"Говорящие" сумочки Маргарет Тэтчер

То, что сумки "железной леди" в свое время удостаивались отдельного внимания операторов и фотографов, неудивительно: этот аксессуар уже давно перестал нести чисто утилитарный смысл. В зависимости от бренда и стиля, сумка может многое рассказать о своей владелице и ее манере общаться с окружающими.

В годы нахождения Маргарет Тэтчер на посту премьер-министра Великобритании ее сумочки служили воплощением женственности и жесткости одновременно. Выглядели они довольно скромно: "подтянутые", из плотной кожи, с четкой формой. Если бы у сумок был свой институт благородных девиц, сумки "железной леди" точно были бы его лучшими выпускницами. Со строгими костюмами Маргарет и ее "очень британскими" шляпками они составляли более чем гармоничный ансамбль.

Сумка премьера наводила страх как на коллег, так и на противников премьера: что она вытащит из нее? Компрометирующие документы или нечаянно зацепившуюся личную вещь? "Кошелки" Тэтчер стали настоящими складами боеприпасов и олицетворением ее политики: консервативной, пугающей и — неожиданно — женственной.

Тэтчер не нужен был судейский молоток, чтобы заявить о своем присутствии — приходя в общественное место, она просто ставила сумку на стол. Это утверждение требовало как пространства, так и умения распознавать знаки. "Это моя территория", — заявляла "железная леди", даже не тратя на это слов, и горе тому, кто не понял, что кроется за этим простым жестом. Неудивительно, что поклонники экс-премьера Британии не жалеют денег, чтобы заполучить одну из ее ставших культовыми сумочек. Одна из них, лондонского бренда Asprey с 200-летней историей, ушла минувшим летом с аукциона за 39 тысяч долларов.

Историки моды уже давно знают, что, как бы ни была женщина равнодушна к обуви и платьям, мимо сумочек она не сможет пройти со спокойной душой. В женской любви к этим аксессуарам есть что-то иррациональное и легко объяснимое в то же время. Сумка — это как подушка безопасности, лучший друг и отдушина. Правильно подобранная, она может сослужить свой хозяйке весьма неплохую службу, показав понимающим людям, что эта дама-де вполне состоялась и с ней можно иметь дело.

Королева Елизавета Вторая обычно выходит в свет с сумочкой, хотя очевидно, что этой венценосной особе вряд ли приходится таскать с собой ключи, паспорт и кошелек. Журралистам удалось разнюхать, что в своем ридикюле королева носит талисманы, семейные фотографии и косметичку. Вроде бы все, как у всех — но сумочка в монарших руках все равно притягивает взгляды и завораживает. Возможно, Елизавета, как опытная и немолодая уже дама, считает, что лучше всегда быть во всеоружии, а, может, она просто хочет казаться чуть "обычнее" — ведь, согласитесь, звезд куда реже можно увидеть с сумками, чем простых смертных.

Мишель Обама также часто ходит с сумками, самой любимой из которых является синяя кошелка от Reed Krakoff. Бренд вполне себе демократичный, как и приличествует первой леди страны победившей демократии — цены на сумки начинаются от тысячи долларов. Что Мишель носит в своей сумочке? Помаду? Вряд ли: супруга президента красит губы только "по праздникам". Видимо, она так же, как и Елизавета Вторая, просто хочет быть ближе к народу.

Сумка — это не только вещмешок, но и огромное удовольствие. Хиллари Клинтон в одном из недавних интервью призналась, что хорошие сумки — это ее самая большая слабость. Любимая котомка Хиллари — Salvatore Ferragamo цвета фуксии. "Как можно быть несчастной, когда в твоих руках большая розовая сумка?", — объясняет свой выбор Хиллари.

Для женщины сумка — то же самое, что для мужчины часы. Хорошая сумка становится символом власти и статуса. В 1990-х годах "багет" от Fendi стал настолько популярным среди обеспеченных и знаменитых дам, что с тех пор покупка сумки стала не просто приобретением, а целым имиджевым мероприятием. Дорогие сумки были оскорбительно дороги и очевидно недостижимы — даже звезды были вынуждены записываться в очередь на них, прямо как во времена тотального дефицита в СССР, когда активисты ставили мелом на рукавах "очередников" порядковые номера.

Hermes Birkin стала неотъемлемым аксессуаром очень хорошо обеспеченных женщин. Она не так кидается в глаза, как классическая черная стеганая Chanel на цепочке, но уже несколько десятилетий сохраняет свой статус инсайдера благодаря цене — от 10 до 150 тысяч долларов, — и тому, что производится она ограниченными партиями.

Самое удивительное — это то, что Анна Винтур, редактор Vogue, сумочки не носит — и это несмотря на то, что она царит в мире глянца, пропагандирующего баснословно дорогие аксессуары. Как-то она объяснила свою нелюбовь к сумкам репортерам Wall Street Journal, коротко заметив: "Сумки тянут людей к земле". С собой Анна обычно носит маленький ноутбук, деньги и мобильник. И в этом отказе от самого востребованного аксессуара и проявляется ее подлинная власть над миром моды.

Читайте также:

Стилист: аксессуары, которые стройнят

Десять вещей, которые должны быть в сумочке каждой женщины