Парижская осень снова ставит на черное

В своих осенних парижских показах дизайнеры продолжили признаваться в любви к черному и развили в моделях его эволюцию. Одни коллекции выполнены в строгой гамме цвета ночи, другие — в черно-белой, в третьих — мазки королевского синего, яркого красного, коричнево-шоколадного, что только подчеркивает магию доминирующего черного.

Выбор "цвета элегантности" оправдал когда-то Кристиан Лакруа: "Черный — это сумма всех цветов. Он изменчивый, разный, никогда не бывает одним и тем же. Существует множество оттенков черного: нежный черный вуали, матовый и печальный черный крепа, интенсивный королевский черный бархата, богатый черный тафты или строгий — шелка фая, струящийся черный сатина, радостный и официальный черный лака, шерсть напоминает уголь. Черный — это столь же материя, сколько и цвет, это свет так же, как и тень".

Но один цвет еще не гарантирует успеха. Подтверждением этому стала работа Слимана для SLP. Гранжевая коллекция в черном, ориентированная на молодежную покупательскую аудиторию Беверли Хилз, была встречена критикой и недоумением. Эди полностью отказался от узнаваемого утонченного стиля Ива и проиграл.

Эльбаз же, напротив, представил беззаботную и одновременно шикарную коллекцию в духе Lanvin. Альбер сумел продемонстрировать актуальность французского кроя, доказав при этом, что коммерческая составляющая может удачно сосуществовать с самой модой. Шелковые коктейльные платья цвета антрацита и стиля 50-х, а также new-look наряды в сдержанных принтах цветов и насекомых сменяли костюмы в темных тонах, декорированные floral аппликацией, с шифоновыми блузками в каскаде воланов и оборок. Затем на подиуме появлялись модели грубого кроя жакетов послевоенного стиля с юбками годе и прямые черные пальто. Кожа, широкие ремни, меховые боа — в дефиле смешались день и ночь. "Речь идет о том, как меняется женщина вместе с меняющимся миром", — пояснил дизайнер. Ироничные нотки показу добавили буквы на пряжках и в ожерельях золотых цепей. Девушка Lanvin с помощью таких украшений говорила всем о том, что она влюблена и счастлива, или просила о помощи, или сообщала о своей крутизне. "Не существует слова, которое я ненавижу больше, чем cool!", — заявил Эльбаз после шоу. Но это было действительно круто!

Читайте также: Парижская осень выбирает цвет элегантности

На осенний подиум  Dior первой вышла модель в изысканном костюме цвета крыла ворона. Раф Симонс познакомил модный мир с работой, в которой сумел объединить свой личный подчерк с изученным им наследием знаменитого дома. Оставаясь верным традициям Dior, дизайнер представил прекрасно адаптированную к 21 веку коллекцию: утилитарную, вполне для улицы, с явным отсутствием вечерних (в пользу коктейльных) платьев. Раф еще больше обозначил тренд сезона, предложенный для осени 2013 многими, от Bottega и Prada до Lanvin и других: практичная и удобная в носке, подчеркнуто женственная одежда.

Перед показом Симонс говорил о тонкой чувствительности основателя бренда Кристиана, но не менее чувственными стали ассиметрия и мягкие драпировки самого Рафа, привнесенные в классический силуэт. Ну, а новый дизайн ломаной  Dior клетки и принты по мотивам Уорхола стали осенней изюминкой этого бренда.

Жакет bar в паре с мешковатыми брюками или navy, или из шерсти угольного цвета, или из джинсовой темной ткани, платье new look, но с выполненными в черной коже бюстье и пышной юбкой, пальто-бушлат, превращенное в серое кашемировое платье скорее всего станут послами нового Dior.

Черный — однин из основных цветов в безупречно лаконичной коллекции Valentino и в очередной сильной работе Haider Ackermann. Хватало "цвета элегантности" и в запоминающихся моделях с подиума Chanel, и в новом эмоциональном показе Celin, на котором Фиби Фило представила интереснейшего кроя чуть ироничные предметы осеннего гардероба в мягких объемных формах.

Закрывалась Неделя показом Elie Saab. Ливиец предложил дневной ряд моделей из креп-сатина также в цвете сажи и navy. Впрочем, его наряды от этого не потеряли своей очаровательной привлекательности. И только черно-белую палитру вечерних кружевных платьев Saab смягчил, добавив фиолетового, желтого и бледно-изумрудного. Но все-таки хитом дефиле стало черное платье различной степени прозрачности с вышитым лифом, кружевными рукавами и юбкой в пол.

Читайте также:

Вечно молодая итальянская мода

Лондон добавил беспечного гламура

Этюды Нью-йоркской недели моды