Шопинг - ловушка для внушаемых?

Шопинг - ловушка для внушаемых?

Если мужчины ходят по магазинам, чтобы купить необходимые вещи, то для женщин это своего рода стрессотерапия. Психологи уже давно интересуются этим феноменом. Lady.pravda познакомит вас с любопытными результатами исследования пермских психологов, а также расскажет, какие способы применяются для зомбирования покупателей в крупных гипермаркетах.

Большинство дам, положив в корзину нужный товар, не спешат на кассу, а медленно прогуливаются по торговому залу, оглядывая полки. Кстати, наибольшее моральное удовлетворение они получают не от приобретения товаров для повседневных нужд, а купив что-нибудь «для души» - пирожных, шоколадку, какую-нибудь безделушку или что-то из косметики.

Немецкие психологи пришли к выводу, что хождение по магазинам помогает женщинам избавиться от перепадов настроения и даже излечиться от депрессии. И вывод этот имеет вполне научное обоснование. В ходе экспериментов ученые использовали магнитно-резонансный томограф для фиксации мозговой активности у женщин во время шопинга. Выяснилось, что при покупке вещей часть мозга, ответственная за продуктивное мышление, практически отключалась.

В такой ситуации представительницы прекрасного пола руководствуются только эмоциями и таким образом получают психологическую разгрузку. Такая «терапия» куда эффективнее традиционных успокоительных средств.

Спрос рождает предложение. В Будапеште открылся «магазин шуток», где можно приобрести различные мелкие товары. Продавцы здесь специально шутят с покупателями, стараясь вызвать у них улыбку или смех. Но при этом покупатель платит за товар только в том случае, если продавцу удалось их развеселить. Если же это не удалось - товар достается клиенту бесплатно.

Разумеется, это сразу вызвало приток покупателей, а особенно покупательниц... Однако надеяться на халяву не стоит: перед входом висит объявление, что угрюмых людей магазин не обслуживает. Если работники магазина увидят вашу постную физиономию, продавать товар вам попросту откажутся.

Однако у всякой медали есть и обратная сторона. Группа пермских психологов во главе с Евгением Кошеваровым провела исследование среди женщин, посещающих супермаркеты. Как выяснилось, оказавшись у полок с товарами, все они впадали в состояние, напоминающее своего рода гипнотический транс: дыхание становится реже, пульс учащается, а взгляд замирает на месте... В результате покупательницы приобретали порой совершенно ненужный им и дорогой товар.

Психологи дали покупательницам простой совет - чаще моргайте! Эксперимент показал, что дам, которых специально заставляли моргать, оказалось гораздо труднее ввести в гипнотическое состояние, чем тех, кто не получал подобных указаний.

Однако это не защищает посетительниц магазинов от зомбирования. Еще в 70-е гг. прошлого столетия были проведены исследования, доказавшие, что стиль и ритм мелодий, звучащих в торговых залах, влияет на поведение покупателей. Если человеку нравится музыка, он автоматически переносит позитивные эмоции на товар, который в данный момент привлек его внимание. К тому же, у него появляется стимул, как можно дольше оставаться в магазине, где он ощущает себя комфортно, а, следовательно, он сделает больше покупок.

Особенно, по словам маркетологов, способствуют товарообороту плавный джаз, легкие инструментальные мелодии, англоязычные хиты типа «Битлз» и отечественные эстрадные шлягеры... На Западе для зомбирования посетителей во время шопинга используют и запахи. В хлебобулочном отделе разбрызгивают спреи с ароматом свежей сдобы, в чайно-кофейном пахнет дорогим кофе, в парфюмерном - духами... Это тоже воздействует на покупательниц на подсознательном уровне.

Таким образом, отправляясь в магазин, вы неизменно оказываетесь объектом психологического воздействия. Будьте готовы заплатить за душевный комфорт или настройтесь на четкий контроль, который помешает вам получить удовольствие от процесса покупок.

Что же делать? Берите с собой список покупок и ровно столько денег, чтобы хватило на все необходимое, а также на 1-2 незапланированных «сюрприза», которые поднимут вам настроение. Заранее решите, сколько вы можете позволить себе на них потратить. Не стоит отказываться от маленьких радостей жизни!

Еще по теме:

Чем опасен виртуальный шопинг?

Шопинг - для женщин хобби, для мужчин каторга

Шопинг-терапия для женщин - это миф

Виртуальный шоппинг: оправдан ли риск?

Общество анонимных... шопоголиков

Пугачёва подарила внучатому племяннику элитные апартаменты в Москве

Пугачёва подарила внучатому племяннику элитные апартаменты в Москве

Внучатого племянника звезды воспитывает её помощник.

Самые популярные

Самые популярные "процедуры красоты"

Самые популярные и эффективные «процедуры красоты» избавят от пигментных пятен, морщинок, угрей и прыщиков, а также истребят ненужные волоски на теле

Модная коллекция от умершей звезды

Модная коллекция от умершей звезды

Со дня загадочной смерти «блондинки всех времен и народов» Мэрилин Монро ее образ превратился в один из самых раскрученных брэндов. На ее имени зарабатывают миллиарды.

Кто диктует нам моду?

Кто диктует нам моду?

Мода или индивидуальный стиль? Кто в России и на Западе является образцом для подражания? Кто несет моду в массы? И какой дизайнер сейчас самый модный?

Шоу нижнего белья

Шоу нижнего белья

В рамках продолжающейся в Китае Недели моды в Пекине прошли показы дамского белья

Неделя моды в Пекине

Неделя моды в Пекине

В Пекине проходит Неделя высокой моды. Молодые китайские модельеры представили свои новые коллекции сезона осень-зима 2012.

Неделя моды в Японии

Неделя моды в Японии

В Японии проходит Неделя высокой моды. Местные дизайнеры представляют свои новые коллекции сезона осень-зима 2012-13

var countersLoaded = false; window.addEventListener('scroll', () => { if (countersLoaded === false) { countersLoaded = true; setTimeout(() => { var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []); _tmr.push({id: "1117417", type: "pageView", start: (new Date()).getTime()}); (function (d, w, id) { if (d.getElementById(id)) return; var ts = d.createElement("script"); ts.type = "text/javascript"; ts.async = true; ts.id = id; ts.src = "https://top-fwz1.mail.ru/js/code.js"; var f = function () {var s = d.getElementsByTagName("script")[0]; s.parentNode.insertBefore(ts, s);}; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "topmailru-code"); loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });