Любовь Орлова - секс-символ СССР

Пожалуй, не было в 30-е-50-е годы в СССР актрисы популярнее, чем Любовь Орлова. Фильмы с ее участием - «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга» считаются классикой советского кинематографа, а сама Орлова стала образцом красоты и элегантности для многих поколений. В отличие от других кинозвезд, она до самой старости выглядела молодой и красивой...

Любовь Петровна Орлова родилась 29 января (11 февраля по новому стилю) 1902 года в подмосковной усадьбе под Звенигородом. Отец девочки, Петр Федорович Орлов, служащий военного ведомства, был потомком тверской ветви Рюриковичей. Мать, Евгения Николаевна Сухотина, приходилась родственницей самому Льву Толстому.

В семье все пели и музицировали. Старшая сестра Любы Нонна дружила с дочерью Федора Шаляпина. Однажды совсем маленькая Любочка Орлова участвовала в пьесе детского любительского театра. Пьесу ставили в особняке Шаляпиных. Когда представление окончилось, знаменитый певец подхватил малышку в розовом платьице на руки и заявил: «Эта девочка будет знаменитой актрисой!»

Родители мечтали, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой и могла бы зарабатывать себе на жизнь - семья была небогата. Поэтому в семилетнем возрасте Любашу отдали в музыкальную школу. В 1919 году она поступила в Московскую консерваторию по классу рояля, но после третьего курса из-за трудного материального положения была вынуждена бросить учебу.

После этого Любовь три года отучилась на хореографическом отделении Московского театрального техникума и одновременно брала уроки актерского мастерства у режиссера Художественного театра Е. С. Телешовой, а также подрабатывала тапером в московских кинотеатрах.

Окончив техникум, Орлова была принята в Музыкальную студию при МХАТе имени В. И. Немировича-Данченко. Она пела в хоре, танцевала в кордебалете. Ее считали одаренной, но заметных ролей поначалу не давали. Лишь в 1932 году 30-летней Любови досталась, наконец, роль Периколы в одноименной оперетте Жака Оффенбаха. С того дня ее сделали солисткой.

В 1926 году Орлова выходит замуж за партийного чиновника Андрея Берзина. На это замужество ее толкнула прежде всего нужда. Берзин занимал видное положение, а семья Орловых бедствовала... Родители настояли на браке. Но в 1930 году первого мужа Любови арестовали по делу Трудовой крестьянской партии.

В 1932 году актриса начала встречаться с австрийским бизнесменом по имени Франц. Одновременно она делает попытки пробиться в кино. В 1933 году режиссер Борис Юрцев приглашает ее на роль Эллен Гетвуд в немой картине «Любовь Алены». Следующая роль - Грушенька в звуковом фильме «Петербургская ночь». Но слава пришла к Орловой только после «Веселых ребят» (1934).

В 1933 году произошла ее судьбоносная встреча с режиссером Григорием Александровым (Мормоненко), в то время искавшим актрису на роль Анюты в «Веселых ребятах». Ему посоветовали сходить во МХАТ и посмотреть на игру Орловой в «Периколе». Александров отправился на спектакль - и был пленен не только игрой, но и внешностью солистки. Он без колебаний подошел к ней и предложил роль.

На съемках в Гаграх завязался их роман. Оба в то время были несвободны: у Александрова - жена и маленький сын, у Орловой - гражданский муж-иностранец. Однако любовь, как известно, преодолевает все преграды. Вскоре Александров и Орлова стали мужем и женой.

Об их супружеской жизни известно очень мало. Многие удивлялись тому, что супруги спали в разных комнатах и называли друг друга на «вы». Хотя, если вспомнить дворянское происхождение Орловой, то удивляться этому особенно не приходится...

Если голливудским звездам в то время приходилось играть в основном роковых женщин, жен и любовниц, то в советском кино нужно было играть «идеологию». Требовались актрисы, способные своим примером заставить зрителей заглянуть в «светлое коммунистическое будущее». Любовь Орлова как нельзя лучше вписалась в этот формат. Она имела очень привлекательную внешность, обладала женским обаянием, пела, играла на рояле, танцевала. Это была настоящая советская кинозвезда!

Дважды - в 1940-м и 1950-м - Орлова становилась лауреатом Сталинских премий, а в 1950 году ей присвоили звание Народной артистки СССР.

В 1955 году Орлова параллельно с кино стала работать в Академическом театре имени Моссовета. Она по-прежнему прекрасно выглядела, но годы брали свое. Чтобы избежать морщин, она первой из советских актрис начала прибегать к пластическим операциям, из заграничных поездок привозила специальный омолаживающий крем для лица и рук.

В начале 70-х Александров приступил к съемкам картины под названием «Скворец и Лира», где он и Орлова сыграли главные роли. Однако фильм лег на «полку». По одной из версий, его запретила к показу сама Любовь Орлова, увидев себя на экране старухой. До самой кончины, последовавшей в 1975 году от рака поджелудочной железы, никто так и не видел ее старой...

Еще по теме:

Великие и неповторимые женщины ХХ века

Изобретения женщин, которые изменили мир

Великие красавицы ХХ века: Вечное сияние легенды по имени Мэрилин

Жаклин Кеннеди: дороже, чем танкер

Cамые сексуальные женщины XXI века

Великие красавицы ХХ века: королева французского экрана Фанни Ардан

Нина Ричи: изысканность и утонченность