Дольче и Габбана пали жертвами истории

Гуру моды
Дольче и Габбана пали жертвами истории. 11641.jpeg

В последнее время в создании своих коллекций знаменитые модельеры Dolce & Gabbana все чаще обращаются к историческим сюжетам. От роскоши барокко и веяния героического прошлого крестоносцев кутюрье итальянского модного дома перешли к копированию одежды византийских императоров. Но что это — тупик или творческая переработка наследия прошлого?

Так, за основу коллекции осень-зима 2013-2014 года итальянские модельеры взяли мозаики из собора Монреале на Сицилии и церкви св. Виталия в Равенне. Сюжеты настолько точно отражают красочную одежду императорского двора Византийской империи, что по ним вполне можно изучать историю искусства.

Напомним, что на протяжении семи веков Константинополь считался не только мировым центром, но и законодателем моды. Зенитом византийской роскоши и великолепия считается время императора Юстиниана и его жены Феодоры (527 -565 г. н. э). И если поначалу византийская одежда ничем не отличалась от римской, то очень скоро на вкусах двора столицы Римской империи все больше стало сказываться многообразие нарядов жителей Востока.

Прежде всего, влияние Востока выразилось в роскошных дорогих материях: на смену легких шерстяных тканей костюмов византийских вельмож пришли тяжелые шелковые, атласные и парчовые ткани, падающие неподвижными складками. Стоит отметить, что в VI веке в Грецию была перенесена культура тутового шелкопряда, и шелк стали производить в Византии, что сделало его дешевым и доступным почти всем слоям общества.

Шелковые материи ткались с систематично повторяющимися рисунками: квадратами, кругами, звездами, арабесками и орнаментальными изображениями растительного мира. Для того, чтобы придать материи еще больше блеска, затканные парчовые рисунки стали оттенять пестрым шелковым шитьем.

Таким образом, в моде византийского двора стали преобладать плотные, тяжелые, неэластичные ткани, затканные или вышитые металлическими нитями, драгоценными камнями. Подобно узорам на шелковой материи, парча была украшена геометрическими мотивами из кругов, квадратов, крестов и звездочек, либо стилизованными животными и растениями. Эти образцы стали основой орнаментики Средневековья. Золотоузорная парча и цельнозолотный алтабас — наиболее роскошные золотные ткани, напоминающие тонкий металлический лист. Их использовали для декоративных нашивок, каймы, наплечников. Из таких тканей целиком изготовлялись костюмы императора и высокой знати.

Богатая декорировка и изысканные ткани, до сих пор приводящие в трепетное восхищение посетителей византийских соборов, нашли свое полное отражение в коллекции итальянских кутюрье. Стоит отметить, что это далеко не первый опыт использования сюжетов исторической моды в коллекции сицилийского дуэта Dolce&Gabbana. Так, главным составляющим коллекции весна- лето 2013 стала эпоха крестовых походов.

Читайте также: Дольче и Габбане грозит тюремный срок

Именно в период войн за Святую землю в западную моду вошел восточный тип женской красоты: раскосые глаза, смоляные волосы и роскошь одеяний. Тогда скромный европейский гардероб украсился восточными мотивами: складками и драпировками с красочными набивными орнаментами, бисерными вышивками, цветочными принтами — натюрмортами, плетениями, кистями и крупными ручными украшениями.

Кутюрье Dolce & Gabbana изобразили историю крестоносцев на подолах платьев, формы которых отразили дизайнерские находки рубежа 1950-60-х годов: х-силуэт из рафинированных 1950-х и четкие геометрические формы туник, юбок-трапеций, купальников и облегающих боди в крупную горизонтальную полоску из 1960-х. Вкус крестоносцев по достоинству оценили Летиция Каста, Бьянка Балти, Карин Ройтфельд, Анна Делла Руссо и другие знаменитые поклонники марки.

Роскошью костюмов, запечатленных в памятниках истории искусств, была навеяна и осенне-зимняя коллекция 2013. Прошлой зимой отправной точкой творческого поиска для создания женских нарядов для кутюрье Dolce & Gabbana стала традиция сицилийского барокко. Дизайнерский эксперимент вылился в новые формы с изысканным декором — золотая вышивка напомнила зеркала с рамами в стиле барокко, мелкая вышивка и принты ангелов и херувимов. Одним из наиболее важных элементов коллекции стала накидка, созданная в различных вариантах. Основными цветами коллекции стали черный, золотой и белый.

Значимую роль в осенне-зимней коллекции Dolce & Gabbana 2013 сыграли и аксессуары. Утонченное сочетание кружева и камней на повязках и заколках для волос, серьги с фарфоровыми херувимами и цветами в винтажном итальянском стиле Capodimonte. Frame bag с цветочным принтом, чулки и тонкие пояса — все это стало незаменимым аксессуаром для каждого отдельного платья коллекции.

Но в чем причина столь пристального внимания итальянских модельеров к истории? Доменико Дольче и Стефано Габбана собрали воедино историю своей родной Сицилии — со времен пышноцветия античных Сиракуз до создания купальных костюмов с высокими шортами — и перенесли ее на современную одежду, исходя из простого убеждения, с которым трудно поспорить: без прошлого нет будущего.

Читайте также: Платье из паутины и новые технологии

Таким образом, обращение итальянских модельеров к истории западноевропейского искусства — это не отсутствие идей у сицилийских кутюрье, а желание лишний раз напомнить героическое прошлое Европы эпохи крестовых походов и величественной Византийской империи. Сегодня, несмотря на технический прогресс и сумасшедший ритм жизни, не стоит забывать шедевры старых мастеров, наоборот, следует брать из прошлого все лучшее и дополнять этими идеями современность. Об этом и говорят дизайнеры в своих последних коллекциях.

Юлия Чмеленко
Код для вставки в блог