Ромео Джильи — последний итальянский романтик

Этот год в модном бизнесе ознаменовался возрождением марки Romeo Gigli, которая считается самой романтичной в созвездии стилистов с Апеннинского полуострова. Но этот итальянский модельер вновь возвращается в мир моды: отправная точка — Гонконг, где, по словам дизайнера, "есть еще желание мыслить креативно. Ведь здесь правит только маркетинг".

С Востока вновь восходит звезда итальянского модельера Ромео Джильи, самого романтичного из дизайнеров Bel Paese. Один из "столпов" как итальянской, так и моровой моды восьмидесятых и девяностых годов, Romeo Gigli после нескольких лет творческого молчания вновь готов покорить модный Олимп. И в этом ему помогает азиатский колосс Joyce, который и запустил 24 июля новую, состоящую из 50 мужских и женских моделей коллекцию Joyce by Romeo Gigli. Витрина первого магазина в Гонконге была разработана самим Джильи и декорирована отрывками из стихотворений Шекспира, Жака Превера, Альфонсо Гатто, Октавио Пас.

Вслед за пилотным магазином в Гонконге планируется открыть магазины в Пекине, Шанхае, а затем — в конце августа — и в Европе, в Венеции в двух шагах от площади Сан Марко. Кстати, открытие итальянского магазина придется как раз на Венецианский кинофестиваль, который традиционно проходит в конце августа.

Ромео Джильи вошел в анналы мировой моды также благодаря двадцатиминутным аплодисментам, которыми публика приветствовала коллекцию модельера, представленную в 1989 году в Париже. Мировая пресса подхватила восторг публики и модных критиков: "Ромео Джильи: монах из Милана" (New York Magazine), "Император нового способа одеваться" (Connoisseur, издание из Нью-Йорка), "Ромео, квинтэссенция алхимии" (The Guardian), "Мода от Джильи — это настоящая одухотворенность" (Reuters), "Великий маэстро скромности" (американский Vogue).

После этого триумфа дизайнер пропал из модных хроник на долгие годы, во многом и из-за постигших его многочисленных финансовых неприятностей, повлекших к невозможности использовать собственное имя в качестве бренда.

Кстати, об имени: казалось бы, даже имя стилиста прочило ему карьеру в мире моды или искусства. Но, оказывается, Джильи получил свое такое романтичное имя вовсе не в честь одного из самых известных героев Шекспира, а в честь … итальянской автомобильной марки Alfa Romeo. "Я никогда никому об этом не рассказывал, но в моей семье все всегда увлекались автомобилизмом и были фанатами Alfa Romeo. Моего отца звали Анкора, а его брата — Альфео. Когда родилась моя мама, то ее назвали Альфа, а моего дядю — Ромео. Моя мама не хотела положить конец этому ритуалу, потому меня и назвали Ромео. Как видите, ничего общего с романтикой".

И все-таки романтика так или иначе отметила его коллекции: туалеты от Romeo Gigli часто сравнивали со стихами. И это вовсе не случайно, ведь отец и дядя модельера были антикварами и библиофилами. Стилист же пошел иным путем: "Сразу после школы я начал путешествовать, был в Индии, Китае, видел Великую Стену, в Японии, я был очарован Азией, покупал роскошные ткани и одевался в экстравагантной манере. Пока производящая мужскую одежду компания Dimitri не привлекла меня в качестве консультанта. Так все и началось".

Вот так, из консультантов — в звезды. Сейчас можно полюбоваться на последнюю коллекцию модельера не только в магазине Joyce, но и в интернете. Дизайнер с оптимизмом смотрит в будущее. Среди проектов на ближайшее время — "моя семья, взаимоотношения с окружающими, которые очень меня занимают, и Joyce. Мне было очень приятно с ними сотрудничать. Работа в Гонконге и в Азии в целом очень стимулирует, поскольку там еще ценятся изобретательность, фантазия, воображение, поэтому есть простор для творчества… Я говорю это без обиняков, потому что здесь правит маркетинг".

Читайте также:

Руди Гернрайх - придумавший стринги

Кристиан Лубутен: для ножек и для... лица!

Ив Сен-Лоран: дух улиц - на подиумы