На дворе стоял 1949 год, когда некая базирующаяся в Милане компания перевернула представление итальянцев о повседневных предметах обихода. Kartell совершила настоящую революцию, предложив футуристический дизайн, инновационные материалы и сотрудничество с авангардными дизайнерами калибра Филиппа Старка в самых обыденных вещах ежедневного пользования.
Компания Kartell была основана Анной Кастелли Феррьери, первой в Италии женщиной, получившей диплом архитектора, и ее супругом Джулио Кастелли, выдающимся химиком, сотрудничавшем с лауретами премии Нобеля. Название Kartell, на самом деле, ничего не значит, но с точки зрения ее основателей, имеет международное звучание.
Читайте также: Каблук по-итальянски: качество и элегантность
Основатели Kartell сумели предвидеть будущее: в пятидесятых годах начался бум пластика. Именно в пятидесятые немец Карл Зиглер синтезирует полиэтилен, и на рынке появляется моплен. Дальновидные супруги Кастелли начинают выпуск предметов ежедневного пользования, изготовленных из только вошедшего в моду пластика. Они сотрудничают с самыми известными и титулованными дизайнерами того времени: Джино Коломбини, Марко Дзанусо, Джо Коломбо… От кухонной утвари дизайнеры вскоре переключились на предметы интерьера — столы, стулья, лампы. В 1958 году появляется осветительные приборы, а в 1963 году Kartell начинает выпускать предметы интерьера.
Успех не заставляет себя ждать! В 1972 году целых три продукта марки Kartell входят в коллекцию современного искусства прославленного американского музея Moma. Не занимать оригинальности и рекламе марки: например, в 1978 году выходит ироничный слоган "Мы в Kartell тоже любим лес", намекая на то, что без использования пластмассы в повседневной жизни человечество, вполне возможно, уже бы вырубило все леса на планете. В конце восьмидесятых годов с легкой руки Клаудио Лути, управляющего компании, стартует сотрудничество с модным дизайнером Филиппом Старком, который начинает использовать более спокойные тона и сочетать пластик с другими материалами.
Любителям дизайна обязательно надо посетить магазин марки в Милане — в наши дни множество безымянных производителей старается скопировать индустриальный шик Kartell и, например, их знаменитые прозрачные стулья, но оригинал остается непревзойденным. Если вы желаете убедиться в этом лично — добро пожаловать на via Turati в Милане.
Читайте также: Милан не удивляет разрезом глаз
А при желании — почему бы и нет? — стоит побывать и в… музее Kartell — это летопись истории успеха обычного пластика и итальянской смекалки. Музей переехал из центра модного Милана в более просторное помещение в городке Новильо на южной окраине столицы Ломбардии. Здесь собраны изготовленные из пластика предметы обихода, среди которых есть и те, которые послевоенное поколение знает лишь в варианте из пластика. И в каждом из предметов дизайн неизменно сочетается с функциональностью.
Но Kartell вовсе не собирается останавливаться на достигнутом! Дизайнерская компания успешно сотрудничает с модными марками: например, с Moschino два знаменитых итальянских бренда вместе презентуют… яркие балетки BowWow, целиком изготовленные из пластика. Или альянс Kartell с командой Kravitz Design (да-да, вы не ошиблись, того самого Ленни Кравитца!) — фурор меха, питона, кожи и хитроумного переплетения тканей, воплощенный в шести креслах Mademoiselle, культовых предметах интерьера в присущих певцу стиле rock & glamour. Проект "Mademoiselle à la mode" привлекает к сотрудничеству известнейшие дома моды, среди которых Valentino, Dolce&Gabbana, Burberry, Missoni, Moschino, Etro, Zegna, Jean Paul Gaultier, Christian Lacroix, каждый из которых обыгрывает в характерном дому стиле созданное Филиппом Старком кресло.
Казалось бы, что еще можно придумать из пластика? Ответ напрашивается сам собой — практически что угодно, и убедительным доказательством этому служит история успеха Kartell, еще одного примера триумфа made in Italy!
Читайте об итальянской dolce vita в блоге автора "Москвичка в Милане"