Законодательница стиля и икона моды 60-х годов XX века, эта легендарная женщина в молодости мечтала быть… папарацци! Только судьба распорядилась по-другому: она сама всю свою жизнь прожила в самом центре вспышек объективов. Только ли благодаря двум сказочным бракам? Или своему неподражаемому стилю, вошедшему в историю как "стиль Джеки Кеннеди"?
Жаклин Ли Бувье (Jacqueline Lee Bouvier) — таким было настоящее имя Джеки — принадлежала богатой буржуазии Нью-Йорка. Если верить Саре Брэдфорд, автору ее биографии "Королева Америки", то характер Джеки был во многом сформирован "парализующим страхом нищеты, привитым ей матерью".
Мать Жаклин, Джанет Нортон Ли Аучинклосс, убедила дочь оставить работу фотожурналистки в Vogue и папарацци в Washington Time-Herald, потому что не считала эти занятия достойными настоящей леди…
Если верить современницам Жаклин, то ее вовсе нельзя было назвать красавицей в классическом смысле слова. Так, сестры ее первого мужа Джона Кеннеди окрестили будущую икону стиля "дебютанткой" и подсмеивались над ее многочисленными дефектами: широко расставленные глаза, плоская грудь, чересчур широкие плечи, большие ступни, ножки-спички…
Зато Жаклин в совершенстве владела искусством соблазнения: именно оно и привело в ее сети сначала Джона Фицджеральда Кеннеди, сенатора на время их знакомства и будущего 35-го президента США, а затем и Аристотеля Онассиса, греческого судоходного магната. Джеки была настоящей мастерицей и частенько притворялась глупой простушкой: "Она меняла тембр голоса, который напоминал теперь птичий щебет, широко раскрывала глаза, глядя на свою жертву и притворяясь, что ловит каждое слово мужчины, что перед ней".
Первый брак Джеки с Джоном Фицджеральдом Кеннеди был заключен в 1953 году. Отец Жаклин, Джон Бувье по прозвищу Black Jack, так напутствовал будущего супруга дочери перед свадьбой: "Моя дочь обожает верховую езду. Если она будет доставлять тебе неприятности, то посади ее на лошадь, и она успокоится". Тем не менее, в этом союзе проблемы исходили скорее от Джона, а не от Джеки: их брак был отмечен множеством измен мужа. Джеки даже хотела оставить Джона, на что глава клана Кеннеди, Джо, предложил ей миллион долларов в качестве гарантийного фонда. Джеки ответила контрпредложением: "Принимаю миллион долларов как обещание первого сына; если я не забеременею, то деньги достанутся мне, а если рожу сына, то мне заплатят еще по миллиону за каждого последующего ребенка".
Несмотря на многочисленные измены, J. F.K. — Джон Кеннеди — так отзывался о женщинах в его жизни: "Я никогда по-настоящему не любил ни одну женщину, но был очень заинтересован в парочке из них, среди которых и моя жена".
Мерилин Монро — одна из многочисленных любовниц Джона, и, наверняка, самая известная из них — за несколько недель до смерти Кеннеди, позвонила в дом супругов, и Джеки обошлась с ней не слишком любезно. На что Мерилин ответила ей: "Джеки, ты прекрасно знаешь своего Джека… Он не считает себя удовлетворенным женщиной, пока не овладеет ей тремя различными способами".
Джон Кеннеди соблазнил и сестру Джеки — Ли (Lee). А Джеки — для соблюдения симметрии — отомстила ему с его же братом, Робертом Фрэнсисом Кеннеди, Бобом по-семейному. По мнению американского писателя и драматурга Гора Видала, именно Боб и был настоящей любовью Джеки Кеннеди.
А сама Джеки так говорила о любви и замужестве: "Первый раз выходят замуж по любви, второй раз — из-за денег, третий раз — ради компании".
Наверное, ей можно верить — ведь Джеки знала толк и в замужествах, и в деньгах, и в мужчинах… Зимой 1964 года, когда Онассис и его тогдашняя спутница Мария Каллас, были вместе в Нью-Йорке, Жаклин пригласила на ужин в свою новую пятнадцатикомнатную квартиру на Пятой Авеню… одного судоходного магната, "забыв" про оперную диву. Да и другими гостями на том памятном ужине были мужчины.
В 1968 году, когда Джеки вышла замуж за Онассиса, друг ее мужа так прокомментировал их брак: "Она обошлась тебе дороже танкера". И он был не так далек от правды: Джеки составила все 170 параграфов свадебного контракта, который потом и подписал Онассис.
Согласна этому контракту, Джеки получала 20 миллионов долларов еще до сакраментального "да", возмещение в размере 9,6 миллиона за каждую измену (видимо, памятуя о своем печальном опыте с первым мужем), развод или вдовство. Помимо этого, свадебный контракт предусматривал отдельные спальни для супругов и регламентировал "эротический" календарь: не больше трех раз в месяц и не меньше одного.
Но своим главным достижением в жизни эта легендарная женщина считала детей. На свадьбе дочери Каролины она сказала: "Дети — это самое лучшее, что я сделала в жизни. Я стала тем, что есть, только потому, что стала матерью".
Читайте также:
Великие красавицы ХХ века: Элизабет Тейлор
Семь дней и ночей с Мэрилин Монро