Ученые нашли ген, отвечающий за счастливый брак и счастливую семью

Возможно, наше семейное счастье прописано в ДНК! Так утверждают специалисты-генетики, в ходе 20-летнего исследования обнаружившие у людей ген счастливого брака. Одна из аллелей гена, отвечающего за перенос "гормона счастья" серотонина в нашем мозге связана с уровнем удовлетворенности семейной жизнью. Пары, в которых оба супруга имеют в своем хромосомном наборе этот "удачный" ген, легче переживают кризисы и меньше рискуют развестись.

Специалисты из Калифорнийского университета в Беркли выяснили, что отношения в семье во многом зависят от варианта присутствующего у супругов гена. Этот ген контролирует движение нейромедиатора серотонина (известного также как "гормон счастья") в головном мозге. Результаты этого исследования ученые намерены опубликовать в журнале Американской психологической ассоциации "Emotion". Этот "счастливый" ген, добавляют ученые, мы получаем (или не получаем) от родителей.

В течение 20 лет сотрудники исследовательской группы следили за семейной жизнью 150 семейных пар. Проанализировав их хромосомный набор, ученые обнаружили связь между геном 5-HTTLPR, отвечающим за перенос серотонина, и супружескими отношениями испытуемых. Пару данных генов каждый человек получает в наследство от родителей. За счастливую семью, как выяснилось, отвечает длинная аллель (вариация) гена.

Самыми счастливыми в семейной жизни оказались люди, в хромосомном наборе которых обнаружились две длинных аллели "гена супружества". Разумеется, ген не является полной гарантией от развода и любовных неудач. Но люди, имеющие две или хотя бы одну длинную аллель из двух, оказались менее чувствительны к ссорам и временному охлаждению в браке. Их супружеский союз можно сравнить с морозоустойчивым растением, которое способно пережить холода и дожди и вновь расцвести весной.

А вот брак обладатели двух коротких аллелей гена ученые сравнивают с тепличным растением — оно цветет лишь в хорошую погоду при благоприятных условиях, а в суровых нередко увядает. Разумеется, сказать, что гены отвечают за плохой или хороший брак, будет некоторым упрощением.

Обнаруженный учеными ген 5-HTTLPR играет ключевую роль в серотонинэргической нейромедиаторной системе головного мозга, проще говоря, — регулирует наше настроение. От его уровня зависит качество переноса гормона счастья серотонина в мозге. "Короткий" вариант гена делает перенос серотонина замедленным, в результате чего человек становится больше склонен к печали, депрессии и перепадам настроения. Такие люди больше страдают от ссор с партнером или временных охлаждений в отношениях. "Длинный" вариант гена обеспечивает интенсивный серотониновый обмен и более устойчивое настроение.

"Ни один из этих генетических вариантов по своей сути не является плохим или хорошим. Каждый из них имеет преимущества и недостатки", — заявила соавтор исследования Клаудия Хаазе. Действительно, эмоциональная чувствительность не всегда идет во вред отношениям. Люди, обладающие тонкой душевной организацией, лучше "чувствуют" свою вторую половину. К тому же обладатели "устойчивого" гена больше рискуют оказаться в неудачном браке и терпеть плохое отношение к себе со стороны партнера, в то время как более чувствительные люди скорее решатся расторгнуть неудачный брак.

Ученые отмечают, что наиболее заметна взаимосвязь между генами, эмоциями и удовлетворенностью браком у пожилых пар. "Возможным объяснением этого может быть то, что в пожилом возрасте мы максимально восприимчивы к воздействию генов", — отметил Роберт Левенсон, ведущий автор исследования. Возможно, именно этим объясняется один из так называемых нормативных кризисов брака, когда супруги средних лет разводятся после 15-25 лет совместной жизни.

Вещи, которые превращают красоток в нерях

Множество женщин мечтает всегда быть на высоте, ловя восхищенные взгляды окружающих. Но часто бывает, что прилагаемых усилий недостаточно. Все дело в мелочах. Вот несколько вещей, которые превращают красоток в неряшливых девиц.

Отшелушивание, мытьё нежным мылом и ещё три способа ухода за кожей рук

В этой статье мы раскроем вам пять способов позаботиться о состоянии ваших рук.

Секреты макияжа, позволяющие

Секреты макияжа, позволяющие "скинуть" 10 лет

Женщины знают, как много может зависеть от правильно сделанного макияжа и как сильно он испортит внешность, если допустить ошибки при его нанесении.

Избыток косметики и бьюти-средств на женщине — всегда катастрофа для мужчин

Женщины стремятся выглядеть идеально, но в погоне за таким образом (а он ведь создается для мужчин), могут добиться противоположного результата.