Всеобщий интерес к встрече двух профессионалов подогревался еще и тем, что Алена Долецкая, не так давно оставившая пост главного редактора русского Vogue, наконец-то вышла в свет после длительного перерыва. При этом она иронично отметила, что они с Сесилией могли бы сейчас находиться в Париже на Неделе моды, но вместо этого сочли нужным встретиться с культурной молодежью, работающей в фэшн-индустрии, чтобы поделиться собственным опытом и поговорить по душам в рамках круглого стола Yota Yes Lectures.
А также: Триумфальное возвращение Эвелины Хромченко
Беседа Долецкой и Дин была легкой и непринужденной - будто две светские дамы, шутливо и не торопясь, обсуждали скачки Royal Ascotte. Именно это завораживало и притягивало внимание. Разговор стал прогнозом грядущей революции печатных fashion-СМИ и приговором будущему индустрии моды.
В зале было буквально негде яблоку упасть. Хорошо одетые молодые люди, среди которых были замечены не только молодые, но и довольно известные журналисты, модельеры и дизайнеры, заполнили до отказа конференц-зал, рассчитанный на 300 человек. В просторном помещении для столичной богемы оказалось настолько мало места, что люди стояли на ступенях холла и даже в проходах.
Беседа началась с рассуждений об актуальных тенденциях, вернее, об их отсутствии. По мнению Долецкой, времена, когда пресса и модельеры диктовали людям что носить, безвозвратно ушли. «Мода за время нашего стереотипного мышления ушла далеко вперед, и, как мне кажется, сейчас скорее, ориентируется на человека, его внутренний мир и индивидуальность, - отметила Алена Долецкая. - Молодое поколение понимает, куда двигаться, что ему нужно, чего оно хочет. То есть, появилась некая социальная воля поколения, в которую я лично очень верю».
Сесилия Дин, чей журнал Visionaire издается ограниченным тиражом и считается едва ли не библией стиля, неожиданно согласилась с Аленой. Она отметила, что даже кутюрье самого высокого полета сегодня стремятся быть понятными широкими массами, пытаются им понравиться и угодить, хотя совсем недавно тот же Лагерфельд высокомерно заявлял, что «мода - это искусство не для всякой женщины».
Есть ли светлое будущее у глянца, и чем должна завлекать модников современная пресса? По мнению Долецкой, сегодняшнее поколение - это каста людей, которые не просто любят красивую одежду, но и читают специализированную литературу, журналы, Интернет, следят за показами, пытаются понять, как вообще этот модный механизм работает. По мнению экс-главреда Vogue, именно эта прослойка людей подталкивает индустрию моды к новому витку развития.
По теме: Мадонна неудачно разделась для глянца (фото)
Как поется в популярной песенке «дни гламура сочтены», и это действительно так. Молодому поколению уже сложно навязать какие-то тренды и бренды, люди не хотят одеваться под копирку модных журналов и выглядеть как из одного инкубатора. Молодое поколение не страдает стадным чувством, и угодить ему не так-то просто. Неудивительно, что глянцевые журналы теряют своих читателей и не всегда выдерживают конкуренцию с модными Интернет-блогами, а в ближайшем будущем и вовсе могут оказаться в плачевном положении, если не изменятся и не смогут привлечь внимание читателей.
Когда под рукой Интернет, где можно посмотреть фото и видео с самых громких показов именитых дизайнеров, какой смысл тратить деньги на макулатуру?
Две авторитетные критикессы постановили, что мода представляет собой интересный сплав искусства и бизнеса. Гениев возводят на пьедестал именно покупатели их одежды, а значит, периодически модельеры должны возвращаться с небес на землю. «Я верю, что кто-то может быть художником и называться художником, не продав ни одного своего произведения, но я также верю в то, что дизайнер, кутюрье, создатель моды должны продавать то, что создают, для того, чтобы иметь право себя так называть», - подчеркунла Сесилия Дин.
Особенно ценно и интересно, что мнения влиятельнейших профессионалов Дин и Долецкой идут вразрез с общепринятыми суждениями. Хотя, как они отмечают, журналы все-таки выживут и произойдет это благодаря тому, что всегда найдутся ценители, которые не променяют хруст и запах любимых страниц на интернет-блоги.
А также: Эксклюзивное интервью с модельером Кристиной Феррари
Встройте Леди в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте Леди в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...
От Берингова моря до вашего стола: 10 миллионов просмотров у завораживающей одиссеи российского минтая
В сети стремительно набирает популярность видеоролик, демонстрирующий захватывающий путь дальневосточного минтая: как он попадает из суровых просторов Берингова моря на прилавки российских магазинов.
Звездный хирург Хайдаров доказал свою правоту в апелляции и клиника снова работает
Хорошие новости для пациентов клиники доктора Хайдарова iQPLASTIQUE — медицинское учреждение возобновила свою работу в обычном режиме.
Визажисты: как правильно нанести консилер
Сегодня мы расскажем вам о правильном использовании консилера и поделимся советами от профессиональных визажистов.
Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать
Можно ли использовать карандаш для бровей при макияже губ и как это может повлиять на их внешний вид и здоровье.
Шоу нижнего белья
В рамках продолжающейся в Китае Недели моды в Пекине прошли показы дамского белья
Неделя моды в Пекине
В Пекине проходит Неделя высокой моды. Молодые китайские модельеры представили свои новые коллекции сезона осень-зима 2012.
Неделя моды в Японии
В Японии проходит Неделя высокой моды. Местные дизайнеры представляют свои новые коллекции сезона осень-зима 2012-13