Италии в ничем не примечательный городок Черменате неподалеку от Комо. Отец Риккардо, торговец фруктами, умер, когда его младший сын только пошел в школу. Вот и пришлось Эльмеринде, маме Риккардо, закатать рукава и самой зарабатывать на хлеб и себе, и своим многочисленным отпрыскам. Риккардо наверняка унаследовал свое упорство и исключительное трудолюбие от матушки, которой сейчас, ни много ни мало, 85 лет и которая чрезвычайно горда своим младшеньким.
По собственным словам Риккардо, он не понаслышке знает, что такое нищета: "В 12 лет, возвращаясь из школы, я подрабатывал официантом или цветочником, чтобы заработать несколько лир. В 18 лет я работал официантом, а в известную школу стилистов St. Martins я попал только благодаря стипендии. После вручения дипломов на мою долю выпали еще кое-какие трудности в Милане, но я пережил и поворотный момент, когда представил собственную коллекцию, вдохновленную Индией. Только благодаря маме и Марии-Карле Босконо, прекрасной модели и прекрасной подруге, я смог победить уныние".
Видимо, во многом и поэтому 37-летний итальянский стилист, стоящий во главе одной из известнейших французских марок вот уже семь лет, воспевает в своих коллекциях сильную, эмансипированную, уверенную в себе женщину, путешественницу и воительницу, не зависящую ни от кого и ни от чего. На презентации своей последней коллекции haute couture на минувшей неделе в Париже Риккардо Тиши так отозвался об итогах своей работы: "Вне зависимости от очарования и эстетики, моя коллекция — это своего рода манифест против расизма, потому что использование женщины и ограничение ее личности остается одной из его форм".
Тиши использует моду как инструмент борьбы с расизмом и сегрегацией. "И не только с расизмом. Я имею в виду геев, трансвеститов, инвалидов, альбиносов, всех тех, на которых смотрят снисходительно или с жалостью. В некоторых рекламных кампаниях мы задействовали альбиноса, и я горжусь тем, что нам первым удалось поработать с моделью-трансвеститом, то есть на сегодняшний день, можно сказать, уже просто моделью, поскольку после операции, проведенной в марте в Таиланде, ее можно считать полноценной женщиной. И успешной женщиной", — поясняет он, говоря о Леа Т, дочери бразильского футболиста Тонино Черезо, игравшего за итальянские клубы "Рома" и "Сампдориа").
Кстати, вышеупомянутая модель Мария-Карла, близкая подруга стилиста, сейчас ожидает ребенка. Возможно, поэтому или из стремления угодить собственной маме Эльмеринде итальянский дизайнер и сам задумывается о детях: "До того, как мне исполнится 40 лет, я хочу подарить своей маме внука, поскольку я чувствую себя готовым стать отцом. Усыновление? Нет, мой ребенок родится естественным путем, после прекрасного акта любви". Ах, как это по-итальянски!
Но ведь и обосновавшись в Париже, Риккардо все равно не чувствует себя французом: "Я — итальянец, точнее, итальянец из глубинки на тысячу процентов. Я по-настоящему расслабляюсь только в доме у мамы в Черменате, копаясь в земле." Но не без гордости добавляет: "Я доволен своей работой в Givenchy: вот уже пару лет марка после перерыва в четверть века снова стала доходной, и это переполняет гордостью мое черменатовское сердце!".
Читайте также:
Бренд Yves Saint Laurent: мы его теряем?