Кирсти Клементс лишилась своего поста главного редактора австралийского Vogue в прошлом году, однако не растерялась: по горячим следам выпустила книгу "Фактор Vogue", в которой показала самые неприглядные стороны индустрии моды и раскрыла секрет худобы моделей.
Австралийским Vogue Кирсти руководила более десяти лет, но в рамках "культурных изменений" главного редактора было решено сменить. Ее место заняла бывший редактор Harper's Bazaar Эдвина МакКэнн. По словам Кирсти, Эдвине предложили контракт на следующий же день после того, как с ней самой распрощались.
Женщина, которая кинулась бы после увольнения жаловаться подругам, а потом легла бы на диван смотреть сериалы и есть чипсы, вряд ли бы изначально сумела занять пост главного редактора. И вот Кирсти садится за книгу. Одним из основных моментов в ней является распространенность расстройств пищевого поведения в модельном бизнесе.
Самым шокирующим, пожалуй, является способ сохранения фигуры: Кирсти пишет, что модели едят бумажные носовые платочки. Тонкая бумага разбухает в желудке, создавая ощущение сытости, а калорий в ней меньше, чем в стакане воды. Конечно, было бы проще есть по-человечески и параллельно заниматься спортом, но этой простой истиной модели обычно пренебрегают, предпочитая набивать желудок сомнительными "наполнителями".
Рассказала Кирсти и о фотошопе. Большинство из нас думают, что в графическом редакторе фотографии моделей обрабатывают для того, чтобы они казались более худыми. Ан нет: фотошоп нужен для того, что придать изможденным девушкам здоровый вид и замаскировать выпирающие кости.
Редакторы никогда не узнают, что на самом деле происходит с моделями, с которыми они работают, отмечает Кирсти: "В этом и состоит коварство расстройств пищевого поведения. Если ты не наблюдаешь за ними в режиме 24/7, не ездишь вместе на съемки и не считаешь каждую калорию, ты в жизни не скажешь, что с ними что-то не так. Разве что отметишь, что она выглядит уставшей, или очень бледна, или волосы у нее не в лучшем состоянии".
Кирсти добавляет: подиумные модели обычно худее тех, которые снимаются в журналах, поэтому девушки, мечтающие поехать в Париж на показ, должны похудеть на два размера — притом, что они и так на ветру колышутся. Но книга рассказывает не только о "тощих моделях". "Это вся правда о том, что происходит в мире фэшн-съемок. Это честный отчет о том, что там творится", — заключает Кирсти.
Между тем худые модели бизнесу только вредят, уверен скаут Бен Барри. Доводы у него простые: женщина более склонна купить дорогое платье, если фигура, на которой оно демонстрируется, будет похожа на ее. Свои выводы Барри опубликовал в канадском ELLE. Дизайнеры, утверждает скаут, теряют много денег, используя моделей и манекены только одного размера.
В ходе своего исследования Барри опросил 2,5 тысячи женщин всех возрастов и размеров. Выяснилось, в частности, что платье от Diane Von Furstenburg, несмотря на цену, готовы купить большинство женщин, если продемонстрировать его на даме с более полной фигурой. "Мое исследование показало, что женщины вдвое чаще покупают одежду, если видят ее на манекене своего размера. И чем больше габариты, тем более выражена эта разница: женщины с пышными формами покупают одежду с габаритных манекенов втрое чаще. Это не только чувство собственного достоинства, но и практический подход", — отмечает Барри.
Зависят продажи не только от размеров моделей или манекенов, но и от их возраста и расовой принадлежности. Афроамериканки покупают одежду в полтора раза охотнее, если видят наряд на черной модели. Женщины старше 35 лет покупают одежду вдвое чаще, если она демонстрируется на модели среднего возраста. "Вопреки давней маркетинговой мудрости, женщин не нужно заставлять стремиться к недостижимому идеалу, чтобы улучшить продажи", — резюмирует исследователь.