Великие красавицы ХХ века: Ингрид Бергман. Жизнь как драма

Фото: kulturologia.ru

Ингрид Бергман критики называют одной из величайших актрис ХХ века. Трижды она становилась лауреатом премии «Оскар», четырежды - «Золотого Глобуса». При этом практически не выступала в амплуа роковых красоток, как большинство голливудских звезд: ей доставались сложные драматические роли. Жизнь Бергман, по сути дела, тоже была сплошной драмой...

Ингрид родилась 29 августа 1915 года в Стокгольме. Ее отец, Юстус Бергман, был художником и владел фотомагазином. Когда девочке исполнилось всего три года, умерла ее мать.

Отец рано увидел в дочери артистические задатки. Он мечтал, чтобы она стала оперной певицей. В восемь лет малышка начала брать уроки пения.

Когда Ингрид исполнилось тринадцать, Юстус Бергман скончался, и девочка осталась круглой сиротой. Ее вырастили дядя и тетя. Окончив лицей, осенью 1933 года девушка поступила в Королевскую драматическую школу.

В 18 лет Ингрид впервые сыграла в комедии «Граф из Мункбро». Ей досталась роль служанки Эльзы. Сразу же после этого одна из шведских студий предложила ей контракт. Бергман ушла из драматической школы и стала сниматься в кино.

В июле 1937 года Ингрид вышла замуж за дантиста Петера Линдстрома. Вскоре на свет появилась их дочь Пиа.

За короткий срок актриса снялась более чем в десятке картин. Ее заметил голливудский продюсер Дэвид Селзник и предложил роль в фильме «Интермеццо» (1939). Это был ремейк шведской картины с одноименным названием, снятой в 1936 году Густавом Муландером, где Бергман сыграла главную роль.

Селзник поставил условие: для съемок Бергман должна взять псевдоним, а также радикально изменить внешность - в частности, выщипать брови и сделать что-то с зубами. «Лучше уж я вообще не буду у вас сниматься», - заявила актриса. Опешив, знаменитый продюсер отменил все условия.

И по сей день большинство критиков считает лучшей ролью Бергман роль Лизы в фильме Майкла Кертица  «Касабланка» (1942), где она сыграла вместе с Хэмфри Богартом. Как ни странно, картина не принесла актрисе никаких наград, а сама она не любила о ней вспоминать, считая неудачной. Но так или иначе, именно «Касабланка» сделала ее настоящей звездой.

Следующие картины - «По ком звонит колокол» (1943), «Газовый свет» (1944), «Завороженный» (1945) упрочили репутацию Бергман как серьезной драматической актрисы. За «Газовый свет» она была удостоена двух самых престижных наград - «Оскар» и «Золотой глобус».

Несмотря на то, что партнерами Бергман по фильмам были такие признанные голливудские плейбои, как Кэри Грант и Гэри Купер, ей не приписывали романов ни с кем из них. Отвергла актриса и ухаживания Эрнеста Хемингуэя, с которым, правда, сохранила дружеские отношения - она называла его «Мистер Папа». Ингрид хранила верность мужу, ее не интересовали интрижки.

Однако вскоре вокруг ее имени разразился крупный скандал. Дело в том, что актриса влюбилась в итальянского режиссера Роберто Росселлини, снявшего ее в своем фильме «Стромболи, земля божья», уехала к нему и ждала от него ребенка.

Развод с Линдстромом не прошел даром: Голливуд отвернулся от нее, ей больше не предлагали ролей... В течение шести лет Бергман снималась только в картинах своего второго мужа, которому она родила сына Робертино, а затем близнецов Изотту-Ингрид и Изабеллу, впоследствии ставшую известной актрисой Изабеллой Росселини.

Брак с Росселини оказался, с одной стороны, счастливым, с другой - сложным для обоих. Роберто был человеком темпераментным и ревнивым. Ему не нравилось, когда жена снималась где-то на стороне. Однако именно за роль в фильме «стороннего» режиссера Анатоля Литвака «Анастасия» (1956) она получила второго «Оскара».

Разведясь с Росселини, Ингрид вернулась в Америку, где вышла замуж за театрального продюсера шведского происхождения Ларса Шмидта.

Брак продлился двадцать лет. Хотя за эти годы Бергман играла преимущественно в театральных постановках, спектакли с ее участием, как правило, становились настоящими хитами, а некоторые из них впоследствии стали телефильмами. За роль в «Повороте винта» (1959) Бергман досталась первая телевизионная премия - «Эмми».

В 1974 году Бергман был присужден очередной «Оскар» за лучшую роль второго плана в фильме «Убийство в Восточном экспрессе». К моменту съемок актриса была уже тяжело больна - у нее обнаружили рак груди, пришлось пройти курс химиотерапии... Тем не менее, она с блеском сыграла в «Осенней сонате» у своего однофамильца, режиссера Ингмара Бергмана.

Последней ролью Ингрид в кино была главная роль в картине «Голда» (1982), где она сыграла израильского премьер-министра Голду Меир, смертельно больную, как и она сама... Операции не помогли, метастазы распространились по всему телу... Ингрид скончалась 29 августа 1982 года, в день своего 67-летия в своем родном городе Стокгольме.

Еще по теме:

Патрисия Каас. "Эта женщина сделана из кремня"

Женщины тоталитарных режимов: любовница Муссолини Кларетта Петаччи

Ева Браун: от любовницы до жены Гитлера

Великие красавицы ХХ века: Хеди Ламарр - кинозвезда и ученый-изобретатель

Рецепты красоты от знаменитостей

Джоан Кроуфорд - главная соперница Марлен Дитрих и Греты Гарбо