Анна Черткова Опубликована 16.03.2012 в 17:00

Dolce & Gabbana: секрет успеха

Пока весь мир, и мир моды в том числе, замер, не первый год скованный кризисом, прославленный итальянский бренд Dolce & Gabbana может похвалиться ростом оборота: в 2011 году эта цифра составила аж 1,1 миллиарда евро (по сравнению с 1,03 миллиардом евро в 2010 году).

По мнению стилистов, один из секретов их успеха в том, что они ни разу не задумались о том, чтобы продать собственную марку большому модному концерну, как поступили - и потом раскаялись - многие стилисты. По мнению Стефано и Доменико секрет успеха Made in Italy - в семейных предприятиях.

Dolce & Gabbana: секрет успеха. 10509.jpeg

Мир итальянской моды - знаменитый на весь мир Made in Italy - переживает натиск со стороны крупных французских концернов, объединяющих несколько марок класса "люкс" самых разных секторов промышленности. Только в прошлом году LVMH купил Bulgari, а Prp - несомненно знакомую и русским мужчинам-модникам марку Brioni.

Именно такой модели бизнеса и противятся уже не первый год Стефано Габбана и Доминико Дольче, а ведь подобные щедрые предложения им поступали неоднократно. По их словам "наша компания - типично семейная, и только с годами она стала настоящей индустрией моды.

Когда в 2000 году нам сделали предложение о продаже компании мы ответили "нет" по тем же причинам, по которым и сейчас ответим так же. От Ferrari до Barilla - есть масса примеров успешных компаний во всех областях, не будем забывать и о Giovanni Rana: в нашей стране семья - это традиция. Поговорите сегодня с теми, кто продал свои компании несколько лет назад ... есть такие, кто себе локти кусает".

А также: Кавалли: "забирайте все, но оставьте мне мои любимые джинсы"

Подтверждая расхожение мнение о жителях Аппенинского полуострова как о мачо и дамских угодниках, истинные итальянцы северянин Стефано и южанин Доменико сравнивают модель французского модного бизнеса с ... женщинами. "Это словно спросить: кто красивее, итальянки или француженки? Красивы и те, и другие, но по-разному".

Стефано и Доменико умело превознося красоту своих клиенток - как из родной Италии, так и из соседней Франции, остаются истинными патриотами. Для них Made in Italy, как и "все, задуманное в Италии с итальянским вкусом имеет мировое значение. Когда за границей о нас говорят пицца и мандолина, они думают нас оскорбить? Да мы гордимся пиццей и мандолиной! Итальянская еда и итальянская музыка - везде, словно искусство. Это неэлегантно иметь комплексы превосходства: но когда потомки Микеланжело и Леонардо, что живут в городах-музеях под открытым небом, страдают комплексом неполноценности - это абсурд. И потом, перед кем?!"

Уж чем-чем, а комплексом неполноценности этому итальянскому предприятию страдать не приходится. Марка Dolce&Gabbana может похвастаться поистине звездным списком клиентов: от главного фаната марки Мадонны, до Деми Мур, Николь Кидман, Изабеллы Росселлини, Сьюзан Сарандон, Тины Тернер, Гвинет Пелтроу, Лив Тайлер, Бон Джови, Саймона Ле Бона, не забывая о Кайли Миноуг, неоднократно признававшейся в любви к этому итальянскому бренду, до прекрасной Моники Беллуччи, музы стилистов и звезды их новой, очень итальянской, рекламной кампании.

А чего стоят упоминания марки в многочисленных фильмах: от культового "Секса в Большой Городе" до "Дьявол Носит Prada"?! Dolce&Gabbana фигурирует в песнях многих американских хип-хоп исполнителей: Black Eyed Peas, 50 Cent, Timbaland открыто в буквальном смысле - и на словах, и на деле - выражают свое предпочтение именно этого модного бренда из Италии.

Кто же они, "отцы-основатели" империи Dolce & Gabbana? Прежде всего, Стефано Габбана и Доменико Дольче, как и подобает итальянцам, за словом в карман не полезут. Например, когда в 2009 сам Джорджо Армани обвинил стилистов в том, что они скопировали созданные им стеганные брюки, резкий ответ последовал незамедлительно: "Без сомнения, нам многому надо учиться, но уж точно не у него".

