Возрождение легенды: марка Elsa Schiaparelli

Только солнечная Италия, страна оптимистов и жизнелюбов, родина dolce vita, могла подарить миру моды такого эксцентричного стилиста, как Elsa Schiaparelli, открывшую для всех модниц и модников знаменитый rosa shocking, ярко-розовый цвет. Эта передовая в предлагаемой трактовке понятия актуальности вещей марка вошла не только в историю моды, но и в историю искусства благодаря глубочайшим связям с течением сюрреалистов. А сейчас, в XXI веке, модный дом Elsa Schiaparelli, которая наряду с Коко Шанель считается одной из основоположников моды начала XX века, переживает свое возрождение.

Schiap (Скьяп), как любила называть себя сама модельер, вписала свое имя в историю еще и потому, что в далеком 1932 году ввела в обиход термин "готового платья" ("pronto da portare via subito"), отведя для таких туалетов специальный бутик в своем салоне, что сразу принесло ей славу.

А через каких-то 30 лет, в 1954 году, Скьяп решила закрыть свой дом моды, потому что "думала, что круг замкнулся, что она должна удалиться от Вандомской площади, чьих тиранических требований она давно уже пала жертвой, и что ей нужна радикальная перемена". Эльза Скьяпарелли была настолько уверена в своем решении удалиться от мира моды, что в том же году опубликовала свою автобиографию "Shocking Life" ("Моя шокирующая жизнь"), шокирующую, как придуманный ею оттенок ярко-розового цвета, шокирующую, как флакон духов с соблазнительными изгибами, нарисованный художницей Леонор Фини и навеянный формой бюста знаменитой американской актрисы и секс-символа 30-х и 40-х годов Мэй Уэст.

Но сегодня марка Elsa Schiaparelli переживает свое второе рождение. В 2007 году Диего Делла Валле, патрон Tod's, приобрел права на марку и архив модного дома. Инаугурация нового шоурума Elsa Schiaparelli, расположенного на престижной Вандомской площади, в доме номер 21, особняке эпохи Короля-Солнце Людовика XIV, состоялась 1 июля в ходе парижских показов haute couture. Управляющий директор возрождающегося модного бренда, итальянка Камилла Скьявоне так отзывается о стиле обновленной марки: "Hе couture, не prêt-à-porter, мода от Скьяпарелли будет представлять собой prêt-à-couture". "Неподражаемая смесь двух миров, которая и создает современную элегантность, где индивидуальность становится отличительной чертой и выражением оригинальности мышления", — вот новый девиз модного дома Elsa Schiaparelli.

Но наверняка возвращение к жизни пусть и известного и процветающего, но до недавнего времени упоминаемого лишь в прошлом времени модного дома требует не только значительных финансовых инвестиций, но и правильно выбранной стратегии. Некоторые некогда прославленные марки наподобие Rochas, Worth, Vionnet, которых смогли "вернуть к жизни" молодые и талантливые стилисты, до сих пор не могут (в том числе, и в силу причин экономического характера) похвалиться ни сетью бутиков-мономарка, ни обширными рекламными кампаниями, ни организуемыми или спонсируемыми ими гала-событиями с участием знаменитостей. Даже такой мастодонт от моды, как дом Gianfranco Ferré, никак не может вернуть себе былую славу, поблекшую со смертью своего стилиста. Возгорелась с новой силой звезда лишь Roger Vivier, волшебника-сапожника, благодаря таланту дизайнера Бруно Фрисони и стилю посла марки, легендарной модели Инес де ла Фрессанж.

Будем надеяться, что Диего делла Валле сможет повторить успех Roger Vivier и с маркой Elsa Schiaparelli. По крайней мере, помощников он выбирает правильно: послом от Скьяп стала муза и модель ключевых стилистов 80-х и 90-х годов, актриса и режиссер Фарида Хельфа (Farida Khelfa).

Осталось только дождаться октября, когда миру моды и преданным фанатам исторического дома будет представлен новый стилист марки. А в январе 2013 года мы надеемся увидеть и первую коллекцию! Интересно, будет ли она соответствовать духу эксцентричной синьоры Скьяпарелли, в свое время вдохновившей многих ныне именитых мэтров моды? Сможем ли мы отозваться о новой коллекции словами художника Дриана (Drian), верного друга Скьяп: "Перевернув моду,/ Она одевает ее с толикой безумия/ И подписывается — Скьяпарелли!"

Читайте также:

Элегантная Италия: нет стразам и шлепанцам!

Высокая мода в Париже: "Русизмы" Сергеенко и круглые сутки Armani Prive

Бренд Yves Saint Laurent: мы его теряем?