Кофе заставляет людей делать импульсивные покупки

Кофе заставляет людей делать импульсивные покупки

Выпитый кофе влияет на покупателей в магазинах, в частности заставляет их тратить больше денег, совершая так называемые импульсивные покупки, часто не имеющие практической ценности. Об этом говорит исследование, результаты которого опубликованы в The Journal of Marketing.

Шопинг с кофеином

Те, кто считают кофе наркотиком, возможно, отчасти правы. Дело в том, что кофе не является продуктом первой необходимости, это стимулятор. Его пьют, чтобы повысить уровень энергии в организме и получить удовольствие.

Часто есть возможность выпить кофе или другие напитки в торговом центре или супермаркете — там обычно имеются различные кафе и автоматы.

Маркетологи решили сравнить поведение людей во время шопинга, разделив их на две категории. В первую вошли те, кто предпочитают пить во время шопинга кофе или другие напитки с кофеином, во вторую — те, кто пьют воду или напитки, не содержащие кофеина.

Стимулятор для трат

Выяснилось, что первые чаще приобретали свечи, ароматические продукты, предметы декора и массажное оборудование, то есть товары, которые эксперты относят к "гедонистическим", вызывающим у людей эстетическое удовлетворение. Более ранние исследования показали, что люди часто выпивали кофе перед тем, как забронировать дорогое путешествие. Если же человек выпивал чашку кофе перед совершением покупок в магазине, то он тратил в разы больше денег, чем тот, кто пил другие напитки.

В чём же тут секрет? Хорошо известно, что кофе вызывает состояние нервного и физического возбуждения. Под влиянием кофеина мы ощущаем себя активными и энергичными, нам сложно усидеть на месте, хочется куда-то бежать и что-то делать.

"В этом состоянии мы становимся более восприимчивыми к характеристикам продукта и его эстетическим свойствам", — отмечают авторы исследования.

Известен также маркетинговый приём, когда торговые залы специально пропитывают кофейным ароматом. Причём, это касается не только отделов, где продаётся кофе, но и даже отделов с непродовольственными товарами. Согласно исследованиям, покупатели проводят в таких магазинах больше времени и приобретают больше товаров.

Эффект "приподнятости"

Видимо, самое главное тут — эффект приподнятого настроения. Будучи "на подъёме", мы легко соглашаемся на дополнительные траты, чтобы себя порадовать, и даже готовы на некоторые авантюры… Меж тем, как человек, равнодушный к кофе, скорее всего, отнесётся к покупкам более прагматично.

Вывод — если хотите сберечь деньги, то лучше не пить кофе и другие напитки с кофеином перед тем, как отправляться за покупками или непосредственно в процессе шопинга. Под влиянием напитка вы рискуете накупить совершенно ненужных вещей и потом пожалеть об этом.

Волосы летом нуждаются в особом уходе

Волосы летом нуждаются в особом уходе

Лето — не только время цветения, красоты, отдыха, но и совершенно иной заботы о своей красоте, нежели та, которая бывает в другое, менее "агрессивное" время года.

Парикмахеры рассказывают, можно ли использовать присыпку вместо сухого шампуня

Парикмахеры рассказывают, можно ли использовать присыпку вместо сухого шампуня

Возможно ли использовать в качестве сухого шампуня присыпку?

Визажисты: как правильно нанести консилер

Визажисты: как правильно нанести консилер

Сегодня мы расскажем вам о правильном использовании консилера и поделимся советами от профессиональных визажистов.

Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать

Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать

Можно ли использовать карандаш для бровей при макияже губ и как это может повлиять на их внешний вид и здоровье.

Шоу нижнего белья

Шоу нижнего белья

В рамках продолжающейся в Китае Недели моды в Пекине прошли показы дамского белья

Неделя моды в Пекине

Неделя моды в Пекине

В Пекине проходит Неделя высокой моды. Молодые китайские модельеры представили свои новые коллекции сезона осень-зима 2012.

Неделя моды в Японии

Неделя моды в Японии

В Японии проходит Неделя высокой моды. Местные дизайнеры представляют свои новые коллекции сезона осень-зима 2012-13

loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });