О дерзком браке богатства и бедности

Мода устремлена вперед, за ней трудно угнаться. В Париже финишировал марафон показов коллекций готовой одежды будущей весны-лета ведущей четверки модных столиц. Участники необычайно насыщенных дней французской Недели снова оказались заложниками парижского шика и доказали, что современной фэшн-индустрии не обойтись без элегантности столицы Франции.

Dries Van Noten представил свое шоу первым из признанных грандов моды, но лишь на второй день, дав возможность Aganovich, Ground-Zero, Cedric Charlier, Anthony Vaccarello, Devastee и другим показать свои коллекции в день открытия парижской Недели.

На весеннем подиуме Van Noten перемешались угольно-черные и золотые оборки, византийские вышивки и османские кисточки, кружево и крупные цветочные принты. Потрясающее декадентское дефиле напоминало сюжет, в котором члены королевской семьи маскируются под крестьян в тщетной попытке скрыться от гнева революционных масс. Принты колючей проволоки подвели итог этой печальной истории.

Намеренное экстраординарное сочетание грубых тканей: поплина, бязи и натурального льна вместе с изысканными деталями отделки, нежными рисунками тюльпанов, мазками золота и аксессуарами из крокодила будто рассказывали о дерзком браке богатства и бедности. Лето от Dries, наполненное экстравагантным духом свободы, никого не оставит равнодушным.

Смотрите фоторепортажи:

Парижская неделя моды

Металлическое сияние Lanvin

В третий день показов среди прочих отметились Nina Ricci, Balenciaga, Lanvin и Rick Owens.

Коллекция, созданная Питером Коппингом, была довольна симпатичная. Но дефиле, открывшееся белым ансамблем редингота без воротника с коротким кружевным платьем и продолжившееся в тех же тонах платьями из интерпретированных фрачных сорочек, ожило лишь во второй половине с появлением синих атласных платьев без бретелек, шелковых платьев в цветочных принтах или плиссированных с V-образным вырезом и мини-платьицах из кружевных коллажей.

Показ Balenciaga прошел в Парижской обсерватории, высокие пространственные объемы которой раньше никогда не использовались для модных шоу. По версии Александра Вана будущая весна от знаменитого Дома предстанет в спортивно-уличном стиле, но в одежде из литой кожи, украшенной ручными вышивкой и плетением. Определенная жесткость форм в коллекции с лихвой разбавлена легкостью, за которую пришлось заплатить сумасшедшим объемом работы. Брюки с высокой талией и баской, изогнутой по бедрам в виде тюльпана, были выполнены из измельченных, прессованных, набивных, лазерной нарезки тканей. В сочетании с элегантным верхом из белого и черного шелка эти брючные модели стали безусловными хитами шоу.

"Я хочу принести легкость в ДНК и кодексы дома", — сказал дизайнер. Без сомнений, шикарные эпизоды прошедшего дефиле указывают на жизнеспособность экспериментов Александра.

Альбер Эльбаз выразил в летнем показе свое" уважение к текстильной промышленности" и смешал в своем показе самые разнообразные материалы, которые собирал "по заводам, подвалам и складам, где хранятся ткани". Несмотря на обилие люрекса и блеска парчи с атласом, модели Lanvin не утратили чувственности. Силуэты с двадцатых по восьмидесятые года, но через призму современности, сражали озорной элегантностью. Альбер продолжает наслаждаться свободой творчества и экспериментирует: "Я думаю, что свобода есть роскошь. Я никогда не считал себя мятежником. Я думаю о том, что хотят люди, об их снах и мечтах о моде". По мнению многих, это одна из тех коллекций, которые необходимо увидеть и потрогать вживую, а не просто рассматривать в фотографиях.

Но больше других поразить публику смог Rick Owens. Сорок танцоров уничтожили спокойствие, к которому все привыкли на последних показах этой марки. Рик, вдохновленный чечеткой, черлидингом и маршировкой военных, вместе со своими людьми пять месяцев работали с четырьмя женскими степ-командами, которые очень динамично и представили новую коллекцию дизайнера. Одежда с узнаваемыми драпировками была соответствующим образом скорректирована — укороченные спортивные ансамбли с разрезами, позволяющими энергично и агрессивно двигаться по подиуму субтильным моделям. Дизайнер не скрывал радости от своего выпада в сторону канонической моды: "Мы отвергаем общепринятую и создаем нашу собственную красоту".

О других интересных шоу парижской Недели читайте в продолжении этой статьи.

Читайте также:

Модная осень: цвета и формы уже названы

Неделя высокой моды: магия старого Голливуда  

Триумфальное возвращение огуречного принта