Слово "шопинг" мы приняли в свой лексикон не так давно — лет 20 назад, тогда, когда появилась возможность не доставать, а просто покупать. И был в этом слове особый шик! И в результате такие жизненные понятия, как "идти за покупками" и "заниматься шопингом", говорящие в общем-то об одном и том же, словно получили разную эмоциональную нагрузку.
Одно было прозаичным, как привычная необходимость отправиться в магазин, чтобы купить то, что нужно. Второе — обещало приятное времяпрепровождение и своего рода отдых. Затем, когда многие вошли во вкус, стала актуальной тема шопоголизма и шопоголиков — людей, которые испытывают некоторую зависимость от постоянного желания покупать. Хотя за рубежом она обсуждается с середины XIX века.
В принципе желание покупать в нашей стране ощущали все люди, потому как долго были лишены изобилия товаров. И все-таки главными шопоголиками стали женщины. Представительницы прекрасного пола не отрицают страсти к шопингу и вместе с психологами говорят о его плюсах: это — мощная терапия, улучшающая настроение. Однако не стоит забывать и о том, что за покупки надо платить, и часто — немало, и даже в том случае, когда расходы на шопинг не были запланированы. Правда, дает о себе знать и рациональное мышление, всегда настаивающее на экономии. К чему призывают и близкие люди.
Поэтому тем, кому действительно трудно обходиться без регулярного шопинга, экономить поможет кредитка надежного банка. Некоторые виды кредитных карт станут для любителей шопинга настоящим подарком, ведь они предусматривают накопительную систему баллов за совершенные покупки. Информацию о том, как завести кредитную карту, можно найти на официальном сайте Ситибанка и там же оставить онлайн-заявку.
Кстати, говоря о шопинге, мы попадаем в огромный мир со своими нюансами. Оказывается, существует "бесплатный шопинг", когда вещь покупается, а потом сдается назад в определенные законодательством сроки. Но удовольствие от процесса получено! Есть даже "ретрошопинг", когда человек ходит по разным магазинам и сравнивает цены на уже приобретенную вещь. Появился, оказывается, и новый вид шопинга и, следовательно, шопоголиков — window-shopper. Такой человек ходит по магазинам, не заходя в них, потому что его занимает только внимательное созерцание того, что находится за стеклом витрин. Но это уже совсем другая история, в которой люди просто смотрят и не стремятся тратить деньги.