
Большинство дам, положив в корзину нужный товар, не спешат на кассу, а медленно прогуливаются по торговому залу, оглядывая полки. Кстати, наибольшее моральное удовлетворение они получают не от приобретения товаров для повседневных нужд, а купив что-нибудь «для души» - пирожных, шоколадку, какую-нибудь безделушку или что-то из косметики.
Немецкие психологи пришли к выводу, что хождение по магазинам помогает женщинам избавиться от перепадов настроения и даже излечиться от депрессии. И вывод этот имеет вполне научное обоснование. В ходе экспериментов ученые использовали магнитно-резонансный томограф для фиксации мозговой активности у женщин во время шопинга. Выяснилось, что при покупке вещей часть мозга, ответственная за продуктивное мышление, практически отключалась.
В такой ситуации представительницы прекрасного пола руководствуются только эмоциями и таким образом получают психологическую разгрузку. Такая «терапия» куда эффективнее традиционных успокоительных средств.
Спрос рождает предложение. В Будапеште открылся «магазин шуток», где можно приобрести различные мелкие товары. Продавцы здесь специально шутят с покупателями, стараясь вызвать у них улыбку или смех. Но при этом покупатель платит за товар только в том случае, если продавцу удалось их развеселить. Если же это не удалось - товар достается клиенту бесплатно.
Разумеется, это сразу вызвало приток покупателей, а особенно покупательниц... Однако надеяться на халяву не стоит: перед входом висит объявление, что угрюмых людей магазин не обслуживает. Если работники магазина увидят вашу постную физиономию, продавать товар вам попросту откажутся.
Однако у всякой медали есть и обратная сторона. Группа пермских психологов во главе с Евгением Кошеваровым провела исследование среди женщин, посещающих супермаркеты. Как выяснилось, оказавшись у полок с товарами, все они впадали в состояние, напоминающее своего рода гипнотический транс: дыхание становится реже, пульс учащается, а взгляд замирает на месте... В результате покупательницы приобретали порой совершенно ненужный им и дорогой товар.
Психологи дали покупательницам простой совет - чаще моргайте! Эксперимент показал, что дам, которых специально заставляли моргать, оказалось гораздо труднее ввести в гипнотическое состояние, чем тех, кто не получал подобных указаний.
Однако это не защищает посетительниц магазинов от зомбирования. Еще в 70-е гг. прошлого столетия были проведены исследования, доказавшие, что стиль и ритм мелодий, звучащих в торговых залах, влияет на поведение покупателей. Если человеку нравится музыка, он автоматически переносит позитивные эмоции на товар, который в данный момент привлек его внимание. К тому же, у него появляется стимул, как можно дольше оставаться в магазине, где он ощущает себя комфортно, а, следовательно, он сделает больше покупок.
Особенно, по словам маркетологов, способствуют товарообороту плавный джаз, легкие инструментальные мелодии, англоязычные хиты типа «Битлз» и отечественные эстрадные шлягеры... На Западе для зомбирования посетителей во время шопинга используют и запахи. В хлебобулочном отделе разбрызгивают спреи с ароматом свежей сдобы, в чайно-кофейном пахнет дорогим кофе, в парфюмерном - духами... Это тоже воздействует на покупательниц на подсознательном уровне.
Таким образом, отправляясь в магазин, вы неизменно оказываетесь объектом психологического воздействия. Будьте готовы заплатить за душевный комфорт или настройтесь на четкий контроль, который помешает вам получить удовольствие от процесса покупок.
Что же делать? Берите с собой список покупок и ровно столько денег, чтобы хватило на все необходимое, а также на 1-2 незапланированных «сюрприза», которые поднимут вам настроение. Заранее решите, сколько вы можете позволить себе на них потратить. Не стоит отказываться от маленьких радостей жизни!
Еще по теме:
Чем опасен виртуальный шопинг?
Шопинг-терапия для женщин - это миф
Встройте Леди в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте Леди в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...

Подходит ли для косметических карандашей обычная канцелярская точилка
Косметические карандаши — это важный инструмент для создания идеального макияжа глаз, губ и бровей. Однако со временем они стираются и требуют заточки. Возникает вопрос: можно ли для этого использовать обычную канцелярскую точилку?

Как сушить волосы, чтобы придать им максимальный объём
Пышные и объёмные волосы всегда было символом красоты и привлекательности. Однако не всегда природа награждает нас такими волосами. Но не стоит отчаиваться, ведь есть несколько секретов, как сушить волосы, чтобы придать им максимальный объём.

Визажисты оценили эффективность спрея для закрепления макияжа
Есть множество продуктов, разработанных для обеспечения долговременности и стойкости макияжа. Одним из таких средств является спрей для закрепления макияжа, который обещает сохранить свежесть и безупречный вид вашего макияжа на весь день. Но насколько действительно эффективен этот продукт?

Насколько эффективна база под тени
Мир макияжа полон различных продуктов, которые помогают создавать безупречный и стойкий образ. Одним из таких продуктов является база под тени, которая предназначена для улучшения стойкости теней на веках. Но насколько действительно эффективна эта база?

Шоу нижнего белья
В рамках продолжающейся в Китае Недели моды в Пекине прошли показы дамского белья

Неделя моды в Пекине
В Пекине проходит Неделя высокой моды. Молодые китайские модельеры представили свои новые коллекции сезона осень-зима 2012.

Неделя моды в Японии
В Японии проходит Неделя высокой моды. Местные дизайнеры представляют свои новые коллекции сезона осень-зима 2012-13