Ученые нашли ген, отвечающий за счастливый брак и счастливую семью

Возможно, наше семейное счастье прописано в ДНК! Так утверждают специалисты-генетики, в ходе 20-летнего исследования обнаружившие у людей ген счастливого брака. Одна из аллелей гена, отвечающего за перенос "гормона счастья" серотонина в нашем мозге связана с уровнем удовлетворенности семейной жизнью. Пары, в которых оба супруга имеют в своем хромосомном наборе этот "удачный" ген, легче переживают кризисы и меньше рискуют развестись.

Специалисты из Калифорнийского университета в Беркли выяснили, что отношения в семье во многом зависят от варианта присутствующего у супругов гена. Этот ген контролирует движение нейромедиатора серотонина (известного также как "гормон счастья") в головном мозге. Результаты этого исследования ученые намерены опубликовать в журнале Американской психологической ассоциации "Emotion". Этот "счастливый" ген, добавляют ученые, мы получаем (или не получаем) от родителей.

В течение 20 лет сотрудники исследовательской группы следили за семейной жизнью 150 семейных пар. Проанализировав их хромосомный набор, ученые обнаружили связь между геном 5-HTTLPR, отвечающим за перенос серотонина, и супружескими отношениями испытуемых. Пару данных генов каждый человек получает в наследство от родителей. За счастливую семью, как выяснилось, отвечает длинная аллель (вариация) гена.

Самыми счастливыми в семейной жизни оказались люди, в хромосомном наборе которых обнаружились две длинных аллели "гена супружества". Разумеется, ген не является полной гарантией от развода и любовных неудач. Но люди, имеющие две или хотя бы одну длинную аллель из двух, оказались менее чувствительны к ссорам и временному охлаждению в браке. Их супружеский союз можно сравнить с морозоустойчивым растением, которое способно пережить холода и дожди и вновь расцвести весной.

А вот брак обладатели двух коротких аллелей гена ученые сравнивают с тепличным растением — оно цветет лишь в хорошую погоду при благоприятных условиях, а в суровых нередко увядает. Разумеется, сказать, что гены отвечают за плохой или хороший брак, будет некоторым упрощением.

Обнаруженный учеными ген 5-HTTLPR играет ключевую роль в серотонинэргической нейромедиаторной системе головного мозга, проще говоря, — регулирует наше настроение. От его уровня зависит качество переноса гормона счастья серотонина в мозге. "Короткий" вариант гена делает перенос серотонина замедленным, в результате чего человек становится больше склонен к печали, депрессии и перепадам настроения. Такие люди больше страдают от ссор с партнером или временных охлаждений в отношениях. "Длинный" вариант гена обеспечивает интенсивный серотониновый обмен и более устойчивое настроение.

"Ни один из этих генетических вариантов по своей сути не является плохим или хорошим. Каждый из них имеет преимущества и недостатки", — заявила соавтор исследования Клаудия Хаазе. Действительно, эмоциональная чувствительность не всегда идет во вред отношениям. Люди, обладающие тонкой душевной организацией, лучше "чувствуют" свою вторую половину. К тому же обладатели "устойчивого" гена больше рискуют оказаться в неудачном браке и терпеть плохое отношение к себе со стороны партнера, в то время как более чувствительные люди скорее решатся расторгнуть неудачный брак.

Ученые отмечают, что наиболее заметна взаимосвязь между генами, эмоциями и удовлетворенностью браком у пожилых пар. "Возможным объяснением этого может быть то, что в пожилом возрасте мы максимально восприимчивы к воздействию генов", — отметил Роберт Левенсон, ведущий автор исследования. Возможно, именно этим объясняется один из так называемых нормативных кризисов брака, когда супруги средних лет разводятся после 15-25 лет совместной жизни.

Проблема ногтей: как восстановить их после длительного покрытия шеллаком

Карантин и вынужденное "домосидение" породило множество явлений, причем, не только вынужденных, но и вполне добровольных. Среди них — массовое снятие гелевых и акриловых покрытий с ногтей: куда их носить-то на удаленке? Как восстановить ногти после гель-лака. Мы расскажем, что нужно делать!

Пугачёва подарила внучатому племяннику элитные апартаменты в Москве

Внучатого племянника звезды воспитывает её помощник.

Модная коллекция от умершей звезды

Со дня загадочной смерти «блондинки всех времен и народов» Мэрилин Монро ее образ превратился в один из самых раскрученных брэндов. На ее имени зарабатывают миллиарды.

Кто диктует нам моду?

Мода или индивидуальный стиль? Кто в России и на Западе является образцом для подражания? Кто несет моду в массы? И какой дизайнер сейчас самый модный?

var countersLoaded = false; window.addEventListener('scroll', () => { if (countersLoaded === false) { countersLoaded = true; setTimeout(() => { var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []); _tmr.push({id: "1117417", type: "pageView", start: (new Date()).getTime()}); (function (d, w, id) { if (d.getElementById(id)) return; var ts = d.createElement("script"); ts.type = "text/javascript"; ts.async = true; ts.id = id; ts.src = "https://top-fwz1.mail.ru/js/code.js"; var f = function () {var s = d.getElementsByTagName("script")[0]; s.parentNode.insertBefore(ts, s);}; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "topmailru-code"); loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });