Кофе заставляет людей делать импульсивные покупки

Кофе заставляет людей делать импульсивные покупки

Выпитый кофе влияет на покупателей в магазинах, в частности заставляет их тратить больше денег, совершая так называемые импульсивные покупки, часто не имеющие практической ценности. Об этом говорит исследование, результаты которого опубликованы в The Journal of Marketing.

Шопинг с кофеином

Те, кто считают кофе наркотиком, возможно, отчасти правы. Дело в том, что кофе не является продуктом первой необходимости, это стимулятор. Его пьют, чтобы повысить уровень энергии в организме и получить удовольствие.

Часто есть возможность выпить кофе или другие напитки в торговом центре или супермаркете — там обычно имеются различные кафе и автоматы.

Маркетологи решили сравнить поведение людей во время шопинга, разделив их на две категории. В первую вошли те, кто предпочитают пить во время шопинга кофе или другие напитки с кофеином, во вторую — те, кто пьют воду или напитки, не содержащие кофеина.

Стимулятор для трат

Выяснилось, что первые чаще приобретали свечи, ароматические продукты, предметы декора и массажное оборудование, то есть товары, которые эксперты относят к "гедонистическим", вызывающим у людей эстетическое удовлетворение. Более ранние исследования показали, что люди часто выпивали кофе перед тем, как забронировать дорогое путешествие. Если же человек выпивал чашку кофе перед совершением покупок в магазине, то он тратил в разы больше денег, чем тот, кто пил другие напитки.

В чём же тут секрет? Хорошо известно, что кофе вызывает состояние нервного и физического возбуждения. Под влиянием кофеина мы ощущаем себя активными и энергичными, нам сложно усидеть на месте, хочется куда-то бежать и что-то делать.

"В этом состоянии мы становимся более восприимчивыми к характеристикам продукта и его эстетическим свойствам", — отмечают авторы исследования.

Известен также маркетинговый приём, когда торговые залы специально пропитывают кофейным ароматом. Причём, это касается не только отделов, где продаётся кофе, но и даже отделов с непродовольственными товарами. Согласно исследованиям, покупатели проводят в таких магазинах больше времени и приобретают больше товаров.

Эффект "приподнятости"

Видимо, самое главное тут — эффект приподнятого настроения. Будучи "на подъёме", мы легко соглашаемся на дополнительные траты, чтобы себя порадовать, и даже готовы на некоторые авантюры… Меж тем, как человек, равнодушный к кофе, скорее всего, отнесётся к покупкам более прагматично.

Вывод — если хотите сберечь деньги, то лучше не пить кофе и другие напитки с кофеином перед тем, как отправляться за покупками или непосредственно в процессе шопинга. Под влиянием напитка вы рискуете накупить совершенно ненужных вещей и потом пожалеть об этом.

Косметика для молодой кожи: применяйте кремы с низким содержанием фруктовых кислот

Косметика для молодой кожи: применяйте кремы с низким содержанием фруктовых кислот

В каждом возрасте кожа сталкивается с определенными проблемами. За молодой кожей нужен не менее тщательный уход, чем за зрелой.

Обвисание кожи на предплечьях: как справиться

Обвисание кожи на предплечьях: как справиться

Женщине свойственно стремиться к идеалу: даже если она практически в полном порядке, всё равно найдётся местечко, которое будет мешать её бьюти-идиллии.

Макияж под очки: для близоруких и дальнозорких он разный

Макияж под очки: для близоруких и дальнозорких он разный

Стилисты советуют подбирать оправу с учетом формы бровей. Брови и линия оправы должны выглядеть гармонично, не создавая эффект "двойных бровей".

Макияж глаз: опасности косметики, которые нас подстерегают

Макияж глаз: опасности косметики, которые нас подстерегают

Карандаш для глаз, подводка, тени, тушь для ресниц. Женский арсенал красоты, используемый для глаз, при соприкосновении с ними во многих случаях приводит к раздражению слизистой оболочки и выражается в ощущении жжения, постоянного желания их почесать и аллергической реакции на химические компоненты этих продуктов.

Шоу нижнего белья

Шоу нижнего белья

В рамках продолжающейся в Китае Недели моды в Пекине прошли показы дамского белья

Неделя моды в Пекине

Неделя моды в Пекине

В Пекине проходит Неделя высокой моды. Молодые китайские модельеры представили свои новые коллекции сезона осень-зима 2012.

Неделя моды в Японии

Неделя моды в Японии

В Японии проходит Неделя высокой моды. Местные дизайнеры представляют свои новые коллекции сезона осень-зима 2012-13

loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });