Удача вновь улыбается Гальяно

В жизни эпатажного Джона Гальяно белая полоса. С начала года он получил приглашение от Оскара де ла Рента совместно поработать над очередной коллекцией, в первом слушании дела по иску Джона к дому "Диор" французские судьи встали на сторону истца, модельеру предлагают стать преподавателем, и, главное, в его искреннее раскаяние поверили евреи.

В январе дизайнера, уволенного с поста арт-директора Dior после пьяного срыва с антисемитскими высказываниями в парижском кафе в марте 2011, пригласил кардинал нью-йоркской моды Оскар де ла Рента временно пожить в своей студии и принять участие в подготовке нового шоу для наступающей Недели моды.

"Джон и я знаем друг друга много лет, и я большой поклонник его таланта", — заявил де ла Рента, — "Я счастлив дать ему возможность вновь погрузиться в мир моды и повторно акклиматизироваться в знакомой творческой атмосфере". Гальяно ответил, что его благодарность Оскару выше любых слов.

В своем первом после "грехопадения" интервью Джон признался: "Я алкоголик и в течение последних двух лет я боролся с этим заболеванием. То, что происходило со мной до этого, можно назвать безумием: я говорил и делал вещи, которые доставляли боль другим, особенно членам еврейской общины. Я выражаю свою скорбь в частном порядке и публично за ту боль, которую я причинил. Я намерен возместить ущерб тем, кого обидел".Авраам Фоксман, национальный директор Антидиффамационной лиги (организации, борющейся с антисемитизмом), решительно поддержал решение Гальяно вернуться в мир большой моды. "Мы считаем, что люди могут изменить свои сердца и умы с тех пор, когда они демонстрируют истинное раскаяние", — сказал Фоксман, — "Г-н Гальяно работал над изменением своего взгляда на мир и посвятил значительное количество времени на исследование и изучение зла антисемитизма и нетерпимости. По пути к выздоровлению он не раз встречался с нами, принял на себя полную ответственность за предыдущие замечания и понимает, что вредным комментариям нет места в нашем обществе".Осенняя коллекция, над созданием которой трудились оба кутюрье, стала главной интригой и прекрасным украшением нью-йоркской fashion week. Зрители и критики гадали где чья модель, но на поклон публике вышел только де ла Рента, а Гальяно после показа прогуливался по городу в костюме ортодоксального иудея в хасидской шляпе и с пейсами. Вероятно, это был жест покаяния.

Затем в феврале французский суд по трудовым спорам принял сторону дизайнера на первом слушании дела по иску модельера к бывшему работодателю. Джон обвиняет Диор в нарушении договора и надеется получить с модного дома компенсацию в 15 миллионов евро. Жиро-ван-Гавер, адвокат Гальяно, заявила, что кутюрье не имели права увольнять, потому что на тот момент он страдал зависимостью от лекарств, выписанных врачом, и алкоголя. Поэтому адвокат назвала именно состояние здоровья мотивом расторжения контракта, а по французским законам это не является причиной для увольнения. Суд постановил, что претензии истца должны быть самым пристальным образом изучены. По словам Жиро-ван-Гавер, иск модельера будет окончательно рассмотрен в октябре или ноябре 2013 года.

Наконец, недавно в СМИ просочились слухи о ведущихся переговорах между бывшим арт-директором Диор и деканом нью-йоркского факультета моды Саймоном Коллинзом в престижнейшем Parsons The New Sshool For Design (Нью-Йорк). Коллинз заявил, что любит Джона Гальяно, и дал понять, что будет счастлив видеть его преподающим дизайн моды в Парсонсе. До этого в марте пресса обсуждала вероятность того, что Джон займет аналогичную должность в Central Saint Martins (Лондон). Учитывая настоящее место жительство Гальяно, можно предположить, что модельер предпочтет Лондону Нью-Йорк.

Гальяно пока никак не комментирует ситуацию, но уже очевидно, что у одного из самых талантливых и творческих имен в моде дела пошли в гору: Джон стал снова востребован. Как знать, может он еще порадует своих поклонников новыми коллекциями. Остается пожелать ему удачи.