А учиться и миланец Стефано Габбана (1962 года рождения), и палермитанец Доменико Дольче (1958 года рождения) начали в студии стилиста Джорджио Корреджани. Именно там и познакомились рекламщик и график двадцатилетний Стефано и молодой Доменико, только прибывший в Милан из родной Сицилии, где работал на фабрике одежды своего отца. Вот как вспоминает юный сицилией свое прибытие в Милан: "Милан - это город, который принял меня, восемнадцатилетнего, приехавшего с Сицилии с мечтой стать стилистом. Моя мечта сбылась, моя молитва, которую я адресовал Мадонне в первый раз когда увидел Дуомо, была услышана".

А уже в 1985 году Стефано и Доменико основали собственную марку и дебютировали как молодые модельеры на показе Milano Collezioni. Такие непохожие между собой - северянин Стефано, коллекционер предметов искусств, любитель классической живописи, Шагалла, Дали, Караваджио, фанат современных технологий (Twitter: @stefanogabbana), фанат спорта и собак породы лабрадор (у него их три!) и Доменико, сицилиец, приверженец модерна (Фонтана, Дамиэн Хирст), почитатель современной архитектуры, "винтажа и астронавтов" - сумели создать и удержать в своих руках целую модную империю, имя которой Dolce & Gabbana.

А также: Карл Лагерфельд о современных женщинах и музах

Москвичка в Милане: Работающие мамы против мам-домохозяек

Дауншифтинг по-итальянски

Читайте также

7 критических факторов, которые решают, как выбрать идеальное классическое пальто 13.10.2025 в 15:15
Классическое пальто: главные секреты выбора, чтобы выглядеть современно и стильно в любой ситуации

Узнайте, как выбрать классическое пальто, которое подчеркнет ваш стиль и уверенность. Разбираем ключевые аспекты выбора и актуальные аксессуары.

Читать полностью »
Бюстгальтеры без вставок: секреты выбора и роста популярности 16.09.2025 в 3:54
Почему мягкие бюстгальтеры без вставок завоевывают сердца женщин? Узнайте секрет!

Мягкие бюстгальтеры без вставок становятся все популярнее благодаря комфорту и естественности. Узнайте, как выбрать идеальную модель и развенчайте мифы!

Читать полностью »
Стринги на каждый день: почему врачи против и что рекомендуют взамен? 16.09.2025 в 2:53
Стринги под ударом: какие 4 серьёзные угрозы скрывают эти модные трусики?

Понимание рисков, связанных с ношением стрингов, становится всё важнее. Узнайте, какие проблемы могут возникнуть и какие альтернативы лучше выбрать.

Читать полностью »
Как выбрать бельё под одежду: 5 важных советов от стилистов 15.09.2025 в 22:47
Бельё и одежда: должны ли они совпадать? Узнайте правду!

Должно ли бельё совпадать с одеждой по цвету? Узнайте, какие подходы популярны, и какие мифы о моде стоит развеять навсегда.

Читать полностью »
Как правильно выбрать флисовую куртку: 5 простых шагов! 15.09.2025 в 20:12
Флисовая куртка: откройте секреты, почему это хит осени!

Флисовая куртка стала основным атрибутом осеннего гардероба. Узнайте, чем она привлекла внимание модников, и какие секреты скрывает этот хит!

Читать полностью »
10 фактов о косуке: от символа бунта до повседневного стиля 19.05.2023 в 14:43
Косуха: 3 бесценных причины, почему она должна быть в вашем гардеробе

Косуха была и остаётся символом стиля и свободы. Узнайте, почему эта куртка должна быть в вашем гардеробе и как правильно её носить.

Читать полностью »
Индийский стиль покоряет мир: Gucci выбирает Алию Бхатт 16.05.2023 в 11:53
Первое лицо из Индии в Gucci: шаг в историю моды

Gucci назначает Алию Бхатт первым индийским амбассадором, создавая новый стандарт для южноазиатской моды. Это событие изменит восприятие индийского стиля в мире.

Читать полностью »
Бренд Victoria's Secret отказался от ежегодного показа мод 15.05.2023 в 11:55
Сенсация в мире моды: бренд Victoria's Secret преподнёс сюрприз

Грандиозное событие в мире моды: знаменитый бренд нижнего белья Victoria's Secret, известный своими грандиозными показами, принял радикальное решение пересмотреть свой формат и заменить традиционный показ на фильм.

Читать полностью »