Анатомо-физиологические особенности детей старшего ясельного возраста.
Кожа тонкая, нежная. Всасывающая способность ее очень высока, и следует очень осторожно относиться к назначению лекарств в виде мазей, особенно содержащих сильнодействующие компоненты.
Подкожная клетчатка выражена хорошо, процессы разрастания ее, отмечаемые в более раннем возрасте, постепенно прекращаются.
Мышечная система. Ее масса благодаря систематическому тренингу нарастает, но тонкие движения, например, пальцев рук, еще затруднены из-за недостаточно развитых нервных окончаний.
Костная система. По-прежнему идет процесс образования костей. К 2,5 годам полностью прорезываются молочные зубы.
Изменяется форма грудной клетки и увеличивается объем вследствие развития легких.
Ребра располагаются более косо, формируются изгибы позвоночника. Продолжается рост костей таза.
Органы дыхания. Носовые ходы и воздухоносные пути становятся шире и длиннее, однако трахея и бронхи еще сравнительно узки, что еще сохраняет опасность резкого сужения их просвета и расстройств дыхания при бронхитах, трахеитах, ОРЗ, гриппе. Число дыханий к 3 годам составляет 25-30 в минуту.
Сердечно-сосудистая система. Пульс урежается до 120 ударов в минуту в возрасте 1 года и 105 в 3 года. Артериальное давление постепенно возрастает до 95/60 мм рт. ст.
Органы пищеварения. Пищеварительные железы начинают работать активнее. Поэтому усваивается более сложная пища, частота дефекаций 1-2 раза в сутки.
Органы мочевыделения. Совершенствуется строение почек и число мочеиспусканий уменьшается до 10 в сутки. Как правило, здоровый ребенок регулирует акт мочеиспускания самостоятельно.
Иммунитет: увеличивается образование иммунных клеток, что резко повышает сопротивляемость организма.
Нервная система: маленький человечек начинает осознавать самого себя, и твердо употребляет местоимение "Я", в то время как до этого говорил от 3-го лица - "ОН", "ОНА".
Медицинская энциклопедия: используй знания для здоровья