Как научиться позировать, как фотомодель

Полезные советы

Успех наряда, по сути, зависит от позы, которую приняла модель. Даже самое красивое платье на свете не вызовет у вас желание немедленно купить его, если демонстрировать его будет некудышняя модель. Манекенщицы старой школы, такие, как Твигги, имели вылизанный набор поз, который успешно применяли в работе. Свои выигрышные позы отрабатывают и кинозвезды.

Если бы Леди Гага, снявшаяся для американского Vogue, не приняла такую позу, ее платье смотрелось бы обычным мешком, а сама звезда превратилась бы в клоунессу в ярком парике, не знающую, куда спрятать руки. Позировать тяжело, но это необходимое зло.

Как научиться позировать, как фотомодель. 9870.jpegХорошая модель понимает ценность правильной позы. Манекенщицы старой школы, такие, как Твигги, имели прекрасную осанку и вылизанный набор поз. Правда, когда фотограф имеет задачей поймать не самый выигрышный ракурс платья, а необычную позу, профессиональные модели без боя уступают профессиональным же танцорам.

Почему? Да потому, что профессиональный танцор имеет "полное осознание собственного тела", поясняет лондонский стилист Оливия Помп: "Многие молодые модели не знают, как правильно позировать. А у танцоров все тренировки сосредоточены как раз на том, как держать осанку и красиво двигаться. Они используют свое тело в качестве инструмента общения, и "говорят" весьма красноречиво и изящно".

Новичкам модельного бизнеса обычно советуют каждый день изучать свое отражение в зеркале столько времени, сколько возможно - желательно по максимуму.

Сеансы нарциссизма нужны для того, чтобы девушка (или юноша) имели представление о том, как они на самом деле выглядят: далеко не всегда люди способны оценивать себя адекватно.

Чтобы выглядеть более привлекательно, по ее разумению, модель, скорее всего, откажется от еды, тогда как танцовщица будет с 10 до 18 пахать у станка. И уже там-то открываются куда большие возможности увидеть себя со стороны во всех возможных и невозможных ракурсах. В результате заинтересовать фотографа для танцоров так же естественно, как и дышать.

У танцоров есть и еще кое-что, чем худосочные модели не могут похвастаться: это необычайная сила. Воспарить на пару метров над полом для них - сущий пустяк. Тренированные мышцы позволяют проделать этот трюк практически без видимых усилий, за чем не всегда угадываются годы жесточайших тренировок.

Реальным моделям не приходится прыгать, чтобы продемонстрировать наряды во всей их красе. Разве что в исключительных случаях. Оливия рассказывает, в каких именно: "Допустим, у нас есть прекрасное платье от Issey Miyake со множеством мелких складок. Если попросить модель подпрыгнуть, платье превратится в объемный шар, и на фотографии будет выглядеть очень необычно и интересно". Однако эти приемы не получили широкого распространения. Модель, висящая на турнике вниз головой - это, скорее, исключение, чем правило.

Если в задачи фотографа входит снять прыжок, для этого используются мини-батуты. Но полет в этом случае - заслуга батута, а не мускулов. Кроме того, подобные фотосессии обычно длятся дольше, поскольку лица моделей из-за прыжков становятся похожи на морду собаки, высунувшей голову из окна едущей машины, да и принять требуемую позу в момент, когда все мысли заняты одним - как бы не навернуться с этого батута - задача для некоторых непосильная. Танцорам эти муки творчества незнакомы: они прекрасно владеют как телом, так и лицом.

К 1960 году некоторое высокомерие, которым страдали практически все модели того времени, уступило место духу хиппи. Все смотрят в камеру - никаких полуоборотов и взглядов из-за приподнятого плеча - ноги на ширине плеч, руки молитвенно сложены на груди. Короткие юбки требовали, чтобы колени были сведены вместе, но оказалось, что это не обязательно: широко расставленные ноги вкупе с согнутыми под разными углами коленями добавляли образу легкомысленности и некой ребячливости. В фаворе были сидячие позы - так ноги оказывались в центре внимания.

Современные тренды - это сутулая спина и пальцы веером, образ уставшей от богемного образа жизни дамочки. Начало этой моде положила Кейт Мосс еще в 1993 году. Опущенные плечи, причем одно ниже другого, скрещенные ноги, висящие плетьми руки - все это несло одно-единственное сообщение: как же вы все меня достали. Причем в лучшем случае. В худшем же модель вызывала желание немедленно сделать ей лоботомию. Чего ожидать дальше? Поживем - увидим.

А также:

Быть красивой при минимуме средств

Бикини-дизайн на дому

15 красивых способов спасти мир

Осиная талия теперь доступна каждой

Как придать декольте аппетитный вид

Наталья Синица
Код для вставки в блог