Женщины просто созданы для космоса

Из кого должен состоять экипаж первого пилотируемого космического корабля, на котором земляне отправятся к Марсу? Недавно американская писательница Кейт Грин высказала мнение, что членами экспедиции должны стать исключительно представительницы прекрасного пола. Им будет легче выжить в полете на Марс, а также это менее затратный вариант, утверждает она.

В прошлом году Кейт Грин приняла участие в проекте НАСА HI-SEAS (Hawaii Space Exploration Analog and Simulation), имитирующем длительный полет на Марс. Всего в программе участвовало шесть человек — трое мужчин и трое женщин. Четыре месяца они прожили под геодезическим куполом на Гавайях. Окрестности вулкана Мауна-Лоа эксперты сочли наиболее подходящими для симуляции условий Марса.

Большую часть времени участникам миссии пришлось провести в замкнутом пространстве, а выход наружу разрешался только в специальных скафандрах. Ежедневно испытуемые по 45 минут посвящали тренировкам. При этом мужчины потребляли вдвое больше калорий, чем женщины. Вместе с тем, дамы редко сжигали более 2000 калорий в день, тогда как у представителей сильного пола число расходуемых калорий, как правило, превышало 3000. Это связано с тем, что обменные процессы в мужском и женском организме протекают по-разному, говорит Грин.

Раз женский организм потребляет и расходует меньше калорий, чем мужской, то он нуждается и в меньшем количестве ресурсов. Следовательно, у представительниц слабого пола больше шансов на выживание в условиях нехватки питательных веществ, что заодно увеличивает и вероятность успешного выполнения полета на Марс. А кроме того, эта особенность резко сокращает связанные с полетом на Марс затраты. Поэтому, с точки зрения целесообразности и экономических соображений, лучше отправлять в космос именно женщин. К тому же, желательно, чтобы члены экипажа были низкого роста, так как это тоже поможет сэкономить ресурсы.

В то же время, опросы показывают, что большинство космонавтов предпочитают находиться в смешанных группах, где есть представители обоего пола, а не в "однополых" коллективах. Поэтому в данном случае речь может идти только об одной "экспериментальной" миссии. Далее же, когда дорожка будет проторена, на Марс полетят и мужчины. Хотя бы большинство экипажа для первого полета на Марс должны составлять женщины, считает Кейт Грин.

Но состоится ли вообще полет на Марс? Недавно журнал Space Weather опубликовал научную статью, в которой говорится о том, что к тому моменту, когда с технической точки зрения марсианская пилотируемая миссия станет возможной, "погода" в Солнечной системе изменится настолько, что подобное путешествие окажется смертельно опасным для его участников. В качестве даты полета на Марс называется примерно 2020 год. К этому сроку солнечная активность упадет настолько, что космонавты получат дозы радиоактивного облучения значительно большие, чем рассчитывалось ранее.

Радиация может повредить оборудование космического корабля, а также вызвать необратимые изменения в ДНК, приведя к раковым заболеваниям и преждевременной смерти.

Это не просто голословное утверждение. Нэтан Швадрон и его коллеги из НАСА попытались спрогнозировать уровень радиационного излучения на ближайший период, используя показания приборов Лунного орбитального зонда (Lunar Reconnaissance Orbiter). Так, они выяснили, что к 2020 году женщины, которые полетят на Марс, получат критическую дозу радиации спустя 250 дней после начала полета, а мужчины — примерно на 350-й день полета. При этом необходимо учесть, что весь полет на Марс, включая путешествие туда и обратно, займет как минимум год.

Даже повышение нормы излучения всего на три процента уже не гарантирует безопасности. Можно, конечно, применить технологическую защиту — скажем, создать более плотную алюминиевую обшивку для кораблей, но это увеличит их массу, что превысит допустимые пределы, и до цели аппараты могут просто не добраться.

Куда более эффективное решение — отбор индивидов, которые генетически более устойчивы к радиации, а также разработка новых лекарственных препаратов, смягчающих воздействие излучения на организм, считают специалисты. Впрочем, не исключено, что к тому моменту, когда эти проблемы будут решены, появятся еще какие-то препятствия для прорыва в космос…

10 cоветов тем, кто красит волосы

Горя желанием перекрасить волосы, мы идем в магазин, покупаем понравившуюся нам краску и наносим ее на волосы. Моем голову и... охаем от ужаса: цвет получился жуткий, абсолютно не такой, как планировался

Как удивить окружающих белизной зубов? Советы, видео

Как же достичь желаемой белизны, если природа не наградила Вас ослепительной улыбкой? Ведь даже те счастливчики, которые имеют от рождения светлый цвет зубов, могут со временем его утратить.

На пользу семейному бюджету: правильные вложения в гардероб

Отказ от бездумного шопинга пойдёт на пользу семейному бюджету. Ориентир в пользу бережливости и разумного потребления мотивирует внимательнее относиться к обновлению гардероба.

Домашняя одежда. Как подобрать?

Как ты одета дома? Так ли красиво и модно, как на улице?

Шоу нижнего белья

В рамках продолжающейся в Китае Недели моды в Пекине прошли показы дамского белья

Неделя моды в Пекине

В Пекине проходит Неделя высокой моды. Молодые китайские модельеры представили свои новые коллекции сезона осень-зима 2012.

Неделя моды в Японии