Например, по данным международного исследования, проведенного совместно специалистами из Университета Эразма (Нидерланды), Кельнского университета (Германия) и Университета штата Аризона (США), женщин с избыточным или даже нормальным весом рассматривание моделей в журналах доводит до депрессии, так как при виде стройных, хорошо одетых девушек их самооценка резко падает...
Дамы начинают переживать по поводу того, что их собственные пропорции не совпадают с параметрами манекенщиц, и в результате морят себя диетами и фитнесом, не задумываясь о том, что женщин с идеальными пропорциями фигуры на самом деле меньшинство, и можно выглядеть привлекательной и не истязая себя...
Кроме того, такие журналы часто представляют те или иные модели одежды, сумок, украшений, прочих женских аксессуаров. Не говоря уж о косметике и парфюмерии. А рассказы о различных СПА-процедурах! Создается впечатление, что каждая успешная, пользующаяся вниманием противоположного пола и уважающая себя женщина обязательно должна покупать предлагаемые вещи, пользоваться косметикой и духами определенных фирм, посещать дорогие салоны красоты... Иначе никто попросту не воспримет вас всерьез.
В общем, вы чувствуете себя Золушкой, поскольку не можете себе всего этого позволить. И вот вы уже прикидываете, у кого бы подзанять деньжат, чтобы купить понравившуюся модную новинку, или как раскрутить мужа на покупку нового авто, которое так маняще смотрится на картинке - ведь это поможет почувствовать себя хоть в чем-то не хуже красотки с журнальной страницы!
А рассказы о знаменитостях, которые с гордостью демонстрируют репортерам свой загородный дом с изысканной мебелью и дизайном? Вы завистливо вздыхаете и прикидываете, сможете ли приобрести хотя бы туалетный столик как у вашего кумира... И неважно, что на него уйдет три ваших зарплаты!
Разумеется, вам и в голову не приходит, что все это - скрытая реклама, которую дают в журнал различные фирмы по производству одежды, галантереи, ювелирных изделий, косметики, мебели, автомобилей и прочие. Именно благодаря им издание держится на плаву. Расчет делается на женскую психологию: нам мягко и как бы ненавязчиво внушают, что мы должны все это иметь, чтобы быть не хуже других. А кого это «других»?
Помнится, Дарья Донцова в одном из своих романов уверяла читательниц, что на губной помаде, когда она у вас на губах, не написано, где именно ее покупали - в палатке на рынке или в элитном бутике... Существует не так много людей, способных отличить суперэлитную продукцию от обычной. И недорогие фирмы часто производят вполне качественные и красивые вещи.
Поэтому, если, конечно, вы не вращаетесь в кругах высшего света, то задумайтесь: есть ли смысл стремиться к совершенству и приобретать супердорогую вещь или услугу, если ее можно заменить более доступной по цене и не менее качественной? Кстати, скажу вам по секрету - даже представители бомонда порой втайне от «коллег» пользуются купленным задешево или со скидкой вещами. А иногда, поразмыслив, вы поймете, что данная вещь вам и вовсе не нужна...
Стоит задуматься еще об одном обстоятельстве: подделываясь под «глянцевый» стиль, вы подстраиваетесь и под некий усредненный стандарт. Ведь наверняка не только вы одна польститесь на «супер»-сумочку или блузку - «хит весенне-летнего сезона». Не лучше ли остаться самой собой и изобрести собственный стиль?
Психологи советуют нам не гнаться за «высокой модой». Ведь человек лучше всего чувствует себя в естественной для него обстановке. Даже если вы - светская дама или бизнес-леди, для которой важно поддержание статуса-кво, вы можете выбрать то, что удобно и комфортно именно для вас. В крайнем случае можно обратиться к стилисту, и он поможет вам подобрать выигрышный имидж в соответствии с вашей индивидуальностью.
Что же касается глянца, то он тоже может принести пользу. Просто нужно из множества предложений научиться выбирать то, что подходит именно вам. А еще лучше - поставить перед собой цель: что именно вы хотите найти. И уже тогда приступать к изучению глянцевой прессы.
Еще по теме: