Я портниха и модельер в одном лице. Шью одежду на заказ. Темы бесед на примерках, рассказанных моими посетительницами, порой уводят нас далеко от обсуждения силуэта очередного нового и модного наряда. Но в этот раз разговоры не вышли за рамки моей профессии — мои заказчицы представляли, каждая для себя, идеальную юбку, настоящую юбку-мечту.
Мой любимый и, пожалуй, самый лучший американский дизайнер Майкл Корс советует запомнить женщинам при выборе наряда, что смотрят на них со всех сторон, и поэтому, оценивать свой внешний вид стоит точно так же. Следует учитывать, что кто-то выглядит стройной только сбоку, а кто-то наоборот. Поэтому универсальной юбки-мечты для всех просто не существует — все очень индивидуально.
Моя клиентка, Зоя, модельной внешности, сотрудник какого-то многочисленного отдела банка, рассматривает мини как вариант, вполне подходящий для нее в свободное время. Только, по ее словам, стоит помнить, что юбка такой длины (или с отсутствием этой самой длины) — вещь достаточно провокационная. Каждый раз с наступлением весны Зоя с недоумением отмечает непонятное количество совсем еще юных созданий в мини-мини, высыпающих на вечерние улицы. Она совсем не ханжа, но может позволить себе такой предмет гардероба только в сопровождении своего молодого человека.
Но вариант мини не является для этой стройной девушки единственно оптимальным.
Заказывая у меня круизный гардероб (карьера банкира продвигается), она отдала предпочтение необъятной в пол юбке-солнцу из яркого шелка.
Другая моя посетительница много лет носит исключительно юбку-карандаш, которая должна сидеть на ее бедрах, как перчатка. Однажды она прочитала высказывание Шанель о том, что коленки женщин в определенном возрасте начинают быть похожими на плаксивые сморщенные детские личики, и с тех пор все ее юбки приобрели длину чуть ниже колен.
После этого рассматривать коленки других женщин и давать им оценку стало ее хобби. На семинарах и конференциях, в скучных деловых поездках она неожиданно получила свое личное тайное развлечение. Дошло до того, что при новых деловых знакомствах с бизнес-леди она обнаружила, что ей легче запоминать коленки, чем лица.
Рассуждая про юбочную длину, не могу ни вспомнить про радикально короткую, но
самую прелестную юбку в моей карьере. Сшила я ее совершенно неожиданно. Однажды вслед за моей постоянной посетительницей влетела жизнерадостная особа совершенно неопределяемого возраста.
"Это моя подруга Ирочка", — сообщила мне моя заказчица. За секунду вся моя мастерская была перевернута этой подругой. "Мне нужна срочно маленькая юбочка, потому что я только что сделала липосакцию коленей. Предпочитаю оранжевую", — с этими словами она сдернула с раскройного стола полоску ткани шириной в 40 сантиметров, остаток от недокроенного жакета моей заказчицы, на котором я уже разметила будущие хлястик и манжеты. После звонка и долгих уговоров недостающие детали жакета стали другого цвета (кстати, он только выиграл от этого), а Ирочка, блондинка ростом метр восемьдесят, со слегка восточным разрезом глаз, обрела самую короткую в моей истории юбочку в 37 сантиметров.
По ее рассказам, юбочка не дала спокойно погулять многим десяткам прохожих на Патриарших, где Ирочка жила в то время, а когда у нее угнали джип марки "Мерседес", принимать заявление собралось все местное отделение милиции. Машину, конечно, не нашли, и спустя пару недель Ирочкин друг подарил ей новую. Когда угнали и эту, Ирочка все в той же юбочке снова пришла за утешением в милицию. Встретили ее как боевую подругу. "Может, вам налить, Ирина, — участливо предложил дежурный. "Мне бы лучше уколоться, мальчики", — ни с того ни с сего мило сообщила в ответ Ирочка. Хохот стоявший в отделении она вспоминает до сих пор и считает, что именно юбочка сделала из нее такую развязную особу.
Вне сомнений, все вещи из нашего гардероба крутят и вертят нами, как хотят. Но стоит быть особенно аккуратными с юбочками — именно у них это получается лучше всего.
Читайте также:
По карьерной лестнице легче подняться в юбке