Не так давно все желающие могли наслаждаться просмотром онлайн-дефиле сперва Gucci, а затем Alberta Ferretti. Неделя моды в Милане сменила Неделю в Лондоне, которая, несмотря на свою крайнюю непродолжительность, оказалась весьма яркой и насыщенной. Британская столица в очередной раз подтвердила звание концептуальной столицы моды всего мира.
Кроме освященного почти всеми СМИ и, по мнению многих критиков, несколько одиозного представления знаменитого шляпника Филиппа Трейси с участием Lady Gaga, в Лондоне было на что посмотреть.
Одной из первых показ своих весенних моделей представила Даниэлла Исса. Весна от Issa раскрасила подиум сочными, яркими цветами то ли джунглей Амазонки, то ли райского сада. Силуэты чувственных нарядов заставили вспомнить соблазнительную привлекательность 70-х. Высокие каблуки, струящиеся шелковые платья, ниспадающие в пол сарафаны и так любимые Иссой комбинезоны, орхидеи в высоких прическах и обезоруживающая мужчин красная помада. Коллекцию "Богиня" Даниэлла посвятила своей родной Бразилии. "Вы можете вывезти девушку из страны, но вы не можете вывести страну из девушки", — сквозь смех произнесла дизайнер одной из любимых марок одежды герцогини Кэмбриджской.
После пяти лет показов в Нью-Йорке на лондонские подиумы вернулся Preen. Дизайнеры этой марки в своей новой коллекции гармонично разбавили спортивный и лаконичный стиль американской столицы моды британским авангардом. Игривое сочетание контрастирующих друг с другом печати под кожу рептилий, гороха, полоски, огромных принтов цветочных бутонов и однотонного navy оставило приятное впечатление. Прозрачные блузки, юбки из змеиной кожи, сшитой в стиле печворк, летящие платья свободного кроя.
Вивьен Вествуд на показе своей Red Label линии вернула на подиум юбки и кардиганы из тонкой шерсти времен ее экономной молодости, коктейльные платья из шелка жаккард и пальто с стиле 60-х, разве что лица моделей были сплошь покрыты однотонными цветными красками. Бабушка панка напомнила публике, что был период, когда мода не была "одноразовой" и потребительство еще не стало эпидемией. Сама 71-летняя Дама Британской империи появилась в конце своего дефиле в странном густом черном макияже вокруг глаза и верхней губы и колготках натянутых на шорты. Лозунгом Climate Revolution на своей футболке она решила поддержать личную кампанию по повышению осведомленности об изменении климата. Великолепная и непредсказуемая!
Кристофер Бейли продемонстрировал в живом эфире очередную блистательную коллекцию "Корсеты и мысы" для Burberry Prorsum. Кристофер соединил в своей работе пластик, ткани с металлизированными нитями, кружева и даже перья. Палитра от чистейшего белого в начале, до розового, фуксии, даже медного, navy и хаки. На подиуме были представлены плащи поверх купальников из атласа с рюшами, облегающие юбки-карандаши, фирменные тренчи, укороченные жакеты и накидки, шорты, объемные легкие пальто и, конечно, корсеты. Бейли утверждал, что так должен выглядеть "очень британский гламур".
Christopher Cain на этот раз в своей запоминающейся коллекции использовал шифон, пластик и прорезиненные ткани. Публике были явлены коктейльные платья из ста пластиковых колпачков, платья с драпировками, напоминающими полотенца для рук, футболки с принтами лиц монстров и классические, но прозрачные юбки-карандаши. Многие детали нарядов Кейна остроумно соединялись пластиковыми болтами. В конце дефиле зрители увидели платье из органзы с аппликациями из кружева со стразами, которые, казалось, были закреплены черной изолентой.
Одной из изюминок Лондонской недели стало шоу Mary Katrantzou. Коллекция платьев из легкого струящегося шелка, сложного кроя сарафанов и брючных костюмов была украшена оригинальными принтами марок и денежных банкнот со всего мира. Наряды превратились в сувениры из модных туров по всему свету. Украшением роскошного дефиле стал брючный костюм темно-синей парчи, пронизанной мрачным сверканием люрекса.
Читайте также: Неделя моды в Нью-Йорке сезона весна-2013