Шопинг - ловушка для внушаемых?

Шопинг - ловушка для внушаемых?

Если мужчины ходят по магазинам, чтобы купить необходимые вещи, то для женщин это своего рода стрессотерапия. Психологи уже давно интересуются этим феноменом. Lady.pravda познакомит вас с любопытными результатами исследования пермских психологов, а также расскажет, какие способы применяются для зомбирования покупателей в крупных гипермаркетах.

Большинство дам, положив в корзину нужный товар, не спешат на кассу, а медленно прогуливаются по торговому залу, оглядывая полки. Кстати, наибольшее моральное удовлетворение они получают не от приобретения товаров для повседневных нужд, а купив что-нибудь «для души» - пирожных, шоколадку, какую-нибудь безделушку или что-то из косметики.

Немецкие психологи пришли к выводу, что хождение по магазинам помогает женщинам избавиться от перепадов настроения и даже излечиться от депрессии. И вывод этот имеет вполне научное обоснование. В ходе экспериментов ученые использовали магнитно-резонансный томограф для фиксации мозговой активности у женщин во время шопинга. Выяснилось, что при покупке вещей часть мозга, ответственная за продуктивное мышление, практически отключалась.

В такой ситуации представительницы прекрасного пола руководствуются только эмоциями и таким образом получают психологическую разгрузку. Такая «терапия» куда эффективнее традиционных успокоительных средств.

Спрос рождает предложение. В Будапеште открылся «магазин шуток», где можно приобрести различные мелкие товары. Продавцы здесь специально шутят с покупателями, стараясь вызвать у них улыбку или смех. Но при этом покупатель платит за товар только в том случае, если продавцу удалось их развеселить. Если же это не удалось - товар достается клиенту бесплатно.

Разумеется, это сразу вызвало приток покупателей, а особенно покупательниц... Однако надеяться на халяву не стоит: перед входом висит объявление, что угрюмых людей магазин не обслуживает. Если работники магазина увидят вашу постную физиономию, продавать товар вам попросту откажутся.

Однако у всякой медали есть и обратная сторона. Группа пермских психологов во главе с Евгением Кошеваровым провела исследование среди женщин, посещающих супермаркеты. Как выяснилось, оказавшись у полок с товарами, все они впадали в состояние, напоминающее своего рода гипнотический транс: дыхание становится реже, пульс учащается, а взгляд замирает на месте... В результате покупательницы приобретали порой совершенно ненужный им и дорогой товар.

Психологи дали покупательницам простой совет - чаще моргайте! Эксперимент показал, что дам, которых специально заставляли моргать, оказалось гораздо труднее ввести в гипнотическое состояние, чем тех, кто не получал подобных указаний.

Однако это не защищает посетительниц магазинов от зомбирования. Еще в 70-е гг. прошлого столетия были проведены исследования, доказавшие, что стиль и ритм мелодий, звучащих в торговых залах, влияет на поведение покупателей. Если человеку нравится музыка, он автоматически переносит позитивные эмоции на товар, который в данный момент привлек его внимание. К тому же, у него появляется стимул, как можно дольше оставаться в магазине, где он ощущает себя комфортно, а, следовательно, он сделает больше покупок.

Особенно, по словам маркетологов, способствуют товарообороту плавный джаз, легкие инструментальные мелодии, англоязычные хиты типа «Битлз» и отечественные эстрадные шлягеры... На Западе для зомбирования посетителей во время шопинга используют и запахи. В хлебобулочном отделе разбрызгивают спреи с ароматом свежей сдобы, в чайно-кофейном пахнет дорогим кофе, в парфюмерном - духами... Это тоже воздействует на покупательниц на подсознательном уровне.

Таким образом, отправляясь в магазин, вы неизменно оказываетесь объектом психологического воздействия. Будьте готовы заплатить за душевный комфорт или настройтесь на четкий контроль, который помешает вам получить удовольствие от процесса покупок.

Что же делать? Берите с собой список покупок и ровно столько денег, чтобы хватило на все необходимое, а также на 1-2 незапланированных «сюрприза», которые поднимут вам настроение. Заранее решите, сколько вы можете позволить себе на них потратить. Не стоит отказываться от маленьких радостей жизни!

Еще по теме:

Чем опасен виртуальный шопинг?

Шопинг-терапия для женщин - это миф

Виртуальный шоппинг: оправдан ли риск?

Общество анонимных... шопоголиков

10 cоветов тем, кто красит волосы

10 cоветов тем, кто красит волосы

Горя желанием перекрасить волосы, мы идем в магазин, покупаем понравившуюся нам краску и наносим ее на волосы. Моем голову и... охаем от ужаса: цвет получился жуткий, абсолютно не такой, как планировался

Как удивить окружающих белизной зубов? Советы, видео

Как удивить окружающих белизной зубов? Советы, видео

Как же достичь желаемой белизны, если природа не наградила Вас ослепительной улыбкой? Ведь даже те счастливчики, которые имеют от рождения светлый цвет зубов, могут со временем его утратить.

На пользу семейному бюджету: правильные вложения в гардероб

На пользу семейному бюджету: правильные вложения в гардероб

Отказ от бездумного шопинга пойдёт на пользу семейному бюджету. Ориентир в пользу бережливости и разумного потребления мотивирует внимательнее относиться к обновлению гардероба.

Домашняя одежда. Как подобрать?

Домашняя одежда. Как подобрать?

Как ты одета дома? Так ли красиво и модно, как на улице?

Жизнь в шоколаде

Жизнь в шоколаде

Высокая мода может быть не только красивой, но и вкусной. В Португалии состоялся показ, на котором представили платья из шоколада. 


Голливудских звезд увековечили в пластике

Голливудских звезд увековечили в пластике

Голливудских звезд увековечили в пластике: американский художник Ноэль Круз изготовляет кукол, которые удивительно похожи на своих прототипов. 

Ледяной ЗАГС

Ледяной ЗАГС

В Мурманской области в деревне, расположенной вблизи города Кировска, открылся ледяной дворец бракосочетаний. Пары, решившие заключить брак в необычной обстановке, получат возможность выпить шампанского из ледяных бокалов и даже расписаться в ледяной книге регистрации. Впрочем, свидетельство о браке им выдадут настоящее.

loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });